СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация с тестом по теме: "Защита населения от аварийно химически опасных веществ" 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по материалу учебника ОБЖ /С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков/ с тестом по материалу уроку и теме

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация с тестом по теме: "Защита населения от аварийно химически опасных веществ" 8 класс»

Защита населения от аварийно химически опасных веществ Преподаватель-организатор ОБЖ  Тютюкин Константин Владиирович

Защита населения от аварийно химически опасных веществ

Преподаватель-организатор ОБЖ Тютюкин Константин Владиирович

Основные способы защиты населения от АХОВ: использование средств индивидуальной защиты органов дыхания;   использование защитных сооружений (убежищ);   временное укрытие населения в жилых и производственных зданиях;   эвакуация населения из зон возможного заражения.

Основные способы защиты населения от АХОВ:

  • использование средств индивидуальной защиты органов дыхания;

  • использование защитных сооружений (убежищ);

  • временное укрытие населения в жилых и производственных зданиях;

  • эвакуация населения из зон возможного заражения.
Заблаговременные меры для защиты населения от АХОВ: создание системы оповещения об авариях на ХОО; накапливание средства защиты людей; подготовка укрытий для защиты; определение мест и порядка эвакуации; подготовка населения к защите от АХОВ. Организация защиты населения возложена на органы управления ГОЧС и комиссии по ЧС.

Заблаговременные меры для защиты населения от АХОВ:

  • создание системы оповещения об авариях на ХОО;
  • накапливание средства защиты людей;
  • подготовка укрытий для защиты;
  • определение мест и порядка эвакуации;
  • подготовка населения к защите от АХОВ.

Организация защиты населения возложена на органы управления ГОЧС и комиссии по ЧС.

Оповещение населения. речевая передача информации об аварии диспетчер предприятия сирена Оперативный дежурный органа управления ГОЧС Ответственный работник средств массовой информации

Оповещение населения.

речевая передача информации об аварии

диспетчер предприятия

сирена

Оперативный дежурный органа управления ГОЧС

Ответственный работник средств массовой информации

Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания — наиболее эффективный способ защиты населения в реальных условиях заражения окружающей среды сильнодействующими ядовитыми веществами ГП-5  ГП-5М  ГП-7

Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания

наиболее эффективный способ защиты населения в реальных условиях заражения окружающей среды сильнодействующими ядовитыми веществами

ГП-5

ГП-5М

ГП-7

Ватно-марлевая повязка

Ватно-марлевая повязка

Встроенное защитное убежище (сооружение)

Встроенное защитное убежище (сооружение)

ветер Последовательность герметизации помещений: 1. закрыть входные двери, окна с наветренной стороны; 2. закрыть оставшиеся входные двери, окна; 3. уплотнить двери влажными материалами; 4. заклеить вентиляционные отверстия плотным материалом или бумагой; 5. заклеить изнутри неплотности оконных проемов 3 3 1 2

ветер

Последовательность герметизации помещений:

1. закрыть входные двери, окна с наветренной стороны;

2. закрыть оставшиеся входные двери, окна;

3. уплотнить двери влажными материалами;

4. заклеить вентиляционные отверстия плотным материалом или бумагой;

5. заклеить изнутри неплотности оконных проемов

3

3

1

2

Необходимо учитывать при герметизации помещений: Концентрация АХОВ в помещениях многоэтажных зданий существенно отличается по этажам, особенно зимой Наибольшее количество зараженного воздуха - на первых этажах зданий - более надежная защита - на верхних этажах  Летом АХОВ, которые легче воздуха (аммиак, сероводород, формальдегид, метил хлористый), будет наибольшей на верхних этажах Тяжелые АХОВ (хлор, фосген, сернистый ангидрид), как правило, задерживаются на нижних этажах зданий.

Необходимо учитывать при герметизации помещений:

Концентрация АХОВ в помещениях многоэтажных зданий существенно отличается по этажам, особенно зимой

Наибольшее количество зараженного воздуха - на первых этажах зданий - более надежная защита - на верхних этажах

Летом АХОВ, которые легче воздуха (аммиак, сероводород, формальдегид, метил хлористый), будет наибольшей на верхних этажах

Тяжелые АХОВ (хлор, фосген, сернистый ангидрид), как правило, задерживаются на нижних этажах зданий.

тестик Причины, последствия и защита населения от аварий на химически опасных объектах

тестик

Причины, последствия и защита населения от аварий на химически опасных объектах

1 вариант 2 вариант Причины аварий на химически опасных объектах (АХОВ)  (что лишнее): Основные способы защиты населения от АХОВ  (что лишнее): использование средств индивидуальной защиты органов пищеварения; использование защитных сооружений (убежищ); временное укрытие населения в жилых и производственных зданиях; эвакуация населения из зон возможного заражения. износ технологического оборудования; несовершенство технологий производства; отсутствие системы общественного питания;  стихийное бедствие. 1

1 вариант

2 вариант

Причины аварий на химически опасных объектах (АХОВ) (что лишнее):

Основные способы защиты населения от АХОВ (что лишнее):

  • использование средств индивидуальной защиты органов пищеварения;
  • использование защитных сооружений (убежищ);
  • временное укрытие населения в жилых и производственных зданиях;
  • эвакуация населения из зон возможного заражения.
  • износ технологического оборудования;
  • несовершенство технологий производства;
  • отсутствие системы общественного питания;
  • стихийное бедствие.

1

1 вариант 2 вариант Использование каких средств индивидуальной защиты органов дыхания вам известно ГП-8 ГП-12 ГП-7 ГП-10  ГП-6 ГП-5 ГП-9 ГП-11  2

1 вариант

2 вариант

Использование каких средств индивидуальной защиты органов дыхания вам известно

  • ГП-8
  • ГП-12
  • ГП-7
  • ГП-10

  • ГП-6
  • ГП-5
  • ГП-9
  • ГП-11

2

1 вариант 2 вариант Фактор вредно воздействующий на кожу людей  (при авариях на ХОО): ядовитые вещества животных, жидкие ядовитые вещества, радиация, мыльный раствор. ядовитые вещества в аптечной упаковке, жидкие мыльные вещества, тепловое излучение при пожарах, световое излучение. 3

1 вариант

2 вариант

Фактор вредно воздействующий на кожу людей (при авариях на ХОО):

  • ядовитые вещества животных,
  • жидкие ядовитые вещества,
  • радиация,
  • мыльный раствор.
  • ядовитые вещества в аптечной упаковке,
  • жидкие мыльные вещества,
  • тепловое излучение при пожарах,
  • световое излучение.

3

1 вариант 2 вариант Где летом концентрация АХОВ, которые легче воздуха, будет наибольшей Где летом концентрация АХОВ, которые тяжелее воздуха, будет наибольшей на нижних этажах на верхних этажах в центре здания на крыше на нижних этажах на верхних этажах в центре здания на крыше 4

1 вариант

2 вариант

Где летом концентрация АХОВ, которые легче воздуха, будет наибольшей

Где летом концентрация АХОВ, которые тяжелее воздуха, будет наибольшей

  • на нижних этажах
  • на верхних этажах
  • в центре здания
  • на крыше
  • на нижних этажах
  • на верхних этажах
  • в центре здания
  • на крыше

4

1 вариант 2 вариант Какому ветру соответствует форма зоны заражения АХОВ При ветре 0,5 м/с При ветре 2 м/с и более При ветре 0,6-1 м/с При ветре 1,1-2 м/с При ветре 0,5 м/с При ветре 2 м/с и более При ветре 0,6-1 м/с При ветре 1,1-2 м/с 5

1 вариант

2 вариант

Какому ветру соответствует форма зоны заражения АХОВ

  • При ветре 0,5 м/с
  • При ветре 2 м/с и более
  • При ветре 0,6-1 м/с
  • При ветре 1,1-2 м/с
  • При ветре 0,5 м/с
  • При ветре 2 м/с и более
  • При ветре 0,6-1 м/с
  • При ветре 1,1-2 м/с

5

Пермь

Пермь

Критерии оценки: «5» - без ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки Остальное «2»

Критерии оценки:

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

Остальное «2»

Ответы: 1 2 1 3 3 1 3 2 2 4 2  2 3 5 3 4 4 1 5 3

Ответы:

1

2

1

3

3

1

3

2

2

4

2

2

3

5

3

4

4

1

5

3

Домашнее задание § 3.4, стр. 86-92 Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. — 10-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010.

Домашнее задание

§ 3.4, стр. 86-92

Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. —

10-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!