работы. Повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению географии.
Развивать экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах
1. Организационный момент. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке. | Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудится. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других. |
2. Проверка домашнего задания. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа. | Учитель слушает ответы и задаёт дополнительные вопросы, сели есть неточности в отлетах. | Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме |
3. Изучение нового материала. Формулирование темы урока. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Зачитать и ответить на вопросы в начале параграфа. | При помощи картин помогает вспомнить, что представляют собой природа Тихого и Индийского океанов. При помощи вопросов организует понимание новой темы. | Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной |
Тихий океан. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью на печатной основе. | Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. Организует анализ текста по прочитанному. | Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение работать в паре. |
Индийский океан. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Рассмотреть иллюстрации и сделать вывод об общих чертах природы. Работа с тетрадью на печатной основе. | Организовать работу учащихся по учебнику. Определить общие черты природы. | Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре. |
Виды хозяйственной деятельности в океанах. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Выполнить работу в тетради по характеристике хозяйственной деятельности в океанах.. | Организовать работу в тетради на печатной основе. | Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре. |
4. Обобщение по теме урока. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Отвечают на вопросы. Работа в парах. Взаимооценивание. | Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы «Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах». Верю – не верю» Перед вами верные и не верные утверждения, поставьте знак «+» если согласны с утверждением, знак «-» если нет 1.Тихий океан соответствует своему названию 2.Тихий океан в четырех полушариях 3.Индийский океан связан со всеми океанами 4.Первооткрыватель Тихого океана Магеллан. 5.Молодой океан- Тихий океан. 6.Самая глубокая точка Тихого океана 11 000 м 7.Остров Мадагаскар расположен в Тихом океане. 8.Самый Теплый и соленый океан Тихий океан 9.Фауна обоих океанов до конца не изучена 10.Васко да Гама открыл морской путь в Индию через Индийский океан. Проверка 1 - 2+ 3- 4+ 5- 6+ 7- 8+ 9+ 10+ Критерии оценки: 10-9 баллов -5 7-8 баллов-4 5-6 баллов-3 Менее 5 баллов-2 | Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли. |
5. Домашнее задание. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
Записать домашнее задание в дневник. | Выучить §23, выполнить задания в тетради, подготовить сообщение | |
6. Рефлексия. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Вспоминают, чем занимались на уроке. Дают эмоциональную оценку своей работе. уроке. Способствует самооценке учащимися работы на уроке. последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции. | Организует подведение итогов работы на уроке. | Регулятивные: проговаривает последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции. |