СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-проект по русскому языку для 5 класса на тему "Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект по русскому языку для 5 класса на тему "Глагол"»

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Орджоникидзевская средняя школа №29»







(5 класс)



Разработку подготовил

учитель русского языка и литературы

Григоренко Татьяна Валериевна


2019 – 2020 уч.год

Тема урока: Интегрированный урок-проект русского языка и информатики «Зазываем на глагол».

Класс: 5

Цель урока: Обобщение знаний учащихся по теме «Глагол», развитие сообразительности, логического мышления; обогащение словарного запаса; воспитание чувства взаимовыручки.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Обобщить знания учащихся по теме «Глагол».

  2. Обучать грамотному письму.

  3. Совершенствовать орфографическую зоркость, умение «видеть» орфограммы.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

  2. Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки и оценки одноклассников.

  3. Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.

  4. Развивать  у учащихся самостоятельность и способность к самоорганизации.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

  2. Воспитывать умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

  3. Воспитывать умение совместной деятельности при работе в группах.

  4. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.

Тип урока: обобщение знаний.


Ход урока:

І. Организационный момент. (1 мин)

ІІ. Объявление темы и задач урока.(1 мин)

- в течение двух недель вы создавали свои работы в программе Microsoft Office Power Point  по теме «Глагол». Сегодня на уроке мы подводим итоги вашей большой работы. Наш урок будет проходить в два этапа:

1) На первом этапе вашей задачей будет в течение 1,5 – 2 минут представить свою работу так, чтобы остальным учащимся класса захотелось поработать именно с ней.  Для выполнения задачи вы должны применить умение, полученное на уроках развития речи - самостоятельно создавать  и представлять устное объявление-предложение в непосредственном контакте. Одноклассники оценят ваши выступления, поставив баллы в карточку оценки.

2) На втором этапе вы сядете за компьютеры и по кругу, начиная с работы своего левого соседа, выполните упражнения, приготовленные для вас одноклассниками, оценив их в  карточке оценки.

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

    1. 1. Словарный диктант. (Проверка осуществляется путем взаимопроверки. Максимальная оценка 5 балов)

    2. Растирать; запирать; пробираться; добираться; расстелить; блистать; заблестел; расстилаться; собираться, застилат, перетереть, упираться, раздеру, не участвовал в соревновании; не дойдешь до станции; не увидишь в музее; невзлюбила падчерицу; ненавидеть ложь.

    3. 2.Проверка выполнения домашнего упражнения.

ІV.Обобщение и систематизация изученного материала. (Первоначально класс был поделён на 3 равноценные группы. Каждой из групп было дано задание, которое состояло из теоретической и практической части.)

  1. Выступление групп.

Группа №1.

Проблемный вопрос: Какая судьба у слова "глагол"?(Презентация группы №1)

    1. Учебный вопрос: Что обозначает глагол?

    2. Учебный вопрос: На какие вопросы отвечает глагол?

    3. Учебный вопрос: Какова роль глагола в предложении?

Практическая часть: Правописание –ться и -тся в глаголах.

- Мы хотим представить вам работу по теме «Какая судьба у слова "глагол"?», а также напомнить правописание -ться и -тся в  глаголах».  Эта тема иногда вызывает затруднения, но если вы выполните наши упражнения, то будете лучше знать её. Мы предлагаем вам выполнить упражнение на данное правило. В конце работы вас ждёт сюрприз – весёлое стихотворение на это правило. Счастливо вам поработать. (Учащиеся выполняют упражнение в тетради. Проверка осуществляется путём самоконтроля).

Группа №2.

Проблемный вопрос: Что умеет делать глагол? (Презентация группы №2)

1.Учебный вопрос: Какие по лексико -семантическому значению группы глаголов встречаются в стихах?

2.Учебный вопрос: Как определить время глагола?

3.Учебный вопрос: Когда у глагола можно определить род?

Практическая часть: Определение времени глаголов.

- Дорогие одноклассники! Мы приглашаем вас к нам на нашу программу. С помощью упражнений, подобранных для вас, вы сможете повторить времена глаголов. А когда вы устанете, вы можете поразвлечься, отдохнуть – вам будет предложено очень интересное задание. (Учащиеся выполняют упражнение в тетради. Проверка осуществляется путём самоконтроля)


Группа №3.

Проблемный вопрос: Когда глагол прячет своё истинное лицо? (Презентация группы №3)

1.Учебный вопрос: Что такое неопределённая форма глагола?

2.Учебный вопрос: Когда нужно говорить "одеть" и " надеть"?

3.Учебный вопрос: Какие бывают виды изобразительно - выразительных средств языка?

Практическая часть: Написание не- с глаголами.

- Зазываем, зазываем, приглашаем, приглашаем! Садитесь скорее поудобнее. Вас ждёт удивительная встреча с глаголом, а именно повторение написания Не- с глаголом. Когда вы начнёте выполнять упражнение, то легко вспомните все изученные правила, а поможет вам в этом лёгкая музыка. (Учащиеся выполняют упражнение в тетради. Проверка осуществляется путём самоконтроля)

2. Коллективная работа. Составление кластера «Глагол».


3. Самостоятельная работа. (Учащиеся пересаживаются за компьютеры и выполняют электронное тестирование. Баллы заносятся в оценочный лист.)

                

  1. Подведение итогов урока.  Рефлексия.

- Какие советы дали бы вы своим одноклассникам, чтобы они смогли улучшить свои работы?

- Что полезного взяли для себя от урока?

- Возникали ли трудности при работе на уроке?

VІ. Оценивание.

(Сдача оценочных листов учителю, который их анализирует, выводит средний балл, выставляет оценки и комментирует их)

VІІ. Домашнее задание: (Учитель даёт разноуровневые упражнения по учебнику).


Оценочный лист

_________________________________

(Ф.И. ученика)

________ класс


№п/п

Этапы работы

Оценка

1

Словарная работа

 

2

Выполнение д/з

 

3

Участие в работе группы по подготовке выступления.

 

4

Грамотность

 

5

Самостоятельная работа

 

Средний балл

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!