СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-проект по технологии 3 класс Волшебное дерево

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект по технологии 3 класс Волшебное дерево»

Урок-проект по технологии 3 класс "Волшебное дерево"
Автор: Филатова Н. А.
Цель проекта: Формирование образовательных компетенций учащихся 3 класса через включение в коллективный проект по теме «Волшебное дерево».
Цель урока: изготовление поделки из картона, ткани и пуговиц.

Задачи проекта:
1. Развивать мотивацию к учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Формировать эстетические потребности, способствующие воспитанию любви к труду, к природе.
3. Формировать способности решать проблемы творческого характера, мотивации успеха и достижений, творческой самореализации.
4. Развивать умения работать с разными материалами: клеем, тканью, пуговицами, развивать аккуратность при работе.

Планируемые результаты

Предметные: Научить обучающихся применять различные пуговицы в аппликации, развивать мелкую моторику; творческое мышление.

Личностные: понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; воспитывать аккуратность в работе, внимательность; трудолюбие; уважение к труду другого человека;

Метапредметные: действовать в соответствии с инструкцией, планом, прививать эстетический вкус, учить соблюдать технику безопасности; формировать навыки ценностного отношения учащихся к здоровью.
Оборудование: компьютер, проектор, клей – карандаш, ножницы, пуговицы, нитки, иголки, экран, шаблоны из ткани.
Продукт проектной деятельности: коллективная работа «Волшебное дерево»
Практическая значимость: Создание коллективной работы, которую можно использовать в виде демонстрационного материала для дошкольников на занятиях.
Приёмы, используемые на уроке: 
• Словесный;
• Наглядный;
• Практический.

Формы организации:
• индивидуальная;
• коллективная

Ход урока

Мотивационно - целевой этап

I.Организационный момент

Цель этапа: настрой учащихся на предстоящие исследования, на получение новых знаний; создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Вижу, класс наш хоть куда, 
Мы начнём урок труда.


- А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!
- Давайте проверим готовность к уроку. Денис и Алина будут читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить мы и шить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, иголки, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.


Повторение правил организации рабочего места

- На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

- Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе, и их удобно было брать, у дальнего края стола.

- Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте.

- Не забывайте об осанке, держите спину прямо.

III. Актуализация знаний

Цель этапа: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания
.- Ребята, вы любите чудеса?

- Что же такое чудо?
В словаре С. И. Ожегова.

Чудо - нечто небывалое, нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью.


- Послушайте отрывок из стихотворения: «Чудо – дерево» К. И. Чуковского.


Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки
Словно яблоки!

-

- Как вы себе представляете, бывает ли такое на самом деле?


IV.Проблемное изложение знаний

Цель этапа:

  • сформулировать и согласовать цели урока

  • организовать уточнение и согласование темы урока

организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

- Природа тоже волшебница, она создаёт чудо – деревья.
- Давайте отправимся в царство деревьев и посмотрим на них.
Просмотр презентации о необычных деревьях (Во время просмотра идёт комментарий)



Радужный эвкалипт (Eucalyptus deglupta) – относится к высоким деревьям нашей планеты. Когда смотришь на его ствол, то создается ощущение, что кто — то разрисовал его разными красками. Родиной радужного эвкалипта считаются Филиппинские острова.

Драконово дерево – одно из древнейших растений Земли. Это родственник кактуса. В природе встречается на Мадейре и Канарских островах. У драконова дерева красный сок с целебными свойствами. За эту необычную смолу растение получило свое мистическое название. Согласно легенде, первые деревья выросли на крови дракона, погибшего в схватке с бесстрашным и сильным слоном.

Мыльное дерево — это вечнозелёное тропическое растение, которое может вырастать от 5 до 25 метров в высоту. Из плодов получают отличнейшее сырьё для производства натуральных моющих эко-средств – шампуней, мыла и косметики.

Конфетное, или карамельное дерево. Научное название — Берберис. Плоды с удовольствием едят свежими, из них готовят джемы, цукаты, вина, настойки, наливки, мармелады, компоты и соки. Ягоды хорошо утоляют жажду и отлично возбуждают аппетит.

Так, например, в джунглях Амазонки произрастают шоколадное, молочное, капустное, а в африканских саваннах — хлебное, дынное, бутылочное, и даже тюльпанное деревья.

Кигелия, больше известная как колбасное дерево — дерево с раскидистой густой кроной, с крупными кожистыми листьями. С основных веток дерева на довольно толстых «веревках» свисают многочисленные цилиндрические плоды длиной до 60-80 сантиметров, в диаметре до 10 см и весящие до 8 кг Следует обязательно отметить, что колбаски эти несъедобны, за исключением семян, расположенных внутри плодов. Но, прежде чем употреблять их в пищу, следует их обжарить, потому что в сыром виде они ядовиты.

Свечное дерево. Свое необычное название это дерево получило за то, что содержание масла в его семенах очень велико, и поэтому его используют в качестве свеч на родине. Плоды свечного дерева - орехи, небольшие и круглые, 4-6 см, покрытые очень твердой оболочкой. Внутри каждого ореха по одному семечку, содержание масла в котором очень велико. Это семя и используется как свеча.

Молочное дерево растет в Америке. Местные жители употребляют сок этого дерева как молоко.


НАДО СКАЗАТЬ СПАСИБО МАТУШКЕ-ПРИРОДЕ ЗА ТАКИЕ ЧУДЕСА.


ЗАГАДКИ

Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны.

(Березы)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)


С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

(Липа)



- У нас сегодня необычный урок. Урок – проект «Волшебное дерево».


- Посмотрите на дерево. Это дерево из сада волшебницы, и оно необыкновенное заколдованное на нём нет плодов.

- А чтобы его расколдовать, вам нужно потрудиться.



VI.Физкультминутка



- Прежде, чем приступить к работе – нам необходимо отдохнуть и размяться.

Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней
.
Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.




Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

(Наклоны корпуса вперёд-назад.)
(Рывки руками перед грудью.)

(Приседания.)
(Дети идут на места.)



VII. Самостоятельная работа:

  • проверить умения работать по алгоритму

  • организовать самопроверку работы

  • организовать выявление и исправление допущенных ошибок по результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха

- С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно?


- Повторим правила при работе с ножницами и иголками

На каждом столе есть памятки. Ответственные читают их вслух по одному.

Работа в группах.
Класс поделён на 4-5 групп.

Ответственные в группах будут смотреть за безопасностью труда в группе и будут моими помощниками.

- Как вы будете работать в группе?

- Правильно, ведь работать вы будете все вместе.

- Что может расти на волшебном - дереве?

1 группа – цифры

2 группа – овощи

3 группа – насекомые

4 группа- игрушки


План работы. (на листочках)
1.Выбрать предмет.

2.Отмерять нитку.
3. Вдеть нитку в иголку, завязать узелок.
4.Выбрать подходящую пуговицу и пришить её к предмету.

5. Готовое изделие приклеить на дерево.
Договоритесь, кто что будет делать. Работайте дружно, помогая друг другу.
Во время работы учитель оказывает помощь ученикам, подбадривает их.)
Из группы выходит командиры к доске и наклеивают свои изделия на дерево, рассказывая, что они выполнили.
- Оказывается, ребята, не только природа может творить чудеса, но и человек, мы с вами тоже сотворили такое «Волшебное дерево»

- Чему вы сегодня научились? Мы достигли поставленной цели?
Ай, да, детки, 
Молодцы! Постарались от души!

Рефлексивно-оценочный этап

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности

- А сейчас оцените работу своей группы на уроке по пятибалльной системе.

- Каждый из моих помощников выйдет к доске и поставит точку около той цифр, на которую себя оценили.

- Ребята, посмотрите, у нас получился график, прямая (кривая) линия.

- Вы все отлично работали и за урок вы получаете 5.

Сегодня, ребята, вы закрепили знания, а самое главное теплая дружеская обстановка нашла путь к хорошему настроению и плодотворной работе.

Спасибо за урок!
IX.Уборка рабочих мест




Вот оно какое наше дерево!

Волшебное дерево расчудесное!

Наше дерево растёт, да к тому ж ещё цветёт!

На нашем дереве может расти всё: и листочки, и яблоки, и буквы, и цифры, и слова, и даже предложения.

Оно будет расти в нашем классе и удивлять нас своими необычными плодами.

-Вот какое дерево,

Волшебное дерево!

Ай, да, детки,

Молодцы! Постарались от души!


- Доставила ли вам работа радость?

-Вы чему-то научились? Чему?

7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!