СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-проект по литературному чтению "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены конспект и презентация по литературному чтению УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«лит. страница»



Просмотр содержимого документа
«проект зима»

Урок-проект по литературному чтению по теме "Зима". 2-й класс

Цель урока:

  • Создание представления о зиме с использованием изученных произведений, а также на основе восприятия новых произведений искусства.

  • Развитие у детей воображения, образного мышления, фантазии. Развитие умения работать в группах.

  • Создание положительной мотивации учения. Воспитание любви к природе.

Проектные задачи:

  • умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;

  • умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;

  • умение выстроить защитную речь.

Формирование УУД:

  • Личностные:

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

  • Познавательные:

  • - использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

  • - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • - осуществлять анализ слов с выделение существенных признаков.

  • Коммуникативные:

  • - строить понятные для партнёра высказывания;

  • - вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать;

  • - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  • Предметные:

  • - уметь давать характеристику выполненной деятельности;

  • научиться читать осознанно.

  • Тип урока: урок «открытия» нового знания (в системе деятельностного подхода).

  • Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, репродуктивный, эвристическая беседа, элементы метода исследовательского обучения.

  • Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.

  • Технологии: здоровьесберегающие, системно - деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ, игровая.













ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Чтобы в классе было тихо, чтоб запомнился урок, сядьте, дети, так, как будто первый падает снежок.

2. Сообщение темы и целей урока

-Начать наш урок я предлагаю с загадки. (Слайд1). Как вы догадались? А о каких конях идет речь? (три зимних месяца).

Ребята, мы закончили с вами очередной раздел учебника "Литературного чтения", который был посвящен чему? (Зиме). Давайте вспомним, чему мы учились на данных уроках? (учили наизусть стихотворения, работали над содержанием рассказов, толковали пословицы, сочиняли загадки, писали зарисовки о приходе зимы, рисовали зиму, готовили сообщения и делали выводы).

– Как обычно, пройденный раздел, мы закрываем небольшим проектом. Напомню, что проект – это дело, в результате которого получается продукт. Продуктом нашего сегодняшнего проекта - будет литературная газета. Каждая ее страничка будет особенной, потому что вы создадите её своими руками, а знание изученных произведений о зиме поможет вам  в создании этой газеты.

– Работать над проектом мы будем в группах. В каждой группе выбран командир.
– Я предлагаю вам вспомнить правила работы в группе? (Слайд 2).

Почему мы не можем воспользоваться при работе над проектом этими правилами? Итак, правила при работе в группе, которые помогут достигнуть результата.(Слайд 3)

Помните, что результат работы в группе зависит от вас всех, трудитесь дружно, помогайте друг другу, равномерно распределяйте выполнение заданий и постарайтесь сделать работу интересной и красивой.

Создание продукта проектной деятельности

3. Основная часть урока





Задание №1

Итак, ребята, каждая страничка нашей литературной газеты будет иметь своё название. Вот и мы начнём нашу работу с выбора заголовка. У вас на столах лежат готовые страницы, которые вы должны оформить, клей, цветные карандаши и конверты с заданиями. Откройте конверт под № 1, в нем есть несколько вариантов заголовка вашей страницы. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился, и приклейте заготовку на вашу страницу.

Выслушиваются ответы детей, дети объясняют свой выбор.

Задание №2

2. Вступительное слово учителя.

- Зима - одно из самых красивых и любимых в народе времён года недаром ее ласково в народе называют зимушкой, волшебницей, чародейкою, матушкой. Я предлагаю вам послушать отрывок из произведения Георгия Скребицкого " Четыре художника. Зима".

Закройте глаза и представьте себе эту картину.

(Чтение отрывка учителем под музыкальный фон)

«Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долам в больших, мягких валенках. Заглянула Зима в лес. Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.»

Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под её взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зеленые огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки. Чудесная получилась картина!

Понравилась вам зима, описанная автором? Данный текст лежит у вас на столах, отметьте, какие выразительные средства языка использовал автор, чтобы передать красоту зимнего пейзажа? (сравнения и олицетворения).

Задание №3

Вы согласитесь, если я скажу, что снежинка это визитная карточка зимы?

Прочитайте задание на конверте № 3 и выполните его.

Итак, какие слова вы бы использовали для описания зимы? ( дети зачитывают ассоциации).

Задание №4

Красота русской зимы воспета не только прозаиками и многими поэтами. Откроем конверт № 4 в нем находятся стихотворения о зиме. Но вот беда, они рассыпались.

Ваша задача собрать стихотворения и приклеить их на свою страничку. А что вам поможет правильно собрать стихи ? (стихотворная рифма, созвучие поэтических строк.)

(Чтение стихотворений)

4. Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в наш зимний лес! Сколько тут вокруг чудес!
Справа березка в наряде стоит Слева елка на нас глядит.
Вот зайчишка пробежал От лисы он убежал
Серый волк по лесу рыщет Он себе добычу ищет
Все мы спрячемся сейчас Не найдет теперь он нас
Пролетают снегири Как красивы они
Кругом тишина и покой Ну и нам пора домой.

Задание №5

Для русского народа зима – одно из самых любимых времён года.
Наблюдая за явлениями природы зимой, народ слагал о зиме пословицы и поговорки. Откройте конверт №4 Прочтите задание и выполните его. (соберите пословицы и наклейте на свои странички.)

(Обсуждение пословиц)

Задание №6

Мы с вами на уроках литературного чтения работали над загадками о зиме, даже учились их сочинять. Как вы уже поняли, я предлагаю вам работу с загадками. Возьмите конверт № 6 и выполните задание.

(Даны загадки, найдите ту, которая подходит к отгадке и наклейте ее на страничку)

Задание № 6.

Красота русской зимы, зимней природы вдохновляла не только поэтов и писателей, но и художников, и композиторов. Картины художников.

Наша зимняя страничка тоже не может обойтись без зимнего рисунка. Я предлагаю вам почувствовать себя юными художниками и оформить страничку красивыми снежинками. Трудиться вы будете под музыку, которая называется «Сказочная мелодия леса».

Ребята украшают рисунками свои страницы.

Работы вывешиваются на доску.

4. Следующий этап нашей работы заключается в том, что вы будете защищать свои проекты по следующему плану (слайд ).

6. Итог урока. Рефлексия.

Подошёл к концу наш урок. Вы очень хорошо сегодня потрудились. Молодцы. Из ваших страничек мы обязательно сделаем зимнюю газету. А зима только на пороге. Вы ещё полюбуетесь лёгким полётом снежинок, серебристым инеем, красотой зимних деревьев, покувыркаетесь в глубоких сугробах, покатаетесь на санках, на коньках

- Удалось ли нам стать сегодня волшебниками?

- Какие умения нам в этом помогли?

Посмотрите на доску и подумайте, на какую из ступенек вы бы определили свою группу в результате работы над проектом. (Слайд )













Приложение:



"Зимние странички"



"Волшебница - зима"



"Зимняя сказка"



"Зимушка - зима"



"Здравствуй, гостья зима!"



"Зимние зарисовки"





Снег летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.

Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна....

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.





1. Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

2. Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

3. На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину,

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

4. Мы принесем густую ель

На праздник наш любимый,

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

Загадки о зиме.

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала-сыпала

На поля, озёрушки

Белый пух да перышки. (Снежная туча)

Получить полный текст

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится (Снег)

14 Задание №5.

А также пословицы. Откройте конверт №5 и наклейте на свои странички пословицы, подходящие по вашей теме.

Зимние пословицы

Сугроб да вьюга — два друга.



Мороз невелик, да стоять не велит.



Зима — не лето, в шубу одета.



Зимой солнце сквозь слезы смеется.



В зимней шубке и морозы — шутка.



Декабрь год кончает, а зиму начинает.



Мороз ленивого за нос хватает,



а перед проворным шапку снимает.



Что летом родится,



то зимой пригодится.



Зимой солнце светит, да не греет.



Готовь сани летом, а телегу зимой.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.



Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что встретит на пути.



Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись!



В белом бархате деревня-

И заборы и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат упадёт.



Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Презентация продукта.

Представление (защита) работ по плану

План:

1. Представиться. (Авторы работы).

2. Наш проект называется «Гостья - зима». Мы выбрали эту тему потому, что зима приходит к нам в гости на несколько месяцев.

3. К нашей теме мы подобрали ассоциации: снег холод снеговик мороз санки снегирь снежинки.

4. На снежную палитру мы разместили такие приметы зимы:

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

5. А стихотворение мы собрали « Вот север, тучи нагоняя…»

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.



Просмотр содержимого презентации
«проект - зима»

Проект  «Литературная страничка»  2 класс МКОУ СОШ № 16 им. Н.Косникова Учитель: Кузьмина В. В.

Проект «Литературная страничка» 2 класс

МКОУ СОШ № 16 им. Н.Косникова

Учитель: Кузьмина В. В.

ЗИМА  Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом- Всё покрылось серебром.

ЗИМА

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Всё покрылось серебром.

Правила работы в группе.  Свое несогласие высказывай грубо.  Если не понял, не переспрашивай.  Один говорит, другой не слушает  Работать должен только один.  Если есть ответственный,  пусть сам и работает.

Правила работы в группе.

  • Свое несогласие высказывай грубо.
  • Если не понял, не переспрашивай.
  • Один говорит, другой не слушает
  • Работать должен только один.
  • Если есть ответственный,

пусть сам и работает.

Правила работы в группе. В группе должен быть ответственный. Работать должен каждый на общий результат. Свое несогласие высказывай вежливо. Если не понял, переспроси. Работаем тихо и дружно.

Правила работы в группе.

  • В группе должен быть ответственный.
  • Работать должен каждый на общий результат.
  • Свое несогласие высказывай вежливо.
  • Если не понял, переспроси.
  • Работаем тихо и дружно.

План защиты проекта:

План защиты проекта:

  • Расскажите, как вы работали над проектом.
  • Вам понравилось работать?
  • Что было трудным?
  • Кто был самый активный?
  • Оцените работу своей группы.
загадки Он пришёл нежданно, Удивил нас всех, Для ребят желанный Белый-белый   снег. Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нём, Нос приделали и вмиг Получился снеговик.

загадки

Он пришёл нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый

снег.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали и вмиг

Получился

снеговик.

В тёплый край не улетают, На морозе распевают, Эти птички-невелички Называются синички. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это снегири.

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются

синички.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это

снегири.

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!