Группа 1 ЭГП (экономико - географическое положение)
В-ВЭР
План характеристики экономического района района:
Состав
ЭГП
Природные условия и ресурсы.
Население и трудовые ресурсы.
Хозяйство. Промышленность.
Сельское хозяйство, транспорт.
Проблемы и перспективы.
Задание 1. Для всех
Начинаем с состава района. Задание:
1. По картам атласа и учебнику стр. 160 рис. 71 определите, сколько субъектов федерации входит в состав В-ВЭР?
2. Назовите эти субъекты федерации (2 области - Кировская, Нижегородская и 3 республики – Марий Эл, Мордовия, Чувашия).
3. На контурной карте простым карандашом проведите границы субъектов.
Подпишите областные и республиканские центры
Задание 2.Составить характеристику ЭГП В-ВЭР. Выделить положительные и отрицательные черты ЭГП данного района.
Информация
П. 41- учебник, в атласе , справочники, интернет
План характеристики:
1.Физико - географическое положение р-на.
2.Соседское положение р-на.
3.Экономическое положение р-на.
4.Транспортное положение р-на.
5.Военно - стратегическое положение р-на.
Сделать вывод об ЭГП Волго-Вятского района.
2.Отобрать материал по ЭГП района для слайда в презентацию.
3.Написать краткий текст на заготовке для слайда.
4. Руководителю группы подготовить сообщение для класса по предложенному вопросу(1-2 минуты)
5.Рассказать об ЭГП Волго-Вятского района, используя подготовленные материалы.
6. Представить на карте.
Группа 2 Природные условия и природные ресурсы В-ВЭР
План характеристики экономического района района:
Состав
ЭГП
Природные условия и ресурсы.
Население и трудовые ресурсы.
Хозяйство. Промышленность.
Сельское хозяйство, транспорт.
Проблемы и перспективы
Задание 1. Для всех
Начинаем с состава района. Задание:
1. По картам атласа и учебнику стр. 160 рис. 71 определите, сколько субъектов федерации входит в состав В-ВЭР?
2. Назовите эти субъекты федерации (2 области - Кировская, Нижегородская и 3 республики – Марий Эл, Мордовия, Чувашия).
3. На контурной карте простым карандашом проведите границы субъектов.
Подпишите областные и республиканские центры
Задание 2.
Используя материалы из дополнительной литературы и Интернет – ресурсов, карт атласа и других источников информации охарактеризуйте А). природные условия В-ВЭР:
1.Тектоническое строение
2.Рельеф
3.Климат
4.Внутренние воды
5.Почвы
6.Природные зоны.
Сделайте вывод о влиянии и возможностях использования природных условий Волго-Вятского района.
2. Отобрать материал по природным условиям района для слайда в презентацию.
3.Написать краткий текст на заготовке для слайда.
4. Руководителю группы подготовить сообщение для класса по предложенному вопросу(1-2 минуты)
5.Рассказать о природных условиях Волго-Вятского района, используя подготовленные материалы.
6. Представить на карте.
Б).Природные ресурсы Волго-Вятского района
Задание 3:
1.Используя различные источники информации, выяснить, какими природными ресурсами богата территория Волго-Вятского района?
1.Минеральные ресурсы-
2.Лесные-
3.Почвенно - земельные-
4.Агроклиматические-
5.Водные-
6.Рекреационные-
Сделайте вывод о наличии всех видов ресурсов и возможности их использования в хозяйстве данного района.
2.Отобрать материал о природных ресурсах района для слайда в презентацию.
3.Написать краткий текст на заготовке для слайда.
4.Руководителю группы подготовить сообщение для класса по предложенному вопросу(1-2 минуты)
5.Рассказать о природных ресурсах Волго-Вятского района, используя подготовленные материалы.
6. Представить на карте.
Группа 3.Хозяйство Волго-Вятского района. Промышленность.
План характеристики экономического района района:
Состав
ЭГП
Природные условия и ресурсы.
Население и трудовые ресурсы.
Хозяйство. Промышленность.
Сельское хозяйство, транспорт.
Проблемы и перспективы
Задание 1. Для всех
Начинаем с состава района. Задание:
1. По картам атласа и учебнику стр. 160 рис. 71 определите, сколько субъектов федерации входит в состав В-ВЭР?
2. Назовите эти субъекты федерации (2 области - Кировская, Нижегородская и 3 республики – Марий Эл, Мордовия, Чувашия).
3. На контурной карте простым карандашом проведите границы субъектов.
Подпишите областные и республиканские центры
Задание 2 :
1.По источникам разнообразной информации составить характеристику хозяйства Волго-Вятского района.
Выделить отрасли хозяйства союзной специализации и обслуживающие район.
Сделать вывод о том, какие отрасли развиваются на своем сырье, а какие - на
привозном.
2.Отобрать материал об отраслях хозяйства района для слайда в презентацию.
3.Написать краткий текст на заготовке для слайда.
4.Руководителю группы подготовить сообщение для класса по предложенному вопросу(1-2 минуты)
5.Рассказать о хозяйстве и промышленности Волго-Вятского района, используя подготовленные материалы.
6. Представить на карте.
Группа 4.Сельское хозяйство Волго-Вятского района. Транспорт.
План характеристики экономического района района:
Состав
ЭГП
Природные условия и ресурсы.
Население и трудовые ресурсы.
Хозяйство. Промышленность.
Сельское хозяйство, транспорт.
Проблемы и перспективы
Задание 1. Для всех
Начинаем с состава района. Задание:
1. По картам атласа и учебнику стр. 160 рис. 71 определите, сколько субъектов федерации входит в состав В-ВЭР?
2. Назовите эти субъекты федерации (2 области - Кировская, Нижегородская и 3 республики – Марий Эл, Мордовия, Чувашия).
3. На контурной карте простым карандашом проведите границы субъектов.
Подпишите областные и республиканские центры
Задание 2 :
1.а) По атласу и Интернет информации определите, какие отрасли сельского хозяйства могут быть развиты в данном районе, на чем специализируется земледелие и животноводство района?
б) Охарактеризовать отрасли транспортного комплекса.
в) Сделать выводы.
2.Отобрать материал об отраслях сельского хозяйства и транспорта района для слайда в презентацию.
3.Написать краткий текст на заготовке для слайда.
4.Руководителю группы подготовить сообщение для класса по предложенному вопросу(1-2 минуты)
5.Рассказать о сельском хозяйстве и транспорте Волго-Вятского района, используя подготовленные материалы.
6. Представить на карте.
Группа 5. Население Волго-Вятского района. Города. Проблемы и перспективы района.
План характеристики экономического района района:
Состав
ЭГП
Природные условия и ресурсы.
Население и трудовые ресурсы.
Хозяйство. Промышленность.
Сельское хозяйство, транспорт.
Проблемы и перспективы
Задание 1. Для всех
Начинаем с состава района. Задание:
1. По картам атласа и учебнику стр. 160 рис. 71 определите, сколько субъектов федерации входит в состав В-ВЭР?
2. Назовите эти субъекты федерации (2 области - Кировская, Нижегородская и 3 республики – Марий Эл, Мордовия, Чувашия).
3. На контурной карте простым карандашом проведите границы субъектов.
Подпишите областные и республиканские центры
Задание 2 :
1.Составить характеристику населения Волго-Вятского района, раскрывая следующие вопросы:
-Численность населения района,
-Доля населения района в населении РФ,
-Плотность населения;
-Размещение населения по территории района;
-Национальный состав;
-Естественный прирост;
-Трудовые ресурсы, их особенность, обеспеченность;
-Уровень урбанизации района.
-Города, городские агломерации.
Сделать выводы по теме работы.
2. Отобрать материал о населении и городах района для слайда в презентацию.
3.Написать краткий текст на заготовке для слайда.
4.Руководителю группы подготовить сообщение для класса по предложенному вопросу(1-2 минуты)
5.Рассказать о населении Волго-Вятского района, используя подготовленные материалы.
6. Представить на карте.
Группа 5. Проблемы и перспективы района Волго-Вятского района.
Задание 3.
1.Выяснить, какие проблемы существуют в Волго-Вятском районе и каковы перспективы его развития в будущем.
2. Сделать выводы по теме работы.
2.Отобрать материал о существующих проблемах и перспективах развития района для слайда в презентацию.
3.Написать краткий текст на заготовке для слайда.
4.Руководителю группы подготовить сообщение для класса по предложенному вопросу (1-2 минуты)
5.Рассказать о проблемах и перспективах Волго-Вятского района, используя подготовленные материалы.
Индивидуальное задание
Задание:
1.Подобрать материал (текстовой и иллюстративный) для слайда «Визитная карточка» Волго-Вятского района.
Варианты:
Карта (карто-схема) района (физическая, экономическая);
Картины природы;
Народы в национальных костюмах;
Предприятия промышленности и сельского хозяйства (Горьковский автозавод, «Красное Сормово» - ВПК, судостроительный завод, выпускающий суда типа «река-море-река», ТЭС и ГЭС, добыча полезных ископаемых, НПЗ в Кстово, химические заводы, лесоперерабатывающие предприятия, посевы культур, животноводство, пчеловодство),
изделия народных мастеров (хохломская роспись, матрешки, дымковская игрушка, изделия из бересты,
Волга - транспортная артерия района;
Исторические и культурные памятники (Новгородский Кремль, Макарьевский монастырь, Новгородская ярмарка, музеи, родина А.М.Горького, И.П.Кулибина, Н.И.Лобачевского, М. А. Балакирева, Н.А.Добролюбова, П.И.Мельникова (Печерского), мост через Оку и др.)
Доля района в России по территории и населению (диаграммы).
2.Отобрать материал для слайда в презентацию.
3.Напечатать краткий текст на компьютере.
4.Сохранить содержание слайда на флеш-карте.
5.Руководителю группы подготовить сообщение для класса по предложенному вопросу(1-2 минуты)
6.Рассказать о символах Волго-Вятского района, используя подготовленные материалы .