СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-проект "Зимушка-зима"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект интегрированный, направленный на включение обучающихся в активную творческую деятельность; краткосрочный; групповой, предполагает работу творческих групп по интересам; совмещает урочную и внеурочную работу при изучении курса “Литературное чтение”; комплексный (познавательный, творческий, информационно-поисковый).

Учащимися был составлен журнал "Зимушка-зима", состоящий из четырёх разделов: 1) Народная мудрость о зиме. 2) Зимние загадки. 3)Зима в поэтических строках. 3)Зима в прозе.

Работа над составлением сборника включала учащихся в самостоятельную работу, способствовала совершенствованию общения и взаимодействия.

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект "Зимушка-зима"»


Урок - проект по литературному чтению во 2-м классе

Система учебников «Перспектива»

Учитель высшей категории

Губачёва Галина Александровна

РБ, г.Ишимбай, МБОУ лицей №12

Тема урока: Обобщение по разделу «Здравствуй, матушка – зима!»


Цели урока:

  • Создание представления о зиме с использованием изученных произведений.

  • Развитие у детей воображения, образного мышления, фантазии. Развитие умения работать в группах.

  • Создание положительной мотивации учения. Воспитание любви к природе.

Проектные цели:

  • умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;

  • умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;

  • умение выстроить защитную речь.

  • Формирование УУД

Личностные:

  • - обладать мотивационной основой учебной деятельности;

  • - использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

  • - принимать и сохранять учебную задачу;

  • - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Познавательные:

  • - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • - осуществлять анализ слов с выделение существенных признаков.

Коммуникативные:

  • - строить понятные для партнёра высказывания;

  • - вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать;

  • - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные:

  • - уметь давать характеристику выполненной деятельности;

научиться читать осознанно.


Оборудование:

  • Презентация на мультимедиа. 

  • Листы формата А-4.

  • Карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал.

  • Учебник «Литературное чтение». 2 класс. Часть – 1. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.

  • Толковые словари.

  • Хрестоматии для 2 класса.


Ход урока:

  1. Предпроектный этап (вхождение в проектную деятельность)

  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем,

И сейчас урок начнем.



  1. Определение темы урока, целей урока.

-Ребята, вот мы и закончили изучать очередной раздел учебника. Откройте страницу «Содержание» в конце учебника (стр. 159) и скажите, как называется этот раздел. (Здравствуй, матушка-зима!).

-Мы будем говорить о чём? О Зиме.

-Зима - одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Народ ласково называет зиму - зимушкой, волшебницей, чародейкою, гостьей, матушкой.

-Как бы вы назвали тему нашего урока? (На доске варианты)

  1. Гостья - зима.

  2. Волшебница - зима.

  1. Зимушка – зима.

  2. Матушка – зима .

  3. Чародейка - зима.

Выслушиваются ответы детей, дети объясняют свой выбор.

На доску вывешивается тема.

-Прочитайте слова, которые записаны на доске: обобщим, разделу, по, знания, «Здравствуй, матушка-зима!».

-Эти слова помогут вам назвать цель нашего урока. (Обобщить знания по разделу «Здравствуй, матушка-зима!»).



3. Актуализация знаний.

-Как выражают люди свою любовь к зимней природе, к природе вообще?

(Пишут стихи, рассказы, музыку, рисуют картины, делают фотографии - создают произведения.)

-Давайте и мы с вами выразим свое чувство любви к зимней природе через создание проекта на тему: «Зимушка-зима». Рядом с темой урока вывешивается слово: Проект

- Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (Это план, замысел, дело). Давайте обратимся к толковому словарю. У вас на столах лежат толковые словари. Найдите и прочитайте значение слова ПРОЕКТ.

(Дети смотрят словари и зачитывают значение слова.)

-Запомните: проект - дело, в результате которого получается продукт. (СЛАЙД 1)

-Результатом (продуктом) нашей работы будет литературный журнал. А знание изученных произведений о зиме поможет вам в создании этого журнала. Значит ещё одна цель – создание литературного журнала.

- Давайте вспомним авторов и их произведения, с которыми мы познакомились в разделе: «Здравствуй, матушка Зима!»

(Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», Фёдор Тютчев «Чародейкою Зимою…», Сергей Есенин « Поёт зима – аукает», «Берёза», Константин Бальмонт «К зиме», Сергей Маршак «Декабрь», Агния Барто «Дело было в январе…», Сергей Дрожжин «Улицей гуляет…», Саша Чёрный «Рождественское»).

Но мы читали произведение о зиме не только в учебниках, но и в других книгах. Эти книги лежат у вас на столах.

-Работать будете в группе. Каждая группа будет работать над созданием своей «зимней» страницы. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и красивой.



II. Создание продукта проектной деятельности

4. Построение проекта.

-Ребята! Каждая страничка литературного журнала буде отражать определённый жанр в литературе.

-Какие жанры литературы вы знаете? (Сказку, загадки, пословицы, поговорки, стихи, рассказы).

-Наш журнал будет из 4 страниц. Каждая страница имеет своё название. Догадайтесь что будет собираться на каждой страничке.

1 стр. – Приметная - приметы и пословицы

2 стр. – Загадочная - загадки

3 стр. – Поэтическая - стихи

4 стр. – Художественная - рассказы и сказки (отрывки)

-Работать будете в группах.

-Каждая группа будет работать над созданием своей «зимней» страницы журнала. Но план работы в группах один для всех.

Физминутка

Перед началом работы над проектом предлагаю отдохнуть.



  1. Продолжение работы над проектом

Давайте составим план. Что, во-первых, надо, чтобы начать работать для создания страницы.

План постепенно вывешивается на доску.



План работы в группе.

  1. Выбор темы странички.

  2. Распределение ролей.

  3. Сбор и выбор информации из различных источников.

  4. Оформление странички.

  5. Презентация странички.



-Ребята, выберите для своей группы название страницы. Дети выходят по одному от группы.

Берут заголовок страницы. Учитель параллельно ставит на стол группе название страницы.

-Перед началом работы повторим правила работы в группе. (СЛАЙД 2)

Правила работы в группе

  1. Слушай, что говорят другие.

  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

  3. Говори спокойно ясно, только по делу.

  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.

  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.



-Приступим.

-На каждом столе лежат конверты под номерами.

-В каждом конверте есть задание и материалы к этому заданию. Прочитайте задания на конвертах и распределите кто чем будет заниматься. Конверт под номером 4 содержит общее задание для всей группы.

Вы должны читать внимательно и дружно работать.


1 ГРУППА

Конверт №1

Собери приметы и поговорки, которые относятся к зиме.

Конверт №2

Выбери пословицы подходящие к зимнему времени года.

Конверт №3

Выбери картинки подходящие к выбранным вами приметам и пословицам. Раскрась название странички.

Конверт №4

Оформите страничку.


2 ГРУППА

Конверт №1

Выбери загадки о зиме.

Конверт №2

Отгадай загадки и подпиши отгадки, которые подходят к выбранным вами загадкам

Конверт №3

Выбери картинки, которые подходят к вашим загадкам и отгадкам. Раскрась название странички.

Конверт №4

Оформите страничку.


3 ГРУППА

Конверт №1

Выбери стихи о зиме. Подпиши названия.

Конверт №2

Выбери портреты поэтов, чьи произведения о зиме мы читали.

Конверт №3

Подбери подходящие рисунки к выбранным вами стихам. Раскрась название странички.

Конверт №4

Оформите страничку.


4 ГРУППА

Конверт №1

Выбери отрывки из произведений о зиме.

Конверт №2

Выбери портреты писателей, чьи произведения вы выбрали

Конверт №3

Подбери подходящие рисунки к выбранным вами отрывкам из произведений. Раскрась название странички.

Конверт №4

Оформите страничку.


6. Самостоятельная работа в группах

-Чтобы вдохновение у вас не пропадало, вы будете работать под музыку, которая называется «Сказочная мелодия леса». В ней передаются восторженные чувства людей, их радость, восхищение зимней природой.

Ребята работают, учитель координирует их действия.



7. Презентация продукта.

-Следующий этап работы заключается в том, что вы будете защищать свои проекты по следующему плану. План на доске.

План

  1. Представить свою группу. Название.

  2. Что собирали на страничке.

  3. Какие поговорки, пословицы и приметы выбрали.

-Произведения, каких авторов выбрали.

  1. Какие картинки подобрали.

- Ребята я готовилась к сегодняшнему уроку и приготовила обложку для нашего журнала.

Собираем журнал.

- Где мы можем использовать наш журнал? (На уроках окружающего мира, литературного чтения, ИЗО, и т.п., читать просто так для души).



8. Итог урока. Рефлексия.

-Вот и подошёл к концу наш урок.

- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

Обобщить знания по разделу. Выполнить проект и создать журнал.

- Как вы думаете, удалось ли нам ее достичь? Почему?


Самооценка.

-Оцените работу своей группы. Раздаю листы самооценки работы в группах.

-Обведите букву нужного ответа кружком.

Лист самооценки работы группы


Оцени работу своей группы:

Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) Да, все работали одинаково;

Б) Нет, работал только один;

В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.


Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.


Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, всё получилось хорошо;

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Нет, не нравится.


-Посмотрите, как вы оценили свою работу. На доске большой лист самооценки. Учитель быстро просматривает листы и обводит итоговую букву. Спрашивает, где были затруднения.

-Кому понравилось работать на таком уроке. Поднимите руки вверх. Кому не понравилось - сложите руки у себя на груди.

Учитель спрашивает, что не понравилось, что понравилось.

-Урок окончен. Спасибо!



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!