СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок психологического развития. Коррекционно-развивающее упражнение для младших школьников. Тема : УЧУСЬ БЫТЬ СОЛНЫШКОМ.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направленно на развитие понятия ,что каждый ребенк , человек - индивидуальность.В каждом челевоке заложеы свои потенциалы, личные качества.

Просмотр содержимого документа
«Урок психологического развития. Коррекционно-развивающее упражнение для младших школьников. Тема : УЧУСЬ БЫТЬ СОЛНЫШКОМ.»

Урок психологического развития.

Коррекционно-развивающее упражнение для младших школьников.


Тема : УЧУСЬ БЫТЬ СОЛНЫШКОМ.


Цель : Дать понятия о способах ориентации в окружающем мире;

- содействовать поэтапному усвоению единства компонентов: «Я -семья - школа – родной край- Россия, Крым»;

- организовать активное общение детей с социальным и природным окружением.


Оборудование : аппликации: солнце, дом.


ХОД УРОКА.

1. Приветствие.

Психолог. Утро! На небе солнышко взошло.

Здравствуйте всем я говорю, кто в класс пришел, кто видит нас

и хочет пообщаться. Сегодня мы поговорим

Про нас, про наш характер, жизнь , привычки.

А начнем так.

Кто скажет ? Родился ребенок. Кто он?

Дети : человеческий детеныш

человек

мальчик или девочка

хомосапиенс.

Психолог : Правильно . Я – существо физическое.

А кем станет ребенок?

Это зависит от его окружения.

И это уже Я - социальное, духовное.


Мальчик . Мы все сыны и дочки

Внуки и внучки, крестники, ученики, друзья, граждане.

Психолог : Правильно ребенок- это индивид , но не личность .Личностью не рождаются, а становятся.

Послушайте легенду:


Когда рождается ребенок, Бог зажигает на небе звездочку и посылает к ребенку ангела- хранителя. Когда ребенок спит ангел – хранитель целует его в лоб- чтобы был умным, в личико – чтоб был красивым, в грудь – чтоб был здоровым, чтобы вселились в его сердце и душу любовь и доброта.


Психолог : Хорошая легенда, т.е. сказка. Но на свете нет одинаковых людей.

Каждый человек – индивидуальность . Даже близнецы, так похожие внешне, разные по характеру, по желаниям, по взглядами на жизнь.

Люди отличаются друг от друга физическими данными, умственным развитием, потребностями, темпераментом. Чтобы человеку хорошо жилось, работалось его окружающая среда должна быть комфортной

В государстве должен быть мир и процветание.

В коллективе – доброжелательные отношения.

В семье- достаток и любовь.

Поэтому, с самого детства каждый из нас должен усвоить нормы морали и правила поведения, по которым надо жить в человеческом обществе.

А все зависит от человека.

Хороший человек – это солнышко, которое согревает все вокруг своими теплыми лучами, свои горячим сердечком.

Сегодня, мы с вами будем учиться , чтобы стать солнышком для окружающих.


Скажите , что нужно знать, делать, чтобы стать солнышком для своей семьи, родных?

- добрым, любить, помогать, не грубить, не отлынивать от заданного поручения, быть приветливым, относится с уважением к старшим и младшим.

Пусть каждый с радостью приходит в класс.

Несет любовь, чтоб поделиться с нами

Пусть каждый станет солнышком для нас

И нежно греет всех лучами. ( на доске)


Психолог – Люди живые существа, у каждого душа, а душа- это чувства, эмоции, миропонимание.

давайте поиграем.

Игра : « Заселяем домики»

Перед вами два домика в один из них надо заселить добрые слова, а в другой темные слова, холодные.

доброта

честность

сочувствие

щедрость

любовь




злость

вранье

жестокость

жадность

страх











Какой домик получился у нас теплым и светлым ?

А с этим домиком что сделаем? Сотрем и не будем вспоминать больше о этих словах.


Сценка : «О доброй Земле и сердитом Месяце».

( подготовить детей)

Автор :Жили себе на свете добрая Земля и сердитый Месяц.


Все удивлялись:

1. Почему месяц такой сердитый?

2. Отчего он такой сердитый?

3. Зачем ему быть таким злым и сердитым?


Автор : Однажды спросили у Месяца


1. Почему ты прячешься от всех?

2. Почему Месяц ты такой бледный, хмурый, сердитый?

3. Посмотри, Земля ясная , солнечная.


Месяц : Конечно ! Солнечная.

Аж светится теплом, добром, радостью.

Ее солнышко ласкает, теплом согревает, а Я ? Никто меня не любит.

Солнышко : Неправда.

Я тебя люблю, добротой и нежностью лелею…

Выходи на небо.


Автор : Услышал эти слова Месяц, вылез из своего укрытия и засиял от счастья . И так переполнился счастьем , что стал большим и круглым.

от доброты своей, от нежности , ума , которого набирался веками и сейчас светиться на темном небе и голубит дочерей своих- звездочек.


Психолог : Каждый человек переживает и доброе и плохое. Кроме души у нас есть ум. Именно ум может руководить эмоциями.

Давайте посмотрим еще раз на эти слова и хором повторим.

На душе стало спокойно, радостно, солнечно.

Хорошее настроение у всех ?

Это значит что в классе нашем собрались любящие, добрые, мудрые люди, которые дарят друг другу радость общения.


Закончим наш урок игрой «Что во мне хорошего»


Попробуйте оценить себя сами: у каждого из вас есть лучик к этому солнышку ( макет солнца на доске, столе).

Каждый на лучике напишите свою лучшую черту Характера или Эмоции , темперамента и прикрепите к солнышку.

Психолог : Какое получилось у нас большое солнышко! Сколько добрых и ярких лучиков засветилось сразу.

А теперь давайте споем солнечную песенку , чтобы мы еще и оживили своими голосами эти солнечные лучики.


Запевает : Солнечный круг

Небо вокруг

Это рисунок мальчишки

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке


Все : Пусть всегда будет солнце !

Пусть всегда будет небо !

Пусть всегда будет Мама!

Пусть всегда будут Все !


Хорошего настроения. До свидания !.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!