СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие "Что узнали, чему научились"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для 1 класас по программе " Школа России". На уроке математики идет повторение материала в пределах 20. Дети выполняют различные задания в игровой форме, что повышает активность и желание работать на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "Что узнали, чему научились"»

Долгожданный дан звонок, , Начинается урок. . Составитель: Гудырева Эмма Ивановна, учитель начальных классов, с.Керчомъя, 2015 г .

Долгожданный дан звонок, ,

Начинается урок.

.

Составитель: Гудырева Эмма Ивановна, учитель начальных классов, с.Керчомъя, 2015 г .

Чтобы хорошо всё знать, Мы с вами будем рассуждать. А так же считать и Свой ум развивать.

Чтобы хорошо всё знать,

Мы с вами будем рассуждать.

А так же считать и

Свой ум развивать.

Урок – путешествие в сказку “ Колобок” Тема урока «Что узнали, чему научились».

Урок – путешествие в сказку

Колобок”

Тема урока

«Что узнали, чему научились».

Устный счёт  Вспомним, с каких слов начинается любая сказка?   Хором:  «Жили-были дед и баба…»  А в чём они жили? «В доме, хате» А дома то у нас нет.  Сейчас построим математический дом  для деда и бабы.  Помогайте .

Устный счёт

Вспомним, с каких слов начинается любая сказка?

Хором:

«Жили-были дед и баба…»

А в чём они жили?

«В доме, хате»

А дома то у нас нет.

Сейчас построим математический дом

для деда и бабы.

Помогайте .

8+2 19-9 10-5 10+4  13-3 10+6 7-5      3+2   5-3      4+2 17-7 18-8 15-5 10+2

8+2

19-9

10-5

10+4

13-3

10+6

7-5 3+2

5-3 4+2

17-7

18-8

15-5

10+2

Испекла баба колобок.  Да такой красивый, румяный – просто загляденье .  А чтобы увидеть, какой получился у бабы колобок, вам нужно вспомнить переместительный закон сложения ? От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.

Испекла баба колобок.

Да такой красивый, румяный – просто загляденье .

А чтобы увидеть, какой получился у бабы колобок, вам нужно вспомнить переместительный закон сложения

?

От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.

Вот какой я румяный и аппетитный!

Вот какой я румяный и аппетитный!

 Работа в паре А теперь примените переместительный закон сложения к этим примерам и вы узнаете, что произошло с Колобком дальше  4+2 =6 2+4=6  6+1=7 1+6=7 3+5 =8 5+3=8

Работа в паре

А теперь примените переместительный закон сложения к этим примерам и вы узнаете, что произошло с Колобком дальше

4+2 =6

2+4=6

6+1=7

1+6=7

3+5 =8

5+3=8

Продолжаем нашу сказку: Положила баба колобок на окошко остывать. Лежал Колобок, лежал, да и заскучал.  За окошком хорошо. Солнышко греет, птички поют…

Продолжаем нашу сказку:

Положила баба колобок на окошко остывать.

Лежал Колобок, лежал, да и заскучал.

За окошком хорошо.

Солнышко греет, птички поют…

Физкультпауза (аутотренинг) Закройте глаза. Представьте: Солнышко светит облака бегут птички поют цветы цветут и пахнут приятно Отдохнули?

Физкультпауза (аутотренинг)

Закройте глаза. Представьте:

Солнышко светит

облака бегут

птички поют

цветы цветут и пахнут приятно

Отдохнули?

А колобок решил узнать, что там за окном?  Но на окне замок. Поможем Колобку его открыть? Но сначала вспомним и повторим правило:  Если из суммы вычесть первое слагаемое, получим – второе (и наоборот).

А колобок решил узнать, что там за окном?

Но на окне замок. Поможем Колобку его открыть?

Но сначала вспомним и повторим правило:

Если из суммы

вычесть первое слагаемое, получим – второе (и наоборот).

 Работа в группе  Из одного примера на сложение составим два на вычитание  10+6=16 10+2=12 10+4=14 14-10=4 12-10=2 16-10=6 14-4=10 12-2=10 16-6=10    Чья группа быстрее?

Работа в группе

Из одного примера на сложение составим два на вычитание

10+6=16

10+2=12

10+4=14

14-10=4

12-10=2

16-10=6

14-4=10

12-2=10

16-6=10

Чья группа быстрее?

Замок открылся, окно распахнулось, и колобок увидел дорожку. Вот какая она. волнистая прямая ломаная 10 см= 1 дм. отрезок Такое расстояние необходимо пройти колобку до калитки.

Замок открылся, окно распахнулось, и колобок увидел дорожку. Вот какая она.

волнистая

прямая

ломаная

10 см= 1 дм.

отрезок

Такое расстояние необходимо пройти колобку до калитки.

А на калитке тоже замок, да не простой, а зашифрованный. Нам нужно разгадать шифр (устно). 54 3 3 6 9 9 72 44 5 32 8 ? 11 8 2 15 6 3 5 Расшифровали?  Путь свободен

А на калитке тоже замок, да не простой, а зашифрованный.

Нам нужно разгадать шифр (устно).

54

3 3

6

9

9

72

44

5

32

8

?

11

8

2

15

6

3 5

Расшифровали?

Путь свободен

Катился Колобок да и повстречал Зайчика.  Научил Колобок зайчика сравнивать числа. № 2 стр 56 Убежал Зайчик очень довольный!

Катился Колобок да и повстречал Зайчика.

Научил Колобок зайчика сравнивать числа.

2 стр 56

Убежал Зайчик очень довольный!

 Решение задачи Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк. Помог Колобок Волку решить задачку. № 2 стр.53 В.- 8 Р. -? на 2 б, Решение: 1)8+2=10(р). 2)8+10=18(цв.) Ответ:18 цветов. ? цветов. Рад-радёхонёк побежал Волк.

Решение задачи

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

Помог Колобок Волку решить задачку.

2 стр.53

В.- 8

Р. -? на 2 б,

Решение:

1)8+2=10(р).

2)8+10=18(цв.)

Ответ:18 цветов.

? цветов.

Рад-радёхонёк побежал Волк.

Физкультпауза Утром Белочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой умылась, Два – изящно покрутилась, Три – в ладоши три хлопка, Головою – три кивка, На четыре – руки шире, Пять –  руками помахать, Шесть – всем сесть, Семь, восемь –  лень отбросим. Катится Колобок дальше и встретил Белочку. Вот какого хорошего друга нашел колобок. Довольный Колобок покатился дальше.

Физкультпауза

Утром Белочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой умылась,

Два –

изящно покрутилась,

Три –

в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять –

руками помахать,

Шесть – всем сесть,

Семь, восемь –

лень отбросим.

Катится Колобок дальше и встретил Белочку.

Вот какого хорошего друга нашел колобок.

Довольный Колобок покатился дальше.

Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. «Помоги мне, Колобок, выполнить задание: назови фигуры одним словом ».   многоугольники       Медведь похвалил Колобка и пошел.

Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.

«Помоги мне, Колобок, выполнить задание: назови фигуры одним словом ».

многоугольники

Медведь похвалил Колобка и пошел.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса такая печальная Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Лиса! Я тебе пригожусь. - А что ты умеешь? - Могу выполнять математические задания. - Вот ты-то мне и нужен!

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса такая печальная

  • Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лиса! Я тебе пригожусь.

- А что ты умеешь?

- Могу выполнять математические задания. - Вот ты-то мне и нужен!

Назови эти числа в порядке увеличения и уменьшения 13,15,12,17,14,19,18,16 12,13,14,15,16,17,18,19.  19,18,17,16, 15,14,13,12. 11 20 Обрадовалась Лиса и не стала есть Колобка.

Назови эти числа в порядке увеличения и уменьшения

13,15,12,17,14,19,18,16

12,13,14,15,16,17,18,19.

19,18,17,16, 15,14,13,12.

11 20

Обрадовалась Лиса и не стала есть Колобка.

Покатился Колобок дальше, весёлый, а навстречу ему Ёжик.  Глядь, а на колючках у Ёжика веселые задачки наколоты. Давай они вместе решать и нас просили помочь. Мама белка для детишек Собрала десяток шишек. Сразу все не отдала. Ежик по грибы пришёл, Десять опят нашел. По одной всего дала: Семь положил в корзинку, Старшему – еловую, Остальные же на спинку. Среднему - сосновую, Сколько ты грибов везешь Младшему – кедровую. Сколько осталось? На своих колючках еж? Раз к зайчихе на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели. И по две морковки съели. Кто считать ребята ловок? Сколько съедено морковок?  4 3 7

Покатился Колобок дальше, весёлый, а навстречу ему Ёжик.

Глядь, а на колючках у Ёжика веселые задачки наколоты.

Давай они вместе решать и нас просили помочь.

Мама белка для детишек

Собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала.

Ежик по грибы пришёл,

Десять опят нашел.

По одной всего дала:

Семь положил в корзинку,

Старшему – еловую,

Остальные же на спинку.

Среднему - сосновую,

Сколько ты грибов везешь

Младшему – кедровую.

Сколько осталось?

На своих колючках еж?

Раз к зайчихе на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели.

И по две морковки съели.

Кто считать ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

4

3

7

Поняли лесные жители, что дружить веселей, чем ссориться. И стали они настоящими друзьями!!! Вот и получилось у нас своя сказка – математическая. Добрая. Мы не только сказку сложили, но и решали задачи, примеры, сравнения, кроссворды. А Колобок нашёл себе хороших друзей – Белочку и Ёжика.

Поняли лесные жители, что дружить веселей, чем ссориться. И стали они настоящими друзьями!!!

Вот и получилось у нас своя сказка – математическая. Добрая. Мы не только сказку сложили, но и решали задачи, примеры, сравнения, кроссворды.

А Колобок нашёл себе хороших друзей – Белочку и Ёжика.

До свидания !!!

До свидания !!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!