СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие к озеру Байкал

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение темы "Деление обыкновенных дробей"

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие к озеру Байкал»



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1002»

Солнцевский проспект, д. 12А, Москва, 119620

Телефон: (495) 435-19-23 Факс: (495) 435-19-23 E-mail: [email protected]

ОКПО 45885303, ОГРН 1027700415027, ИНН/КПП 7732111865/ 772901001





Конспект урока математики в 6 классе



Урок – путешествие к озеру Байкал.

Тема: «Деление дробей».

Учителя математики высшей

квалификационной категории

Сухининой Е.Н.,









2024

Задача урока:

Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработки навыков выполнять деление дробей.


Цели урока: (слайд 3)


  • организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Деление обыкновенных дробей»;

  • обеспечение применения учащимися учебного материала по теме в новых условиях;

  • содействие развитию вычислительных навыков.


Оборудование: доска, мел, экран; мультимедийный проектор,

учебник, ПК, презентационный материал

(компьютерная презентация в формате Microsoft

PowerPoint), таблицы кодированных слов, кроссворд,

карточки с индивидуальными заданиями.


Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Тип урока: обобщение изученного материала.






План урока. (слайд 4)


  1. Вводная часть.

  2. Работа по теме урока.

1. Актуализация знаний. Блиц-опрос по теме.

2. Знакомство с флорой озера Байкал.

3. Знакомство с фауной озера Байкал.

4. Минута релаксации.

5. Острова озера Байкал.

6. Ветры озера Байкал.

7. Экологическая обстановка.

  1. Домашнее задание.

  2. Итог урока. Рефлексия.


Ход урока.


I. Вводная часть. (слайды 3 – 5)

Сообщение темы, задачи, целей урока и девиза.


Девиз урока: ,, Один за всех и все за одного”.


II. Работа по теме урока.

Сборы. (слайды 6 – 7)

Сегодня мы с вами отправимся в дальнее плавание – путешествие к озеру Байкал, которое находится на юге Восточной Сибири.

Представьте, что я капитан, а вы мои помощники – моряки. Путешествовать мы будем на корабле ,, Знаний”.

Чтобы попасть к озеру, нам придётся плыть по одной из многочисленных рек, которые впадают в озеро Байкал. Сколько же всего рек и маленьких речушек?




На этот вопрос мы сможем ответить после выполнения следующих заданий:



Найди значение выражения:


а) , если а = , а = ;






Ответ:




Найди значение выражения:



, если а = .




Ответ:




Пока выполняются задания у доски, учитель проводит фронтальную работу со всем классом.


После выполнения каждого задания вы будете оценивать себя сами, результаты оценки заносите в свои оценочные листы.


1. Актуализация знаний. Блиц-опрос по теме. (слайды 8 – 9)


- Какие числа называют взаимно обратными?

- Как записать число обратное дроби?

- Как записать число, обратное смешанному числу?

- Сформулируйте правило деления дробей.

- Как выполняется деление смешанных чисел?

- Как выполняется умножение двух дробей?

- Как выполняется умножение смешанных чисел?


1) Найдите число обратное данному:

; 10; ; 0,3; .


2) Выполните действия:

- Какой же ответ у нас получился на доске? (слайд 10)

Это число 544. Оно означает, что в озеро Байкал впадает 544 реки.



117 – свыше 10 км; 132 – до 4 км;

40 – до 8 км; 142 – до 2 км.

84 – до 6 км;



Со стороны восточного берега в Байкал впадает 324 реки, с западного – 220 рек.



2 - 3. Знакомство с флорой и фауной. (слайды 11 – 22)

Вот мы и доплыли до озера. Байкал, пресноводное озеро:

- озеру 25 млн. лет и образовалось оно в результате землетрясения;

- на Байкале водится уникальное млекопитающее животное – нерпа, а её детёныша называют хубунок.





В озере водится уникальная рыбка, длина которой 23 см, целиком состоящая из жира, которой питается нерпа. Глядя сквозь эту рыбку, можно прочитать газетный текст. Решив примеры, вы узнаете её название.

№ 596 (из учебника). Выполните деление (у доски):

и) ; о) ; с) = ;

к) ; п) = ; т) = 0;

м) ; р) = ; у) .


0

10

3

к

г

о

м

л

о

я

н

а

Ответ: голомянка.




На протяжении многих веков Байкал славился своими рыбными запасами. Вид очень ценной рыбы, которая водится в Байкале, вы узнаете, разгадав кроссворд.(самостоятельно)


1.










2.










3.








4.









5.











1. Результат от деления. 2. Над чертой дроби находится … . 3. Число, стоящее над дробной чертой в дроби. 4. Сотая часть числа. 5. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.


Ответы: 1. Частное. 2. Числитель. 3. Делимое. 4. Процент.

5. Правильная.

Длина осётра – достигает 3 м, а вес 20 кг.



А также такие рыбы, как:


Сиг байкальский (64 см) Хариус (53 см)



Ленок (69 см) Омуль (45 см)


Таймень (до 100 см) Желтокрылка (17 см)


4. Минута релаксации. (слайд 23)

5. Острова озера Байкал. (слайд 24)

Но Байкал богат не только рыбными запасами, но и своими достопримечательностями. Одна из них – острова. Сколько их на озере?

В 1976 году окончательный подсчёт установил, что их 30.

Самым большим островом является остров …?


Его название можно узнать, решив самостоятельно № 607 (по рядам, парами).


I. II. III.


г) ; ж) ; и) .


Замечание: ответ каждого действия – это буква из слова.


3

ь

л

о

х

о

н


Ответ: Ольхон.


6. Ветры озера Байкал. (слайд 25)


На следующей остановке нашего путешествия по озеру мы поговорим о ветрах. На Байкале они имеют много названий и выделяются в две группы: северо – восточные и юго – западные, охватывающие озеро на всём протяжении, продувая его из конца в конец. Это Верховик, Баргузин, Култук, Ангара, Бугульдейка.

Но есть ещё один ветер, название которого вы сейчас узнаете, если правильно решите задачу № 602.


Если задуманное число умножить на и к произведению прибавить , то получится . Найдите задуманное число.


Замечание: каждый шаг решения – это закодированная буква.


Решение.


Пусть х – задуманное число.



Составим и решим уравнение:


Ответ: .

2

1

5

3

4

а

с

а

р

м





Ответ: Сарма – 40 м/с.

7. Экологическая обстановка. (слайд 26 - 27)


Но не всё так хорошо и красиво на Байкале, как кажется с первого взгляда. По побережью Байкала построены заводы, комбинаты. Воздух отравлен дымом, в связи с чем гибнут в первую очередь нерпа, рыба.

Смертность превышает рождаемость. Это связано не только с отравлением воздуха, но и загрязнением воды разными ядами, попадающими при сбросах сточных вод.

Так давайте же будем благоразумны и бережнее относиться к природе.



III. Домашнее задание. (слайд 28)


1. П. 17;

2. № 640 (г), № 641 (д, е),

№ 644.



IV. Итог урока. Рефлексия. (слайд 29)


Проверим знания – выполнив онлайн тест http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_17.php




- Что узнали для себя нового?


- Что заинтересовало? Почему?


- Что показалось интересным?


- Что самое главное и что надо запомнить?


- Нам пора подвести итоги вашей работы на уроке.

Учащиеся заносят в оценочный лист итоговый балл и, пользуясь критериями оценивания, определяют каждый свою оценку.


Критерии оценивания (Слайд 11)


27 – 31 баллов – «5»

21 – 26 баллов – «4»

15 – 20 баллов - «3»


Оценочный лист


Фамилия, имя


Задания

Баллы

1. Актуализация знаний. Блиц-опрос по теме. (максимальный балл – 5)


2. № 596 (максимальный балл – 5)


3. Кроссворд (максимальный балл – 3)


4. Самостоятельная работа (максимальный балл – 3)


5. Решение задачи с помощью уравнения (максимальный балл –5)


6. Онлайн - тест (максимальный балл – 10)


Общий балл






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!