СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – путешествие по математике в 4 классе на тему: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан к УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок – путешествие по математике в 4 классе на тему: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснознаменская школа»

Красногвардейского района

Республики Крым





Урок – путешествие

по математике

в 4 классе

на тему:

«Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».



















Учитель:

Купава

Светлана

Александровна








с. Краснознаменка

Тема: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число».

Цель: Формирование умения выполнять письменное умножение и деление на однозначное число.

Задачи:

- Закрепить навык умножения и деления многозначных чисел на однозначное число;

- закреплять умения решать составные задачи;

- развивать математическую смекалку, творческое мышление, устную речь, память;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость;

- формировать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: П. формировать умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Л. формировать личностный смысл учения.

Р. овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. К. готовность слушать собеседника и вести диалог.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Оборудование: учебник «Математика» (автор Моро М.И.), карточки с числами, карточки с заданиями, иллюстрации с ландшафтами Крыма.

ХОД УРОКА

І. Организация класса

Приветствие с гостями.

Учитель читает стихотворение.

Итак, друзья, внимание!

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем сейчас урок.

Вот примеры и задачи.

Всем желаю я удачи-

За работу! В добрый час!

ІІ. Определние целей и задач урока

- Как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

- Сформулируйте задачи урока. ( будем закреплять навыки письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число;

закреплять умения решать составные задачи)

- Что для этого будем делать? (решать примеры и задачи)

ІІІ. Актуализация знаний

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в математическое путешествие. А вот куда, вы узнаете, выполнив следующее задание.

- Расположите числа в порядке возрастания.

Р М Ы К 200 700 360 180 (КРЫМ)

- Мы совершим прогулку по Южному берегу Крыма. Для того, чтобы нам отправиться в путешествие, нужно выполнить следующие задания.

1. Устный счет


- Какие геометрические фигуры вы видите?


1600

720

480

12.000


8


5 9

90

6


12

4


100



  1. Первый множитель это число одного круга, второй множитель – число второго круга. Найдите произведение. (12 000 ∙ 6 = 72 000)

  2. Найдите произведение чисел в треугольниках. (480 ∙100=48 000)

  3. Найдите частное в овалах. (720 : 90= 8)

  4. Во сколько раз число в одном квадрате больше, чем в другом? (1600: 4=400)

Молодцы! Справились с заданием. Но нам еще нужны будут знания о компонентах действий умножения и деления. Давайте повторим их и как они связаны между собой. В этом нам помогут уравнения. Решите их устно.

х∙5=5000 а:100=12 600:с=2

х=1000 а=1200 с=300

- А вы знаете, что вы нашли интересные числа?!

  • Береговая линия Крыма составляет 1000 км.

  • Самая быстрая птица не только Крыма , но и среди всех пернатых это сокол-сапсан. Он может развивать скорость до 300 км/ч.

  • На территории Крымского заповедника растет свыше 1200 видов растений.

Как у любого путешественника, у нас тоже должны быть журналы наблюдений. Открываем свои журналы наблюдений и записываем дату нашего путешествия. На протяжении всего путешествия мы будем записывать сюда интересные заметки о Крыме. (Дети записывают число и классная работа)

2. Минутка чистописания.

Наша первая заметка. Запишите число, в котором 545 ед.1кл. и 1 ед. 2 кл.(1545)

- Кто-нибудь знает, чем интересно это число?

А это число обозначает высоту наивысшей вершины Крымских гор – Роман-Кош. Ее высота -1545 метров. Здесь произрастает редкий цветок «серебристый Крымский эдельвейс», который нигде в мире больше не встречается.

-Презентуйте это число. (4х значное, для записи используется 3 цифры, непарное, соседи числа 1544 и 1546, в числе всего 1545 ед.,154 дес., 15 сот.,1 тыс.)


-Уменьшите его на 5. (1540)

А это высота следующей вершины в гряде Крымских гор – Демир-Капу.

Презентуйте число. (4х значное, для записи используется 4 цифры, парное, соседи числа 1539 и 1541, в числе всего 1540 ед.,154 дес., 15 сот.,1 тыс.)

- Уменьшите его на 12 (1528)

Это высота третьей вершины в гряде Крымских гор – Кемаль-Эгерек.

- Презентуйте число. (4х значное, для записи используется 4 цифры, парное, соседи числа 1527и 1529, в числе всего 1528 ед.,152 дес., 15 сот.,1 тыс.)

Пропишите до конца строки.

  1. Математический диктант

  1. Чему равна:

- разность чисел 600 и 360 (240)

(240 видов растений, которые встречаются только в Крыму)

- сумма чисел 2000 и 700 (2700) (в Крыму известно более 2700 видов растений)

- произведение чисел 16 и 1000 (16000) (Протяженность самой большой Красной пещеры в Крыму)

- частное чисел 1500 и 100 (15) (15 метров глубина самого мелкого моря – Азовского)

2. Чему будет равен результат, если:

- 8 увеличить в 40 раз (320) (Максимальная глубина Большого Каньона Крыма 320 метров)

- 408 уменьшить в 2 раза (204) (204 км – протяженность самой большой реки Крыма - Салгир)

- 221 увеличить в 10 раз (2210) (Наибольшая глубина Черного моря – 2210 км)

- 850 уменьшить в 10 раз (85) (Самый длинный троллейбусный маршрут в мире «Симферополь – Ялта» составляет 85 км)

3. - Я задумала число, если его увеличить в 10 раз, то получится 980. Какое число я задумала? (98) (Высота самого высокого водопада в Крыму Учан-Су – 98 метров)

- Если число 25 увеличить в несколько раз, то получится 100. Во сколько раз нужно увеличить число? (4) (Самая маленькая бабочка Крыма – сливовая моль с размахом крыльев 4 мм)


IV. Работа над темой

-Сейчас нас дет труднодоступное место Крыма. Что это? Как вы думаете? Да. Это горы. Чтобы взобраться на них, нужно выполнить следующее задание.


200 000 – 521 160:4 =

400 000 – 81 270:3 =

V.Физкультминутка

- Мы очень устали, гуляя по Крымским горам, надо отдохнуть.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету,

Раз, два, три, четыре, пять.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз – рывок и два рывок.

Продолжаем наш урок.

- Преодоление труднодоступного места прошло успешно. Дальше мы отправляемся в Никитский ботанический сад. Что вам известно об этом замечательном месте Крыма? (Сообщение уч-ся)

VI. Продолжение работа над темой

1 Задача. Фронтальная работа.

В Никитском ботаническом саду, что в г. Ялта, росло 1000 пальм, кипарисов в 4 раза меньше, чем пальм, магнолий в 2 раза больше, чем пальм и кипарисов вместе. Сколько деревьев росло в ботаническом саду?

Пальмы – 1000д.

Кипарисы - ? в 4 р. меньше ?д.

Магнолии - ? в 2 р. больше

    • Какие деревья росли в ботаническом саду?

    • Сколько было пальм?

    • Что известно о кипарисах?

    • Что сказано о магнолиях?

    • Знаем сколько было пальм и кипарисов вместе?

    • Какой главный вопрос задачи?

    • Во сколько действий решается задача?

1) 1000:4 = 250(д.)- было кипарисов

2) 1000+520 = 1 250 (д.) – пальм и кипарисов вместе

3) 1 250∙2 = 2500 (д.) – было магнолий

4) 1 250+2500 = 3750 (д.)

Ответ: 3 750 деревьев росло в ботаническом саду.

- Ознакомились с деревьями Крыма. Теперь отправляемся в международную детскую здравницу. Догадались, в какую? В Артек. Что вам известно о нем? (Сообщение уч-ся)Давайте посмотрим, кто в нем отдыхает.

2 Задача

В детский лагерь Артек приехали на отдых 1 300 детей из России, из Украины в 2 раза меньше, чем из России, а из Белоруссии в 3 раза меньше, чем из России и Украины вместе. Сколько детей приехало отдыхать из Белоруссии?

  1. 1300 : 2 = 650 (д.) – из Украины

  2. 1 300+650 = 1950 (д.) – из России и Украины вместе

  3. 1950:3 = 650 (д.)

Ответ: 650 детей из Белоруссии.

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнения задания)

1 группа: Таня купила 3 пачки сухой лаванды и заплатили 120 руб., а Олег купил 2 пачки по такой же цене. Сколько стоила вся покупка Тани и Олега?




1)120:3 = 40 (руб.) – стоила одна пачка

2)40 ∙ 2 = 80 (руб.) – заплатил Олег

3)120+80 = 200 (руб.)


2 группа: 7 306∙4= 29224 40018∙9= 360 162

87 540:6=14590 1 896:6= 316

- Оцените свою работу на уроке.(Оценки)

VIII.Домашнее задание

Рабочая тетрадь: с. 77, з.40, 42 + 39(сильные)

XIX.Итог урока

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Где мы побывали?

- Что нового вы для себя узнали?

- Над чем еще нужно поработать?

Крым действительно один из живописнейших уголков России. Кроме того, это наш дом! Поэтому берегите, цените и уважайте то, что у вас есть.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!