СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики предлагаю в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.  

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление".»

Урок-путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление".

Цель:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи;

  2. Развивать логику и мышление;

  3. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Ход урока.

  1. I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Здравствуй те ребята!

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
- Теперь можно начать работу!

II. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок: « Урок – путешествие». Путешествовать мы будем на транспорте :

Странный дом мчит по дороге – 
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен…(Автобус)

Целью нашего путешествия является повторение сложения и вычитания чисел в пределах 100.

III. Разминка

- Но хочу сразу предупредить, в путешествие отправятся самые находчивые и дисциплинированные. И поэтому для вас сейчас будет небольшое испытание.

Задачи на смекалку

  1. Росли две вербы. На каждой вербе по две ветки. На каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?

  2. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?

  3. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?

  4. Сколько нулей во всех числах от 1 до 100?

- Вы замечательно справились с этим заданием.

IV Устный счет

- Для поездки нам нужно предъявить билет. Возьмите билет. На нём столбик чисел.

-Назовите наибольшее число (24)

-Назовите наименьшее число (5)

-прочитайте числа в порядке возрастания (5, 7, 14, 15, 16, 17, 18,20, 21, 23, 24)

-прочитайте числа в порядке убывания (24, 23, 21, 20, 18, 17, 16, 15, 14, 7, 5)

-Обведите в кружок те числа столбика, которые дают ответы на задания

Сумма двух чисел 16 и 8(24)

Уменьшите 26 на 8(18)

Найдите разность чисел 30 и 9 (21)

Увеличьте 8 на 6 (14)

  • Взаимопроверка. Поменяйтесь билетами, проверьте правильность выполнения задания, исправьте ошибки товарищей.

Но теперь, чтобы наш автобус тронулся в путь, нужно правильно выполнить математический диктант.

Математический диктант:

  • Запишите число, в котором 5 десятков и 3 единицы.

  • Сколько всего единиц в 3 десятках?

  • Уменьшаемое 35, вычитаемое 4. Найдите разность.

  • Какое число получится, если 5 увеличить на столько же единиц?

  • На сколько надо увеличить 9, чтобы получить 15?

  • Из какого числа нужно вычесть 5, чтобы получить 8?

- Проверьте ваши ответы с ответами, записанными на доске.

V. Работа по теме

- Молодцы, все испытания выдержали. Теперь в путь! Только мне нужна ваша помощь. Когда автобус передвигается, вы должны имитировать движения водителя. Готовы? Поехали!

1 остановка

- Ребята, первая наша остановка будет в городе «Геометрических фигур». В этом городе живут только многоугольники. Скажите, какая фигура здесь жить не будет?

Д. Круг.

- Почему?

Д. Он не является многоугольником.

- Посмотрите, какие они все грустные. Каждая фигура мечтает узнать свой периметр, но никто из них не умеет его находить. А вы, знаете, что такое периметр?

Д. Периметр – это сумма длин всех сторон.

- Может мы сразу найти периметр?

Д. Нет, надо измерить их сторон.

( ученики получают шаблоны геометрических фигур и вычисляют их периметр; затем обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку)

- Молодцы! Ну, что поехали дальше!

2 остановка

- Сейчас мы проезжаем мимо цирка .И здесь произошла беда. В этом цирке разбежались все звери. Послушайте загадки и узнаете, что за звери живут в этом цирке. Давайте поможем их собрать!

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

Он самый главный из зверей,
Он всех важней и всех сильней. (Лев)

Рыльце лепёшкой
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвостик, как стружка. (Свинья)

Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Летит спать в дупло. (Сова)

4 лапы, длинный хвост
Неприметный её рост,
Обожает, есть бананы,
Непоседа - ….. (обезьяна)

Его – знают все ребята-
Ходит в шкуре полосатой.
От хвоста и до ушей
Цвет песка и камышей. (Тигр)

- Молодцы! Давайте, поможем их собрать!

(ученики берут рисунок с изображением животного, на обратной стороне которого находится задание, выполняют его у доски. Ответ задания соответствует номеру места животного)

- Молодцы! Всех животных собрали. Поехали дальше!

V. Физ.минутка.  3 остановка

- Ребята, сделаем остановку в лесу.

Только в лес мы вошли,
Появились комары.
(Руки вверх, хлопок над головой)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
Руки за голову кладём
И в вразвалочку идём.
Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два-
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко..
Впереди из - за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочка пробежим.

VI. Продолжение темы

- Гуляя по лесу, я насчитала 57 дубов и 30 берёз. Используя эти данные, составьте задачу.

(ученики составляют задачи: что бы задача решалась сложением; вычитанием; в два действия)

- Молодцы! Задание это выполнили мы не зря, так как дальнейшее путешествие будет проходить именно по работе над задачами. Сели удобнее и в путь!

4 остановка

- Ребята, я приглашаю вас на рыбалку. Ловить вы будете рыбок не простых, а математических.

Примеры задач

  1. Ёжик подарил Нюше 5 цветков, а Крош – 9 цветков. На сколько цветков Крош подарил больше?

  2. Пончик съел 6 пирожков с мясом и 4 с творогом. На сколько больше пирожков с мясом, чем с творогом съел Пончик?

  3. Карлсон съел 11 ореховых печений и 8 – шоколадных. На сколько меньше Карлсон съел шоколадных печений, чем ореховых?

  4. Копатыч вырастил 13 кабачков и 9 тыкв. На сколько штук кабачков больше, чем тыкв?

  5. Божья коровка Мила сделала 15 куличиков, а Лунтик – 11 куличиков. На сколько у Лунтика меньше куличиков, чем у Милы?

VII. Подведение итогов урока – путешествия

- Вам понравилось наше путешествие?

 - Я хочу похвалить каждого из вас. Все молодцы и заслуживаете похвалы. Давайте теперь вспомним, что же мы делали на уроке?

Д. Решали примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 100.

- Что вам показалось наиболее сложным?

- Как вы сами оцениваете свою работу?

Домашняя работа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!