СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – путешествие по сказкам К.И.Чуковского (обучение грамоте) в 1 классе «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является уроком - повторение и обобщение пройденного материала.

Просмотр содержимого документа
«Урок – путешествие по сказкам К.И.Чуковского (обучение грамоте) в 1 классе «Школа России»»

Урок – путешествие по сказкам К.И.Чуковского (обучение грамоте) в 1 классе «Школа России»

(авт.уч-ка В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др.)по странице «Повторение- мать учения» (повторение и обобщение пройденного материала). Варшавской Марины Викторовны.

Педагогическая цель

Создать условия для развития речи учащихся, формирования умения составлять предложения в соответствии со схемой; слышать слияние согласного звука с гласным

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Проводят слого-звуковой анализ слов, работают со схемами-моделями, рассказывают сказки по сюжетным картинкам

Личностные результаты

Эмоционально «проживают сказку», выражают свои эмоции

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (рисунок, схема) для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Основное содержание темы, понятия и термины

Речь, предложение, слово, слог, ударение, звук, гласный, согласный, слог-слияние

Образовательные ресурсы

Схемы слов, рисунки с изображением героев сказки «Муха-Цокотуха»: муха, жук.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса
и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощников весёлых.

– Проверим готовность к уроку

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВИДЕОКЛИП (Белоснежка и 7 гномов)

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

ВОЛШЕБНЫЙ ЭКРАН(проектор)

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный.

Наблюдение учителя

II. Постановка учебной задачи.

Работа с пословицей «Повторе-
ние – мать учения»

Фронтальный.

Словесный.

Беседа

– Что такое пословица?

– Как вы понимаете пословицу «Повторение – мать учения»?

– Сегодня, согласно пословице, мы будем повторять то, что изучили ранее

– Краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное изречение народа. Обладает способностью к многозначному употреблению по принципу аналогии.

Объясняют смысл пословицы

Привлекают ранее полученную информацию для решения учебной задачи. Анализируют пословицу. Высказывают свое мнение

Фронтальный.

Устные ответы

III. Закрепление знаний и способов действий.

Фронтальная.

Словесный, наглядный.

– Рассмотрите рисунок, подходит он к нашему КЛИПУ?

– Как называется сказка?

– Что вы видите на рисунке?

«Белоснежка и семь гномов».

Отвечают на вопросы учителя.

Моделируют предложения, фиксируют их в схеме. Отвечают на вопросы

Фронтальный, индивидуальный.

Устные ответы.

1. Составление рассказа по рисунку к сказке «Белоснежка и 7 гномов» (учебник, с. 18)

Работа с рисунком, беседа, составление рассказа



– Составьте предложения по схеме:

– Что делают гномы?

– Что делает Белоснежка?

– Расскажите сказку по рисунку



Составляют предложение по схеме.



– Белоснежка принесла цветы

учителя по иллюстрации к сказке. Рассказывают сказки с опорой на иллюстрации

Составление рассказа

Физкультминутка















Коллективная. Практический
















Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Раз присели, два привстали,

Три нагнулись и достали

Левой ручкою носок,

Правой ручкой потолок.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Повертелись, покрутились

И за парту все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

Выполняют движения согласно тексту и показу учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

Просмотр презентации «Муха Цокотуха»

Фронтальная.

Словесный, наглядный.

–Кто знает или читал книги К.Чуковского?

– Как называется сказка?

– Что вы видите на слайдах?

Отвечают на вопросы учителя.

Помогают читающие дети.

Отвечают на вопросы

Фронтальный, индивидуальный

Устные ответы.

3. Рассказывание сказки «Муха цокотуха» по сюжетному рисунку (учебник, с. 19)

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Групповая. Словесный, наглядный. Рассказ по рисунку

– Героев какой сказки вы видите?

– Кто автор этой сказки?

– О чем она?

– Вспомним свои любимые сказки?

– «Муха-Цокотуха».

– К. Чуковский.

Рассказывают сказку по рисунку

- Выполняют задания презентации «Сказки К.И.Чуковского»

Составляют рассказ
по сюжетной картинке. Называют свои самые любимые сказки. Обосновывают свой выбор (объясняют, почему именно эти сказки самые любимые)

Групповой. Устный рассказ по картинке

Физкультминутка

Коллективная. Практический

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Выполняют движения согласно тексту и показу учителя

Соблюдают правила здорового образа жизни

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

IV. Контроль
и самопроверка знаний.

1. Беседа» (учебник, с. 18)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Из чего состоит слово?

– На какие части делятся слова?

– Как найти ударный слог?

Отвечают на вопросы учителя

Воспроизводят по памяти информацию, привлекают имеющиеся знания

Фронтальный.

Устные ответы





2. Дидактическое упражнение (учебник, с. 19)

Индивидуальная.

Практический.

Дидактическое упражнение

– Рассмотрите рисунки и схемы слов.

– Сколько звуков в словах?

– Сколько букв и слогов?

– Какой слог ударный в слове муха?

– Муха – 4 звука,
4 буквы, 2 слога.

– В слове муха первый слог ударный.

– Жук – 3 звука, 3 буквы, 1 слог

Устанавливают количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах (слияние, вне слияния) и в слове в целом.

Объясняют графические обозначения в схемах-моделях (ударение, слоговые границы, согласные вне слияния, слияния)

Индивидуальный.

Дидактическое упражнение

VI. Рефлексивно-оценочный.

Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что узнали на уроках чтения?

– Какие знания помогли нам сегодня на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Покажите смайлик ( ваше настроение).

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют полученную на предыдущих уроках информацию, делают вывод о приобретении важных новых знаний и умений, обобщают эти знания, оценивают свою работу на уроках. Обобщают под руководством учителя изученный материал

Фронтальный.

Устные ответы












Самоанализ урока


Данный урок является уроком - повторение и обобщение пройденного материала.

Тип урока – решение частной задачи. Решение образовательных задач урока соответствуют требованиям программы по литературному чтению для 1 класса начальной программы «Школа России».

Цель урока : создать условия для развития речи учащихся, формирования умения составлять предложения в соответствии со схемой; слышать слияние согласного звука с гласным.

Планируемых результатов на уроке добилась. Ребята смело проводят слого-звуковой анализ слов, умело работают со схемами-моделями, уверенно рассказывают сказки по сюжетным картинкам.

Для закрепления материала использовались следующие формы работы:

  • индивидуальная и групповая,

  • работа в парах,

  • самостоятельная работа

  • самооценка и самоанализ

  • рефлексия

  • обобщение

Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (динамичная физминутка, двигательные упражнения на релаксацию,) это и предупреждало переутомление и перегрузки учащихся.(идёт адаптационный период)

Постаралась подготовить к уроку необходимое оборудование (презентация, видеоклип, схемы-модели слов и предложений, иллюстрации и др.) Эмоциональный настрой учителя передала в орг.моменте.

Пыталась создать на уроке спокойную и деловую атмосферу сотрудничества. (ситуация психологического комфорта для детей).

Старалась создавать ситуацию успеха на уроке (при ответах ребят во время диалогов и т д.)

Отобранное содержание урока , оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с «волшебным экраном» способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы и активность на уроке.

Уровень самостоятельного мышления школьников, уровень усвоения изученного материала , я оцениваю как хороший. Все универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) удалось реализовать.

Рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие изученного материал аи практическое его применение.

Рефлексия: Полагаю, что использование компьютерных технологий  в процессе обучения необходимо, актуально, эффективно, поскольку они имеют ряд преимуществ, а именно:

1.      делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности;

2.      мотивируют познавательную деятельность учащихся;

3.      стимулируют самостоятельную работу учащихся;

4.      развивают творческие способности учащихся;

5.      учитель экономит время на уроке для оформления классной доски, наглядного и иллюстративного материала.




























8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!