СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие в 6 классе по теме "Решение уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие в 6 классе по теме "Решение уравнений". 

Просмотр содержимого документа
«ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОГРАММОЙ AD Tester 2»

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОГРАММОЙ AD Tester 2.8.1.


Установка:

  1. раскрываем архив;

  2. двойным щелчком по файлу AD Tester 2.8.1.exe устанавливаем программу на компьютер, следуя инструкции.

  3. Затем автоматически появляется файл «Руководство пользователя»

  4. Заходим в меню

  5. Пуск – программы – папка AD Tester (далее по стрелке) – тестер – открыть сторонний файл – мой компьютер – урок – путешествие – мои тесты - подобные слагаемые – открыть.

  6. Далее выбираем любую фамилию, пароль вводить не надо, нажимаем ок, загорается первое задание, выбрав вариант ответа установить «флажок», затем нажать принять ответ и т.д. В конце тестирования высветится «тестирование окончено» и отметка за тестирование.





Фамилии в данном варианте произвольные, но программа позволяет заносить конкретные фамилии, класс. Функция контроль дает возможность проверить знания учащихся. Функция администрирование покажет не только, сколько ошибок допустил каждый учащийся, но и в каких заданиях.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийный урок математики в 6 классе»

Мультимедийный урок математики в 6 классе

Тема: «Решение уравнений»


Тип урока

Урок – путешествие, урок изучения нового материала.


Цель урока:

Образовательная – изучение нового способа решения уравнений;

Развивающая – создание благоприятных условий для развития творческой и мыслительной деятельности учащихся через исследовательский подход к изучению нового материала; способствовать развитию самостоятельности, способности видеть проблему, анализировать, обобщать, развивать логику мышления;

Воспитательная – привитие интереса к предмету через межпредметные знания.


Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся решать линейные уравнения, используя свойства.

Метапредметные:

Познавательные: научатся решать уравнения новыми способами;

Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели;

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению


Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, программа AD Tester 2.8.1.


План урока:

  1. Оргмомент

- сообщение темы урока, запись числа и темы в тетрадях, настрой на работу

  1. Определение карты маршрута

- решение задачи с помощью графов

  1. Взлет и полет на Меркурий

- рассказ о планете

  1. Контроль всех бортовых систем

-тестирование на компьютерах (устная работа)

  1. Полет к Сатурну

- рассказ о планете и выяснение названия её самого большого спутника (актуализация теоретических знаний)

  1. Полет к Нептуну

- рассказ об открытии планеты

- уравнения от Нептуна (изучение новой темы)

  1. Минута релаксации

- расслабление, гимнастика для глаз

  1. Выход в открытый космос

- решение различных типов уравнений путем обмена знаниями

  1. Расчет скорости движения

- задача о первой и третьей космических скоростях

  1. итоговый контроль знаний

- проверка усвоения нового материала

  1. Рефлексия, выставление отметок, домашнее задание.

  2. Итог урока.

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы изучим новую тему «Решение уравнений». Вы скажите, что мы уже решали уравнения и много раз. Но я утверждаю, что такие уравнения вы еще не решали, а еще мы познакомимся с новыми способами решения тех уравнений, которые нам знакомы.

Итак, как успехи с домашней работой? Сдайте тетради на проверку. Откройте полученные тетради, запишите число, классная работа и тему «Решение уравнений». (слайд 1,2)

С чем связан 2021 год?

Учащиеся: 2021 год – год 60-летия со дня полета первого человека в космос.

Учитель: Давайте и мы отправимся в космос. Согласны? Я предлагаю облететь планеты солнечной системы. (слайд 3). Поскольку наше время ограничено 45 минутами, то мы сейчас выясним между какими планетами введено космическое сообщение.

Итак, давайте прочтем космическое расписание и попытаемся составить карту нашего маршрута. (слайд 4)

Ученик выходит к доске и решает задачу с помощью графов:


Между 9 планетами Солнечной Системы введено космическое сообщение. Ракеты летают по следующим маршрутам: Земля – Меркурий, Плутон – Венера, Плутон – Меркурий, Меркурий – Венера, Уран – Плутон, Нептун – Сатурн, Сатурн – Меркурий, Юпитер – Марс, Марс – Уран. Можно ли добраться с Земли до Нептуна?


З емля Плутон Уран Сатурн

М еркурий Венера Нептун Юпитер Марс



Учитель: Мы с вами получили карту нашего маршрута итак, куда мы можем полететь с Земли?


Ученик: Земля – Меркурий - Сатурн – Нептун (слайд 5)


Учитель: Итак, летим к Меркурию! (слайд 6, 7)

Это первая планета Солнечной системы. Самая неизведанная, наверное, потому что на поверхности обращенной к Солнцу температура достигает +427 градусов, а на противоположной стороне – 173 градуса. Мы на Меркурии и нам срочно необходимо проверить исправность всех бортовых систем. (слайд 8)

Переходим к компьютерам и выполняем тестирование. (устный счет)

(учащиеся садятся за компьютеры и начинают выполнять задания в программе AD Tester 2.8.1.)


Учитель: Баллы, полученные за тестирование, отметьте у себя в тетрадях на полях.

Летим к следующей планете! (слайд 9, 10)

У нас на пути шестая планета Солнечной системы – Сатурн. Она вторая по величине после Юпитера. Сатурн окружает не только яркое кольцо, состоящее их мелких космических частиц и снега, но и 22 спутника. Такое количество только у Сатурна, больше ни одна планета Солнечной системы не имеет так много спутников. Если мы правильно выполним космический диктант, то прочтем название самого большого спутника Сатурна.


КОСМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

(слайд 11)

1.Уравнение – это: а) числовое равенство;

б) равенство, содержащее букву; Т

в) буквенное выражение.

(слайд 12)

2. Решить уравнение – значит:

а) подставить число в уравнение;

б) Заменить букву в уравнении;

в) найти все корни уравнения. И

(слайд 13)

3. Корнем уравнения 600 – р = 80 является:

а) 680;

б) 520; Т

в) 399.

(слайд 14)

4. Для того, чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо:

а) из суммы вычесть известное слагаемое;

б) сложить разность и вычитаемое; А

в) из разности вычесть вычитаемое.

(слайд 15)

5. Неизвестное слагаемое в уравнении х+605=700 равно:

а) 1305;

б) 105;

в) 95. Н

(слайд 16)

Ответ: ТИТАН


Учитель: Кто правильно получил слово, поставьте отметку 5, верно написал 4 буквы – 4, верно написал 3 буквы – 3.

(учитель проверяет, пройдя и посмотрев записи в тетрадях учащихся)


Учитель: Сейчас летим к планете НЕПТУН. (слайд 17, 18)


В 18 веке, астрономы, наблюдая за планетой Уран, заметили некоторые отклонения в ее движении и предположили, что существует планета, которая притягивает Уран. А в 19 веке место нахождение неизвестной планеты вычислили математически англичанин Адамс и француз Леверье.

23 сентября 1846 года немецкий астроном Галле, прочитав письмо Леверье, обнаружил планету в точно указанном месте небосвода. Так далекая планета была найдена на кончике пера только с помощью математики.

(слайд 19) Гостеприимно нас встречает Нептун и предлагает решить вот такие уравнения.

(слайд 20)

2х + 5 = 17

(Сначала учащиеся решают так, как они привыкли решать, а затем предложить записать 2х = 17 + (-5).)


Учитель: Обратите внимание: когда число 5 стояло слева оно имело знак +, когда оно оказалось справа, то оно стало отрицательным.

Мы можем утверждать, что перенесли число 5 вправо и при переходе через знак = число сменило свой знак на противоположный.

Это как переход через реку: знак = река. Мы стоим на левом берегу, на нас сухая одежда, потом переходим реку на правый берег. Что произойдет с нашей одеждой? Она станет мокрой. Значит и знак сменится на противоположный. И наоборот.


(Учащиеся решают уравнение до конца.)

Учитель: Какой корень уравнения получили?

Ученик: Такой же, как и при первоначальном решении.

Учитель: Рассмотрите уравнение (слайд 21)

5х = 2х + 6

Что непривычного в нем?

Ученик: Мы всегда решали уравнение когда переменная находилась в левой части уравнения.

Учитель: А как же избавится от неё справа?

(дать немного подумать, высказать предположение).


Учитель: Давайте отнимем 2х и слева, и справа. 5х – 2х = 2х + 6 – 2х

(учащиеся приводят подобные компоненты, решают уравнение получают корень х = 2)

Учитель: (слайд 22)

А теперь давайте воспользуемся правилом реки.

Если мы перенесем 2х влево через равно и сменим знак на противоположный то получим 5х – 2х = 6, 3х = 6, х = 2.


Учитель:

Давайте сделаем вывод. Как влияют на корень уравнения преобразования, которые мы выполняли?

Ученик: Корень уравнения не изменяется, если перенести слагаемое из левой части уравнения в правую или из правой в левую, изменив его знак на противоположный. (слайд 23)


Учитель: (слайд 24)

Решим следующее уравнение 4(х + 5) = 12

(Учащиеся решают тем способом, который им пришел в голову в данный момент, получают корень х = - 2).


Учитель:

В этом уравнении можно обе части уравнения разделить на 4. Что получим?


Ученик: Х + 5 = 3, дальше переносим 5 из левой части в правую, знак меняется на противоположный. Получаем х = 3 - 5, х = -2


Учитель:

Решили уравнение двумя способами. А что можно сказать про корень?

Ученик: Не изменился.

Учитель:

1/3х + 12 = х как решать? (слайд 25)

Ученик: Сначала перенесем х влево, а 12 вправо, используя правило. Получаем 1/3х – х = -12 умножим на 3 обе части уравнения.

Учитель:

Почему?

Ученик: Потому что в знаменателе 3 и если 1/3 умножить на 3 то получится 1. Получаем х – 3х = -36, - 2х = - 36, х = 18.


Учитель:

Сделайте вывод.

Ученик: Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю. (слайд 26)


Учитель:

Сколько много открытий мы сделали. Давайте отдохнем.


Релаксация.


Закройте глаза. (слайд 27) Откройте глаза и посмотрите на экран. Следите глазами за объектами, которые там будут двигаться. Встали. Потянулись, подняв руки вверх. Усаживаемся.


Учитель: (слайд 28)

Сейчас нам предстоит выйти в открытый космос и применить наши знания на практике. Работаем только в парах. (приложение 1) У каждого из вас есть задание. Выполняем первое уравнение и объясняем его решение напарнику, он объясняет вам свое решение. Затем меняемся карточками и приступаем к выполнению второго уравнения на полученной карточке.

Решив второе уравнение на карточке, ученик переходит к другому ученику, который тоже выполнил свое уравнение. Во вновь образованной паре каждый объясняет решение второго уравнения, обмениваются карточками и решают первое уравнение из полученных карточек и так далее (работа в парах сменного состава). Карточек столько, сколько учащихся в классе, а уравнения в них все различны, то есть, нет ни одного повторяющегося.

Роль учителя: контролировать верность выполнения уравнений учащимися, вовремя корректировать возникающие проблемы, неверные решения. Учитель следит за перемещением учащихся по классу, не допускает того, чтобы кто-то из учащихся сидел без дела.

Учитель: А теперь проверим работу всех членов экипажа.

Учащиеся сообщают учителю сколько уравнений им удалось решить верно во время работы в парах.

Учитель: За 4 уравнения поставьте 5, за 3 уравнения–4, за два уравнения – 3.

Пора возвращаться на нашу планету Земля. Ребята возвращаться по проложенному маршруту очень далеко, давайте проложим маршрут напрямую от Нептуна до Земли. Но для этого необходимо правильно рассчитать скорость полета.


Задача:

При первой космической скорости космический корабль может вращаться вокруг Земли, не падая на нее. При третьей космической скорости космический корабль может покинуть пределы Солнечной системы и навсегда улететь во Вселенную. Третья космическая скорость в 4 раза, или на 24 км/с больше первой космической скорости. Найти первую и третью космические скорости.

Ученик: (решает задачу у доски, все остальные решают в тетрадях)

1 - ?

3 - ? в 4 р чем 1, или на 24 км/c чем 1.


Пусть х – 1 космическая, тогда 4х – третья космическая. 3 космическая больше первой на 4х – х, что составляет 24. Составим уравнение: 4х – х = 24 х = 8 км/с – 1, а 4х = 32 км/с – 3.


Учитель:

Какую скорость мы должны развивать, чтобы не покинуть пределы Солнечной системы.


Ученик: Меньше, чем 32 км/с.

Учитель:

Ну, а теперь домой? Поехали!(слайд 29, 30)


Учитель:

Закончился наш полет. (слайд 31) Полезным он был?

Ученики: Да

Учитель:

Познавательным?

Ученики: Да

Учитель:

Какие открытия мы сегодня совершили?

Ученик: Мы научились решать уравнения новыми способами.

Учитель:

Как себя чувствуют космонавты? (слайд 32)

Рефлексия. Прочтите то, что вы видите на экране. Встаньте, кто может про себя сказать первой фразой, второй, третьей.


Оценки: Молодцы! Каждый найдите сумму полученных отметок и разделите на 4. Что получили?

(учитель выставляет хорошие отметки в тетрадь. Если у кого – то будут плохие отметки, то учитель дает оценку его работы с помощью словесной характеристики)

Домашнее задание на экране. (слайд 33)

(Слайд 34)

Спасибо за урок!

Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ 1»


ПРИЛОЖЕНИЕ 1





Карточка № 1


 

Карточка №2


 

Карточка № 3


а) б)

Карточка №4


а) б)

Карточка № 5


а) б)

Карточка №6


а) б)

Карточка № 7


а) б) 3х +12 = -2х - 3

Карточка №8


а) б) – х – 11 = 4х + 9

Карточка № 9


а)2(1 – х) = - 3х + 7 б) 7х – 15 = х + 3

Карточка №10


а) 4(2х + 1) = - х + 4,9 б) 9х + 15 = 6х + 3


Просмотр содержимого презентации
«Урок-путешествие1»

Образовательная – изучение нового способа решения уравнений; Развивающая – создание благоприятных условий для развития творческой и мыслительной деятельности учащихся через исследовательский подход к изучению нового материала; способствовать развитию самостоятельности, способности видеть проблему, анализировать, обобщать, развивать логику мышления; Воспитательная – привитие интереса к предмету через межпредметные знания.

Образовательная – изучение нового способа решения уравнений;

Развивающая – создание благоприятных условий для развития творческой и мыслительной деятельности учащихся через исследовательский подход к изучению нового материала; способствовать развитию самостоятельности, способности видеть проблему, анализировать, обобщать, развивать логику мышления;

Воспитательная – привитие интереса к предмету через межпредметные знания.

ЗАДАЧА Между 9 планетами Солнечной Системы введено космическое сообщение. Ракеты летают по следующим маршрутам: Земля – Меркурий, Плутон – Венера, Плутон – Меркурий, Меркурий – Венера, Уран – Плутон, Нептун – Сатурн, Сатурн – Меркурий, Юпитер – Марс, Марс – Уран. Можно ли добраться с Земли до Нептуна?

ЗАДАЧА

Между 9 планетами Солнечной Системы

введено космическое сообщение. Ракеты

летают по следующим маршрутам:

Земля – Меркурий, Плутон – Венера,

Плутон – Меркурий, Меркурий – Венера,

Уран – Плутон, Нептун – Сатурн, Сатурн

– Меркурий, Юпитер – Марс, Марс –

Уран. Можно ли добраться с Земли до Нептуна?

Карта маршрута Меркурий Сатурн Нептун Земля

Карта маршрута

Меркурий

Сатурн

Нептун

Земля

Сатурн Меркурий Земля Нептун

Сатурн

Меркурий

Земля

Нептун

Сатурн Меркурий Нептун Земля

Сатурн

Меркурий

Нептун

Земля

Уравнение – это:
  • Уравнение – это:

а) числовое равенство;

б) равенство, содержащее букву;

в) буквенное выражение.

2. Решить уравнение – значит:  а) подставить число в уравнение;  б) Заменить букву в уравнении;  в) найти все корни уравнения.

2. Решить уравнение – значит:

а) подставить число в уравнение;

б) Заменить букву в уравнении;

в) найти все корни уравнения.

3. Корнем уравнения 600 – р = 80 является:   а) 680;  б) 520;  в) 399.

3. Корнем уравнения 600 – р = 80 является:

а) 680;

б) 520;

в) 399.

4. Для того, чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо:  а) из суммы вычесть известное слагаемое; б) сложить разность и вычитаемое; в) из разности вычесть вычитаемое.

4. Для того, чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо:

а) из суммы вычесть известное слагаемое;

б) сложить разность и вычитаемое;

в) из разности вычесть вычитаемое.

5. Неизвестное слагаемое в уравнении х+605=700 равно:   а) 1305;   б) 105;   в) 95.

5. Неизвестное слагаемое в уравнении х+605=700 равно:

а) 1305;

б) 105;

в) 95.

Сатурн Меркурий Нептун Земля

Сатурн

Меркурий

Нептун

Земля

Х + 12 = Х  3

Х + 12 = Х

3

2х + 5 = 17 2х = 17 + ( - 5) 2х = 12 Х = 12 : 2 Х = 6 Проверка 2 6 + 5 = 17 12+ 5 = 17 17 = 17 2х = 17 – 5 2х = 12 Х = 12 : 2 Х = 6 Проверка 2 6 + 5 = 17 12+ 5 = 17 17 = 17

2х + 5 = 17

2х = 17 + ( - 5)

2х = 12

Х = 12 : 2

Х = 6

Проверка

2 6 + 5 = 17

12+ 5 = 17

17 = 17

2х = 17 – 5

2х = 12

Х = 12 : 2

Х = 6

Проверка

2 6 + 5 = 17

12+ 5 = 17

17 = 17

5х = 2х + 6 5х-2х=2х-2х+6 3х = 6 Х = 6 : 3 Х = 2 Проверка 5 2 = 2 2 + 6 10 = 10

5х = 2х + 6

5х-2х=2х-2х+6

3х = 6

Х = 6 : 3

Х = 2

Проверка

5 2 = 2 2 + 6

10 = 10

Вывод

Вывод

  • Корень уравнения не изменяется, если перенести слагаемое из левой части уравнения в правую или из правой в левую, изменив его знак на противоположный.
4х + 20 = 12 4х = 12 – 20 4х = - 8 Х = - 8:4 Х = - 2 Проверка 4(- 2 + 5) = 12 4 3 = 12 12 = 12 4(х + 5) = 12 : 4 Х +5 = 3 Х = 3 – 5 Х = - 2 Проверка 4(- 2 + 5) = 12 4 3 = 12 12 = 12

4х + 20 = 12

4х = 12 – 20

4х = - 8

Х = - 8:4

Х = - 2

Проверка

4(- 2 + 5) = 12

4 3 = 12

12 = 12

4(х + 5) = 12 : 4

Х +5 = 3

Х = 3 – 5

Х = - 2

Проверка

4(- 2 + 5) = 12

4 3 = 12

12 = 12

Х + 12 = Х 3 3 Х + 12 = Х Х – Х = - 12 3 3 Х + 36 = 3Х 2 Х = - 12 - 3 Х – 3х = - 36 2 Х =  - 12 :- 3 - 2Х = - 36  Х = 18 Х = - 36 : - 2 18 +12 = 18 Х = 18 3 18 = 18

Х + 12 = Х

3

3

Х + 12 = Х

Х – Х = - 12

3

3

Х + 36 = 3Х

2

Х = - 12

-

3

Х – 3х = - 36

2

Х = - 12 :-

3

- 2Х = - 36

Х = 18

Х = - 36 : - 2

18 +12 = 18

Х = 18

3

18 = 18

ВЫВОД

ВЫВОД

  • Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.
Сатурн Меркурий Нептун Земля

Сатурн

Меркурий

Нептун

Земля

Мне все понятно, у меня все получается!  У меня еще есть ошибки, но я стараюсь!  Я ничего не понимаю, у меня ничего не получается!

Мне все понятно, у меня все получается!

У меня еще есть ошибки, но я стараюсь!

Я ничего не понимаю, у меня ничего не получается!

Домашнее задание

Домашнее задание

  • П 42
  • 1341 (б, в)
  • 1342 (а)
Источники информации Анимированные картинки взяты с ресурса Яндекс. Картинки. «Космос. Планеты. Космическая ракета» Виленкин Н.Я. Жохов В.И., Чесноков А.С.,Математика 6 класс., учебник для общеобразовательной школы, Просвещение 2016 г https://5music.online/sound/ музыка+из+мультфильма+тайна+третьей+планеты

Источники информации

Анимированные картинки взяты с ресурса Яндекс. Картинки. «Космос. Планеты. Космическая ракета»

Виленкин Н.Я. Жохов В.И., Чесноков А.С.,Математика 6 класс., учебник для общеобразовательной школы, Просвещение 2016 г

https://5music.online/sound/ музыка+из+мультфильма+тайна+третьей+планеты


Скачать

© 2020, 345 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!