СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие в сказку "Колобок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вызвать интерес к русским народным сказкам, к народному творчеству.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие в сказку "Колобок"»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 30 ГОРОДА ДОНЕЦКА»






Тема: Урок - путешествие в сказку «Колобок» (1 класс)












Подготовила: Курилова Елена Васильевна,

учитель начальных классов, учитель

высшей квалификационной категории, «старший учитель»









Донецк

2021


Тема: Урок - путешествие в сказку «Колобок»

Цель: 

  • вызвать интерес к русским народным сказкам, к народному творчеству;

  • формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

  • способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей; формированию классного коллектива;

  • развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся;

  • воспитывать волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;

  • приобщать учащихся к сопереживанию, помощи героям сказки.

Оборудование: проектор, презентация, сюжетные картинки, магнитная доска, иллюстрации героев сказки «Колобок»

Ход занятия

I. Организация класса. Введение в тему.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в сказочное путешествие. Давайте улыбнёмся друг-другу и подарим всем присутствующим на уроке хорошее настроение.

II. Вступительная беседа.

- Ребята, вы любите сказки?

-А какие сказки вы любите?

- Когда вы были ещё малышами, ваши мамы и папы рассказывали вам маленькие сказки, которые вы очень полюбили и научились рассказывать их сами. Это русские народные сказки.

- Почему они так называются?

- Да, их придумал народ. Русские народные сказки – это наша история, это наши традиции. Мы должны их хорошо знать.

- А сейчас, дорогие ребята, мы проверим как вы знаете сказки. О какой русской народной сказке идет речь?

III.Работа по теме.

  1. Игра «Угадай сказку»

Презентация «Путешествие в мир русских народных сказок»

https://docs.google.com/presentation/d/1THa912fL0WQ2EDBDkWG_E-7bLmcwLUD8/edit?usp=sharing&ouid=109171555309585137283&rtpof=true&sd=true

  • Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох – засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это… («Репка»)


  • 2.Возле леса, на опушке,

Т рое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)


  • Очень расстроена.

Нечаянно разбила яичко…

(Мышка из сказки «Курочка Ряба»)


  • Все закончилось благополучно,

Только хвост мой остался в проруби…

(Волк из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”)


  • Перед волком не дрожал,

О т медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

(«Колобок»)

2. Отгадывание ребуса

- Отгадайте ребус и составьте с ним предложение.

- Молодцы. Мы сегодня отправляемся путешествовать в сказку «Колобок».

3. Слушание аудиосказки «Колобок»

https://www.youtube.com/watch?v=0YAOKBSh3ng&t=11s Колобок. Русская народная аудиосказка.

4. Словарная работа.

– Что обозначает слово амбар?

(Амбар это место, где раньше хранилась мука, крупы.)

– А у нас в школе есть такое место? (Ответы детей.)

– Что такое сусеки?

(Сусеки - это отделы, где хранятся овощи, крупы, мука.).

5. Языковая разминка.

- Сколько героев в сказке? Назовите их.

- Дайте характеристику каждому герою.

(Дед с Бабой - старики, которые хотели полакомиться Колобком.

Колобок - веселый, глупый, самоуверенный, хвастливый.

Заяц, Волк, Медведь – звери- простые, бесхитростные.

Лиса - хитрая и умная.).

- Кто из героев вам не понравился? Почему?

IV. Физкультминутка

http://youtube.com/watch?v=MUm9epiDm94 Колобок | танцуй с MASTEKA DANCE KIDS

IV. Продолжение работы по теме.

1. Творческая работа над сказкой.

- Чем в итоге сказка «Колобок» закончилась? (Лиса съела колобка.)

- Давайте придумаем счастливое окончание сказки. Кто может помочь Колобку?

- Составьте концовку сказки о том, как Муравей помог Колобку спастись.

  • Пришлите Колобку телеграмму с предупреждением об опасности.

  1. Работа в паре

Игра «Прогулка Колобка»

- Давайте представим, что Колобок был умный, рассудительный и послушный. Он уже не убегал из дома, не доверял зверям и не разговаривал с незнакомцами. Бабушка с дедушкой ему разрешали гулять самому рядом с домом. Но однажды он так заигрался, что не смог найти дорогу домой.

Помогите Колобку найти дорогу домой, употребляя понятия: правее, левее, прямо.














  1. Практическая работа

- Ребята, раскрасьте рисунок и покажите его своим родителям. Пусть они оценят вашу работу. Но сначала давайте вспомним правила раскрашивания.

  • Не выходи за границы рисунка.

  • Не оставляй белых пятен.

  • Раскрашивай в одном направлении.

  1. Инсценирование сказки «Колобок»

V. Итог урока

- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?

(Ответ детей.)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

- Чему учит сказка «Колобок»?

(Учит слушаться родителей, не убегать из дома без спроса, не гулять одному. Учит не разговаривать с незнакомцами, учит не верить незнакомым людям. Учит не хвастать и не надсмехаться над другими.)
- Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания. И до новых встреч.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!