ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 30 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Тема: Урок - путешествие в сказку «Колобок» (1 класс)
Подготовила: Курилова Елена Васильевна,
учитель начальных классов, учитель
высшей квалификационной категории, «старший учитель»
Донецк
2021
Тема: Урок - путешествие в сказку «Колобок»
Цель:
вызвать интерес к русским народным сказкам, к народному творчеству;
формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей; формированию классного коллектива;
развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся;
воспитывать волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;
приобщать учащихся к сопереживанию, помощи героям сказки.
Оборудование: проектор, презентация, сюжетные картинки, магнитная доска, иллюстрации героев сказки «Колобок»
Ход занятия
I. Организация класса. Введение в тему.
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в сказочное путешествие. Давайте улыбнёмся друг-другу и подарим всем присутствующим на уроке хорошее настроение.
II. Вступительная беседа.
- Ребята, вы любите сказки?
-А какие сказки вы любите?
- Когда вы были ещё малышами, ваши мамы и папы рассказывали вам маленькие сказки, которые вы очень полюбили и научились рассказывать их сами. Это русские народные сказки.
- Почему они так называются?
- Да, их придумал народ. Русские народные сказки – это наша история, это наши традиции. Мы должны их хорошо знать.
- А сейчас, дорогие ребята, мы проверим как вы знаете сказки. О какой русской народной сказке идет речь?
III.Работа по теме.
Игра «Угадай сказку»
Презентация «Путешествие в мир русских народных сказок»
https://docs.google.com/presentation/d/1THa912fL0WQ2EDBDkWG_E-7bLmcwLUD8/edit?usp=sharing&ouid=109171555309585137283&rtpof=true&sd=true
Ухватился цепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох – засело крепко.
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это… («Репка»)
Т
рое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Нечаянно разбила яичко…
(Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
Все закончилось благополучно,
Только хвост мой остался в проруби…
(Волк из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”)
О
т медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(«Колобок»)
2. Отгадывание ребуса
- Отгадайте ребус и составьте с ним предложение.
- Молодцы. Мы сегодня отправляемся путешествовать в сказку «Колобок».
3. Слушание аудиосказки «Колобок»
https://www.youtube.com/watch?v=0YAOKBSh3ng&t=11s Колобок. Русская народная аудиосказка.
4. Словарная работа.
– Что обозначает слово амбар?
(Амбар– это место, где раньше хранилась мука, крупы.)
– А у нас в школе есть такое место? (Ответы детей.)
– Что такое сусеки?
(Сусеки - это отделы, где хранятся овощи, крупы, мука.).
5. Языковая разминка.
- Сколько героев в сказке? Назовите их.
- Дайте характеристику каждому герою.
(Дед с Бабой - старики, которые хотели полакомиться Колобком.
Колобок - веселый, глупый, самоуверенный, хвастливый.
Заяц, Волк, Медведь – звери- простые, бесхитростные.
Лиса - хитрая и умная.).
- Кто из героев вам не понравился? Почему?
IV. Физкультминутка
http://youtube.com/watch?v=MUm9epiDm94 Колобок | танцуй с MASTEKA DANCE KIDS
IV. Продолжение работы по теме.
1. Творческая работа над сказкой.
- Чем в итоге сказка «Колобок» закончилась? (Лиса съела колобка.)
- Давайте придумаем счастливое окончание сказки. Кто может помочь Колобку?
- Составьте концовку сказки о том, как Муравей помог Колобку спастись.
Работа в паре
Игра «Прогулка Колобка»
- Давайте представим, что Колобок был умный, рассудительный и послушный. Он уже не убегал из дома, не доверял зверям и не разговаривал с незнакомцами. Бабушка с дедушкой ему разрешали гулять самому рядом с домом. Но однажды он так заигрался, что не смог найти дорогу домой.
Помогите Колобку найти дорогу домой, употребляя понятия: правее, левее, прямо.
Практическая работа
- Ребята, раскрасьте рисунок и покажите его своим родителям. Пусть они оценят вашу работу. Но сначала давайте вспомним правила раскрашивания.
Не выходи за границы рисунка.
Не оставляй белых пятен.
Раскрашивай в одном направлении.
Инсценирование сказки «Колобок»
V. Итог урока
- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?
(Ответ детей.)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
- Чему учит сказка «Колобок»?
(Учит слушаться родителей, не убегать из дома без спроса, не гулять одному. Учит не разговаривать с незнакомцами, учит не верить незнакомым людям. Учит не хвастать и не надсмехаться над другими.)
- Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания. И до новых встреч.