СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 2 класса с использованием различных игр

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие 2 класс»

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ВО 2 КЛАССЕ

Цели: провести путешествие с помощью игр.

Формируемые УУД:

Предметные: организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных игр;

Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества;

Личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Метод проведения: фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: 3 цветных кубика (красный, желтый, зеленый), скамейка, свисток.


содержание

дозировка

Организационно-методические, указания

I.Вводная часть.

8мин


1.Построение, сообщение задач

1мин

Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку

2.Равномерный бег

1мин

Следить за дыханием, работой рук и правильной постановкой стоп

3. Ходьба:

-на носках;

-на пятках;

-перекатом с пятки на носок;

1мин

Обратить внимание на осанку, правильное положение рук.

4.Общеразвивающие упраж-нения

5мин

  1.И.п.- ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе. На счет «раз»- руки в стороны; на счет «два» - руки вверх, подняться на носки; на счет «три» - руки в стороны; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение (7-8 раз)

      2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. На счет «раз» - поворот – туловища вправо, руки в стороны; на счет «два» - вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз)

     3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. На счет «раз» - руки в стороны, на счет «два» - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног, на счет «три» - руки в стороны; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение (6-8 раз).

     4. И.п. – основная стойка, руки на поясе, на счет «раз-два» - присесть, руки вынести вперед; на счет «три-четыре» - вернуться в исходное положение (6-8 раз).

     5. . И.п. – основная стойка, руки внизу. На счет «раз» - правую ногу в сторону, руки в стороны; на счет «два» - правую руку вниз, левую вверх; на счет «три» - руки в стороны; на счет «четыре» - приставить правую ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

 

     6.  И.п. – основная стойка, руки на поясе. На счет «раз» - правую ногу вперед на носок, на счет «два» - в сторону (вправо); на счет «три» - назад; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. То же влево левой ногой (6-8 раз).

     7. И.п. – основная стойка, руки на поясе. На счет «раз» - прыжком ноги врозь, руки в стороны; на счет «два» - вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.


II. Основная часть.


28мин









1.Игра на вни-мание

“ Светофор”









5 мин

Учитель: “ Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес. Но прежде чем выйти к нему, нам необходимо пройти через дорогу По дороге мы должны быть очень внимательны, не нарушать правил дорожного движения. Поэтому, сейчас я проверю, как вы знаете правила перехода через дорогу.

Игра

Если свет зажегся “красный” значит двигаться… (опасно) - дети стоят неподвижно. Свет “зеленый” говорит: Проходите, путь…(открыт) - дети маршируют на месте. “Желтый” свет…(предупрежденье) - дети хлопают в ладоши. Жди сигнала для движенья. Для игры используются кубики красного, желтого, зеленого цветов. Если кто-нибудь нарушил тишину, перепутал сигналы, значит он не знает правил дорожного движения и садится на скамейку.




2.Игра “Быстро по местам”





5мин

Учитель: Чтобы не заблудиться в лесу, каждый должен запомнить то место, где мы находимся, и своих соседей справа.

Игра

По команде учителя “На прогулку, марш!” Все дети разбегаются в разные стороны.

По второй команде “Быстро по местам!” все должны построиться по своим местам.

Учитель: Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем, друг за дружкою идем.



1мин

Дети идут в обход по залу в колонну по одному, подходят к гимнастической скамейке и разводят руки в стороны.

Учитель: Вот предстал овраг преградой, перейти его нам надо. Руки в стороны разводим, смело к бревнышку подходим. Все в затылок подравня-лись, на носки быстро поднялись. На бревно взошли - вот и перешли.

Ребята друг за другом идут на носках по гимнастической скамейке.

3.

2мин

Учитель: Мы пришли в бор лесной. Поиграть бы нам листвой. Дружно на берег крутой заберемся мы гурьбой, перешли на четвереньках и пустились по скамейке.

Дети подходят к гимнастической наклонной скамейке и по ней идут на четвереньках.

4.

1мин

Дети идут по залу. Затем переходят на ходьбу с высоким подниманием бедра.

Учитель: По тропинке вновь шагаем, вдруг ручей в пути встречаем. Не ужель здесь поворот? Нет, пройдем речушку в брод.

Дети продолжают идти по залу, совершая наклоны, имитируя сбор ягод, переходя на ходьбу в полуприседе.

Учитель: «Посмотри-ка, погляди-ка! Ах, какая земляника! Мы по ягоды идем, дружно ягоды берем. Ниже, ниже приседай, а теперь скорей вставай»


5.Игра “У мед-ведя во бору"


8 мин

На одном конце площадки чертится линия “дома”. На противоположном конце - круг диаметром 1 м – “берлога” медведя. Играющие располагаются за линией “дома”. Дети идут к “берлоге”, изображая сбор ягод и грибов, хором говорят: У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь лежит и на нас рычит, Он на нас сердит. После слова “рычит” медведь выбегает из “берлоги” и бежит за детьми, которые убегают в свой дом, старается кого-нибудь запятнать. Пойманных детей медведь отводит в свою берлогу, и игра начинается снова. Когда поймано 3-4 играющих, выбирают нового медведя и игра повторяется.

6.

1мин

Дети идут по кругу

Учитель: Снова вышли на дорожку, постояли, тут немножко. Повернулись все кругом и помчались все бегом. Дети делают остановку, поворачиваются кругом и бегут в противоположную сторону.

7.




Игра “Шишки, желуди, оре-хи”.





6 мин

Учитель: мы все удачно убежали от медведя, а теперь посмотрите кругом, мы вышли из леса и оказались на лужайке. А на лужайке много шишек, желудей и орехов.

Игра:

Дети встают по три человека, один за другим, лицом к центру. Водящий в центре. Первые-“шишки”, вторые-“желуди”, третьи-“орехи”. По сигналу водящий произносит один из трех названий данных участникам игры. Допустим “орехи”. Все играющие, названные “орехами”,должны поменяться местами. Водящий стремится встать на любое освободившееся место. Игрок, оставшийся без места, становится водящим Если водящий скажет “желуди” - местами меняются “желуди” и т.д.

III.Заключи-тельная часть.

3мин


1.Построение.

2.Итоги урока.

3.Домашнее задание.


После окончания игры дети идут строевым шагом в обход по залу в колонне по одному.

Учитель: порезвились, поиграли снова мы в колонну встали и знакомою тропой в класс отправимся домой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!