СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

Урок по математике

в 1 классе

по УМК «Планета знаний»

учителя начальных классов

МБОУ «Оргакинская СОШ им.Э.Чоноскаева»

Убушиевой Александры Нарановны

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Ура! Путешествие…

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цель: Формировать представление о понятии километр.

Задачи: Образовательные:

  • формировать представление о километре в соответствии со смыслом задания;

  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  • готовить к усвоению решения текстовых задач

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

  • Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Основные понятия: километр

Межпредметные связи: математика, окружающий мир, чтение.

 

Ресурсы:

Основные: Башмаков М.И., Нефедова М.Г., Математика. Учебник для 1 класса, часть 1, стр. 106-107.,

Рабочая тетрадь № 1 стр.56

Дополнительные: презентация , набор цифр для каждого ученика, магнитная доска, макет замка, конфеты, смайлики для рефлексии.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Действия учителя

Действия

учеников

Планируемые результаты

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-уточнить тип урока.

(слайд № 1.1)

- Дети, нам тепло?

-В классе нашем светло?

- Прозвенел уже звонок?

- Уж закончился урок?

- Только начался урок?

- Мы хотим учиться?

- Значит можно вам садиться!

 

Постараемся хорошо работать?

 

 

(Да)

(Да)

(Да)

(Нет)

(Да)

(Да)

 

 

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

 

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

2. Актуализация опорных знаний.

Цели:

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Ребятки, у меня в руке телеграмма от Незнайки. (Слайд 1.2.)К нему в гости ехали его друзья - лесные жители и заблудились. И он просит помочь найти его друзей. Поможем ему?

Значит, мы с вами отправляемся в путешествие. А на каком виде транспорта, угадайте.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(слайд№2)

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики, а чтобы прицепить вагончики, мы должны с вами посчитать.

(слайд 3) устный счёт

- Молодцы, всё верно. А вот и наши вагончики. ( показать)

- А чтобы узнать, сколько их у нашего поезда, мы должны с вами решить задачку.

Задачка:

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят.

- Столько и вагончиков на нашем поезде.

(цепляю вагончики)

- Назовите чётные числа.

- А теперь нечётные.

- Хорошо! Всё правильно. Все вагончики мы прицепили и можем отправляться в путь.

- И вот первое задание, чтобы спасти лесного жителя. Давайте вспомним состав числа 10 и запишем числа в домики.

(слайд 4)

- Молодцы! Всё верно.

О! А вот и наш первый пассажир.

(слайд 5) (заяц)

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

(поезд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

2, 4, 6, 8, 10

1, 3, 5, 7, 9

Дети выходят к доске и записывают состав числа 10.

 

 

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

(Личностные УУД)

 

 

 

 

 

 

(Регулятивные УУД)

3.Формулирование темы урока, постановка цели.

Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

-постановка цели урока детьми с помощью учителя.

 

 

 

 

Работа со словарем.

Мы с вами движемся дальше.

звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

Отправляясь в путешествие, полезно знать, что большие расстояния измеряют в километрах. (слайд 6)

 

1 км – 100 см

 

 

 

 

 

 

 

 

Я вместе с ребятами стала искать ответы на вопросы:

- Какие были в старину меры длины?

- Почему они не используются в наше время?

- Молодцы, ребята! Вы со своей задачей справились, и мы нашли ещё одного животного.

(слайд 7) белка – цепляю к вагону.

- Но люди заметили, что такие единицы измерения как дюйм, фут, пядь , локоть были неудобны, т.к. размер стопы, локтя у каждого человека индивидуален. Да и большие расстояния так измерить нельзя, да и неудобно.

- Пользуемся ли мы сейчас ими или нет?

(слайд 8) эпизод из мультфильма 38 попугаев.

- Люди долго изучали единицы длины, и пришли к такому выводу:

Что большие расстояния удобно измерять километрами. (слайд 9)

- Если мы свами обойдём нашу школу вокруг 10 раз – это и будет 1 километр.

Понятно.

- А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

С помощью учителя формулируют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛОКОТЬ

ПЯДЬ

ФУТ

ДЮЙМ

САЖЕНЬ

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя . (Регулятивные УУД)

4.Работа над новым материалом.

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новые знания в речи;

-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.

 

 

 

 

 

 

- Мы с вами отправились от станции 0.

- Сколько км мы должны проехать до конца нашего путешествия?

- Сколько км мы уже проехали?

- Сколько км нам осталось проехать?

Давайте запишем равенство. Откройте все тетради на с.60. найдите №2 под буквой а, а к доске пойдёт Алина и запишет нам равенство.

5+5 =10

- Правильно, молодцы, все справились с заданием и у нас следующий пассажир.

(слайд 10) медведь – цепляю к вагону

- На каком расстоянии мы сейчас находимся от начала станции? Если мы проедем ещё три км расстояние от начала станции увеличится или сократиться? Правильно, расстояние от начала станции сократиться, а расстояние пройденное поездом увеличиться.

- Давайте запишем равенство. Найдите в тетрадях №3 под буквой а и запишите, а к доске пойдёт и запишет Алёша.

- А сейчас мы с вами отдохнём и сделаем физкультминутку для глаз.

(ФИЗКУЛЬМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ)

(слайд 11)

- Какого же лесного жителя мы должны спасти?

  • Под кустами и под ёлками

Катится клубок с иголками.

Правильно, ёжик. (слайд 12). Ёжик записал примеры и не знает, какие знаки поставить.

- Давайте поможем ему. (Слайд 13)

- Ну вот, мы нашли ещё одного друга Незнайки.

 

 

 

Дети с помощью учителя отвечают на поставленные вопросы.

 

Выбирают запись к составленному рассказу и рисунку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа у доски.

 

 

 

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Закрепление

Цели:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- Ребята, посмотрите, а вот уже показался и домик Незнайки. Да и сам он спешит домой встречать гостей. Незнайка шёл домой, он дошёл до грибочка, вдруг увидел бабочку впереди и побежал к ней. На сколько шагов он продвинулся вперёд? На 3 шага.

- В какой точке он оказался? В точке 5.

- Давайте запишем равенство в тетрадях. От какой точки начинал двигаться Незнайка? Сколько шагов он сделал до грибочка, а до бабочки. Правильно. Какой ответ у вас получился?

Переходим к выражению, которое начинается с числа 5. Пока Незнайка бежал к бабочке, он потерял ботинок, пришлось ему вернуться. Заодно он решил проверить, нет ли ещё грибов на старом месте.

- В какой точке он оказался?

Запишем равенство: 5-1-1=3 (проверим)

Затем Незнайка сделал два шага вперёд, а затем ещё два шага. В какой точке он оказался теперь?

Запишем равенство: 3+2+2 = 7 (проверим)

- Присел отдохнуть под ёлочку и заметил, что снова потерял ботинок и ему пришлось вернуться. Он повернулся и нашёл ботинок. В какой точке он его потерял? Запишем равенство: 7-1=6

- Обулся, увидел впереди цветок и побежал к нему. В какой точке рос цветок?

- И ему до дома осталось несколько шагов.

- Сколько шагов осталось сделать Незнайке до дома?

- А вот уже подъезжают к нему гости.

(слайд 14)

 

Дети выполняют задание и объясняют выбранный результат.

 

 

Составляют по картинкам задачу и предлагают решение, затем записывают решение в тетрадь.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Пропедевтика решения задач(ПознавательныеУУД)

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(РегулятивныеУУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Незнайка был очень рад, что вы показали дорогу его друзьям. И прислал вам в награду вот этот волшебный дворец. (макет)Давайте посмотрим, что в нём? Он вам передаёт вот такие вкусные конфеты.

Наш урок подходит к концу, что интересного запомнилось с урока. Вспомните, какая была тема урока?

- Молодцы! Я вами очень довольна. Вы работали замечательно. А теперь давайте посмотрим, какое настроение у вас осталось от урока.

(слайд 15)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети оценивают свою работу и прикрепляют веселых смайликов солнышку.

 

 

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

 

 

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!