Этап урока
|
Действия учителя
|
Действия
учеников
|
Планируемые результаты
УУД
|
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
-уточнить тип урока.
|
(слайд № 1.1)
- Дети, нам тепло?
-В классе нашем светло?
- Прозвенел уже звонок?
- Уж закончился урок?
- Только начался урок?
- Мы хотим учиться?
- Значит можно вам садиться!
Постараемся хорошо работать?
|
(Да)
(Да)
(Да)
(Нет)
(Да)
(Да)
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
|
2. Актуализация опорных знаний.
Цели:
- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
|
Ребятки, у меня в руке телеграмма от Незнайки. (Слайд 1.2.)К нему в гости ехали его друзья - лесные жители и заблудились. И он просит помочь найти его друзей. Поможем ему?
Значит, мы с вами отправляемся в путешествие. А на каком виде транспорта, угадайте.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(слайд№2)
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики, а чтобы прицепить вагончики, мы должны с вами посчитать.
(слайд 3) устный счёт
- Молодцы, всё верно. А вот и наши вагончики. ( показать)
- А чтобы узнать, сколько их у нашего поезда, мы должны с вами решить задачку.
Задачка:
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят.
- Столько и вагончиков на нашем поезде.
(цепляю вагончики)
- Назовите чётные числа.
- А теперь нечётные.
- Хорошо! Всё правильно. Все вагончики мы прицепили и можем отправляться в путь.
- И вот первое задание, чтобы спасти лесного жителя. Давайте вспомним состав числа 10 и запишем числа в домики.
(слайд 4)
- Молодцы! Всё верно.
О! А вот и наш первый пассажир.
(слайд 5) (заяц)
|
Да.
(поезд)
4
2, 4, 6, 8, 10
1, 3, 5, 7, 9
Дети выходят к доске и записывают состав числа 10.
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
(Коммуникативные УУД).
(Личностные УУД)
(Регулятивные УУД)
|
3.Формулирование темы урока, постановка цели.
Цели:
-организовать формулирование темы урока учащимися;
-постановка цели урока детьми с помощью учителя.
Работа со словарем.
|
Мы с вами движемся дальше.
звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
Отправляясь в путешествие, полезно знать, что большие расстояния измеряют в километрах. (слайд 6)
1 км – 100 см
Я вместе с ребятами стала искать ответы на вопросы:
- Какие были в старину меры длины?
- Почему они не используются в наше время?
- Молодцы, ребята! Вы со своей задачей справились, и мы нашли ещё одного животного.
(слайд 7) белка – цепляю к вагону.
- Но люди заметили, что такие единицы измерения как дюйм, фут, пядь , локоть были неудобны, т.к. размер стопы, локтя у каждого человека индивидуален. Да и большие расстояния так измерить нельзя, да и неудобно.
- Пользуемся ли мы сейчас ими или нет?
(слайд 8) эпизод из мультфильма 38 попугаев.
- Люди долго изучали единицы длины, и пришли к такому выводу:
Что большие расстояния удобно измерять километрами. (слайд 9)
- Если мы свами обойдём нашу школу вокруг 10 раз – это и будет 1 километр.
Понятно.
- А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
|
С помощью учителя формулируют тему урока.
ЛОКОТЬ
ПЯДЬ
ФУТ
ДЮЙМ
САЖЕНЬ
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя . (Регулятивные УУД)
|
4.Работа над новым материалом.
Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новые знания в речи;
-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.
|
- Мы с вами отправились от станции 0.
- Сколько км мы должны проехать до конца нашего путешествия?
- Сколько км мы уже проехали?
- Сколько км нам осталось проехать?
Давайте запишем равенство. Откройте все тетради на с.60. найдите №2 под буквой а, а к доске пойдёт Алина и запишет нам равенство.
5+5 =10
- Правильно, молодцы, все справились с заданием и у нас следующий пассажир.
(слайд 10) медведь – цепляю к вагону
- На каком расстоянии мы сейчас находимся от начала станции? Если мы проедем ещё три км расстояние от начала станции увеличится или сократиться? Правильно, расстояние от начала станции сократиться, а расстояние пройденное поездом увеличиться.
- Давайте запишем равенство. Найдите в тетрадях №3 под буквой а и запишите, а к доске пойдёт и запишет Алёша.
- А сейчас мы с вами отдохнём и сделаем физкультминутку для глаз.
(ФИЗКУЛЬМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ)
(слайд 11)
- Какого же лесного жителя мы должны спасти?
Катится клубок с иголками.
Правильно, ёжик. (слайд 12). Ёжик записал примеры и не знает, какие знаки поставить.
- Давайте поможем ему. (Слайд 13)
- Ну вот, мы нашли ещё одного друга Незнайки.
|
Дети с помощью учителя отвечают на поставленные вопросы.
Выбирают запись к составленному рассказу и рисунку.
Работа у доски.
|
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
|
5.Закрепление
Цели:
- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
|
- Ребята, посмотрите, а вот уже показался и домик Незнайки. Да и сам он спешит домой встречать гостей. Незнайка шёл домой, он дошёл до грибочка, вдруг увидел бабочку впереди и побежал к ней. На сколько шагов он продвинулся вперёд? На 3 шага.
- В какой точке он оказался? В точке 5.
- Давайте запишем равенство в тетрадях. От какой точки начинал двигаться Незнайка? Сколько шагов он сделал до грибочка, а до бабочки. Правильно. Какой ответ у вас получился?
Переходим к выражению, которое начинается с числа 5. Пока Незнайка бежал к бабочке, он потерял ботинок, пришлось ему вернуться. Заодно он решил проверить, нет ли ещё грибов на старом месте.
- В какой точке он оказался?
Запишем равенство: 5-1-1=3 (проверим)
Затем Незнайка сделал два шага вперёд, а затем ещё два шага. В какой точке он оказался теперь?
Запишем равенство: 3+2+2 = 7 (проверим)
- Присел отдохнуть под ёлочку и заметил, что снова потерял ботинок и ему пришлось вернуться. Он повернулся и нашёл ботинок. В какой точке он его потерял? Запишем равенство: 7-1=6
- Обулся, увидел впереди цветок и побежал к нему. В какой точке рос цветок?
- И ему до дома осталось несколько шагов.
- Сколько шагов осталось сделать Незнайке до дома?
- А вот уже подъезжают к нему гости.
(слайд 14)
|
Дети выполняют задание и объясняют выбранный результат.
Составляют по картинкам задачу и предлагают решение, затем записывают решение в тетрадь.
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Пропедевтика решения задач(ПознавательныеУУД)
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(РегулятивныеУУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|
|
|
|
|
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
- Незнайка был очень рад, что вы показали дорогу его друзьям. И прислал вам в награду вот этот волшебный дворец. (макет)Давайте посмотрим, что в нём? Он вам передаёт вот такие вкусные конфеты.
Наш урок подходит к концу, что интересного запомнилось с урока. Вспомните, какая была тема урока?
- Молодцы! Я вами очень довольна. Вы работали замечательно. А теперь давайте посмотрим, какое настроение у вас осталось от урока.
(слайд 15)
|
Дети оценивают свою работу и прикрепляют веселых смайликов солнышку.
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|