Западно – Казахстанская область
Зеленовский район
с.Погодаево
СОШД им.К.Ахмирова
Урок путешествие
«Термодинамические условия
на Луне, Венере, Марсе»
8 класс
Учитель: Пивоваренко Л.И.
Цели урока:
Образовательная – знакомство с термодинамическими условиями на Луне, Венере, Марсе
Развивающая – развивать умение применять полученные знания, развивать память, внимание;
Воспитательная – воспитание познавательной потребности, интерес к предмету;
Тип урока: урок изучение нового материала.
Оборудование:
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Собери формулу.
Объяснение нового материала.
Интересные факты о планетах.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
основные формулы термодинамики;
определения термодинамических процессов;
термодинамические условия на планетах;
Учащиеся должны уметь:
Ход урока.
1.Орг. Момент
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
2. Актуализация знаний.
Сегодня у нас не обычный урок, а урок путешествие. Сегодня мы с вами полетим в космос, к далеким планетам. На уроке ребята мы с вами познакомимся со строением, свойствами, термодинамическими условиями Луны, являющейся спутником Земли, а также двух близких по расположению к Земле планет - Венеры и Марса. Но прежде чем отправиться в наше путешествие, давайте вспомним основные формулы и определения.
3. Собери формулу.
На доске части формул, нужно собрать формулу и пояснить каждую букву, входящую в формулу.
1. Формула вычисления количества теплоты?
Ответ: Q=cm(t2-t1)
2.Формула вычисления количества теплоты, выделившегося при полном сгорании вещества?
Ответ: Q=qm
3.Формула вычисления количества теплоты, выделившегося при плавлении вещества?
Ответ: Q=λm
4.Формула вычисления количества теплоты, необходимого для испарения жидкости?
Ответ: Q=rm
5.Формула первого закона термодинамики?
Ответ: Q=ΔU+A
6.В первом законе термодинамики система не совершает работу А=0, то формула запишется?
Ответ: Q= ΔU
7.В первом законе термодинамики Q=0, то формула запишется?
Ответ: A =-ΔU
8.Процесс при котором p=const, T и V изменяются?
Ответ: изобарный
9.Процесс при котором V=const? Первый закон термодинамики принимает вид?
Ответ: изохорный, Q= ΔU
10.Процесс при котором Т=const? Первый закон термодинамики принимает вид?
Ответ: изотермический, Q=A
11.Процесс при котором отсутствует теплообмен?
Ответ: адиабатный
12.Формула КПД машины?
Ответ:
Две формулы даются с ошибками.
Оценивание - фишки -5 -4 -3
Ну а, теперь, мы можем отправиться в наше путешествие.
4. Объяснение нового материала
Тема нашего урока сегодня «Термодинамические условия на Луне, Венере, Марсе». Запись числа, темы урока в тетрадях.
Мы с вами находимся на планете Земля.
На доске материал- параметры Земли и рисунок планеты Земля – приложение 1.
Первая планета, к которой мы сейчас отправимся – это Луна. На доске картинка с изображением Луны и основные параметры планеты.- приложение2. Мы с вами знаем что Луна, это естественный спутник Земли. А вот подробно о ней, нам расскажет космонавт, который побывал на ней – сообщение первого ученика. Мы узнали много нового о Луне, а теперь давайте продолжим наше путешествие. И следующая планета, на которую мы сейчас с вами отправимся, будет Венера. На доске картинка с изображением планеты Венеры и основные параметры планеты.- приложение3. И так, давайте послушаем сообщение другого космонавта, который побывал на планете Венера. Мы узнали много интересного об этой планете, а теперь пора лететь к планете Марс. На доске картинка с изображением планеты Марс и основные параметры планеты.- приложение4. Сообщение третьего ученика о планете. 5. Интересные факты о планетах.
Наше путешествие подходит к концу. А теперь давайте послушаем сообщения, интересные факты о планетах, которые вы должны были подготовить дома.
6.Подведение итогов урока.
Учитель: Сегодня вы очень хорошо справились с поставленным перед вами заданием, за урок ставлю оценки ……
7. Домашние задание.
§27, вопросы на стр.106 ответить