| Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Результаты деятельности |
Мотивация | Прослушивание фрагмента песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…» | - В чем смысл песни? - Кто из вас ездил куда-либо, путешествовал? - На каком транспорте? | Личностные УУД (умение слушать) |
Актуализация | Учащиеся решают задачу, обосновывая свой способ решения с опорой на теоретические положения курса Учащиеся, повторяя и обобщая имеющиеся знания, отвечают на поставленный вопрос. Учащиеся записывают число и решение задачи в тетрадях. | - Сегодня мы с вами тоже совершим путешествие. Поедем Сибирь, центр золотодобывающей отрасли – г. Бодайбо. Презентация(слай2-3) - На каком виде транспорта? - Что нужно, чтобы ехать? (купить билеты) - Сколько же денег нам понадобится? Решите задачу: Презентация(слайд4) Билет на поезд для взрослого стоит 2000 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 50% от стоимости билета взрослого. Наша группа состоит из 11 школьников и 1 взрослого. Сколько рублей стоят билеты на нашу группу? (13000 рублей) - Как вычислили сумму? - Что называют процентом? - Как найти процент от числа? - Как найти число по его проценту? | Познавательные УУД (формирование общеучебных навыков) Умение выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме. |
Формулирование темы урока | Выдвигают гипотезы «Задачи на проценты» | - На основании вышеизложенного сформулируйте тему урока. | Личностные УУД (смыслообразование) |
Формулирование проблемы, цели урока | Учащиеся выдвигают гипотезы и принимают участие в совместном формулировании целей предстоящей деятельности. | - Сформулируйте, какие цели мы поставим сегодня на уроке. (Закреплять умения решать задачи на проценты). - Какие задачи на проценты вы умеете решать? (Нахождение процента от числа, числа по его проценту, увеличение и уменьшение на несколько процентов) | Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний) |
Планирование. | Работа в парах Из карточек составляют маршрут Торговый дом, СБЕРБАНК России, Кафе «Фортуна», школа№1, Мерия города | - А как мы свяжем тему «Задачи на проценты» с нашим путешествием? Презентация(слайд5-10) - Составьте маршрут нашего движения по центральной улице города из имеющихся объектов, начиная с самых важных для города. Презентация(слайд11) | Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний, осуществление учебного сотрудничества) |
Этап реализации построенного проекта | Работа в 2-х группах (по 2 объекта) Защищают свою работу по одному представителю от группы у доски, определяя тип задачи. | Презентация(слайд12) Мерия города (статистический отдел) В городе Бодайбо живет 13000 жителей. Среди них 25% детей и подростков. Среди взрослых 25% не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т. д.). Сколько взрослых работает? СБЕРБАНК России Клинт взял в банке кредит 24000 рублей на год под 14% годовых. Какую сумму он выплатит через год. Презентация(слайд 13) Школа №1 В школе 248 ученика изучают французский язык, что составляет 25% от числа всех учеников. Сколько учеников учатся в школе? (992) Кафе «Фортуна» Пирожок стоит 8 рублей. При покупке более 20 пирожков продавец делает скидку 5% от стоимости всей покупки. Наша группа купила 30 пирожков. Сколько мы заплатим за покупку? (228) | Познавательные УУД (анализ собственных интеллектуальных операций) Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний, осуществление учебного сотрудничества) |
Организация самостоятельной деятельности с самопроверкой | Для проверки к боковой доске вызывается по одному ученику от каждого варианта. Решённые задачи представляются в классе. | Презентация(слайд 14) Торговый дом Задачи на выбор, разной степени сложности: - Кто в какой отдел магазина пойдет? «Связной» «Электротовары» «Канцтовары» | Познавательные УУД (анализ собственных интеллектуальных операций) |
Мобильный телефон стоил 3500 рублей. После снижения цены он стал стоить 2800 рублей. На сколько процентов была снижена цена на телефон? (20) | Цена на электрический чайник была повышена на 19% и составила 1785 рублей Сколько рублей стоил чайник до повышения цены? (1500) | Шариковая ручка стоит 10 рублей. Какое наибольшее число таких ручек можно купить на 100 рублей после повышения цены на 20% (8) |
Рефлексия учебной деятельности | Дети обобщают имеющиеся знания, определяют границы собственного «знания» и «незнания», зафиксированные в течение урока. Оценивают себя. | Презентация(слайд 15) - Наше путешествие подходит к концу, и мы снова в машине и по дороге домой давайте вспомним наше путешествие и проанализируем его: - Где в жизни мы встречаемся с процентами? - Как решают задачи на проценты? - Соотнесите цель урока и результат. - Оцените свою деятельность в течение урока. Задача о проезде | Работа в группе | Самостоя тельная работа | Итоговая оценка | | | | | | Регулятивные УУД (оценка деятельности) Личностные УУД (смыслообразование) |
Домашняя работа | | Презентация(слайд 16) Учебник, п.№ 40, повторить, выполнить№№ 1609, 1611 | |