СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие в 6 классе по математике: "Решение уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке использованы различные формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.   Каждой паре был выдан маршрутный лист. Более сильные по знаниям школьники смогли решить все уравнения и определить маршрут путешествия.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие в 6 классе по математике: "Решение уравнений"»

МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Малоярославецкий район Калужская область «Решение уравнений»  Урок математики в 6 «Б» классе Учитель: Никонорова Л.А.  2017г.

МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа

Малоярославецкий район Калужская область

«Решение уравнений»

Урок математики в 6 «Б» классе

Учитель: Никонорова Л.А.

2017г.

Цели урока Повторить: действия с рациональными числами, решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, перевод смешанного числа в неправильную дробь и обратно. Закрепить примеры равносильных преобразований уравнений, алгоритм решения уравнения, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. Воспитывать внимательность, самостоятельность, трудолюбие Развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах. Развивать культуру вычисления, эрудицию, математически и литературно грамотную речь Прививать интерес к математике через исторический материал, расширять кругозор учащихся.

Цели урока

  • Повторить: действия с рациональными числами, решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, перевод смешанного числа в неправильную дробь и обратно.
  • Закрепить примеры равносильных преобразований уравнений, алгоритм решения уравнения, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую.
  • Воспитывать внимательность, самостоятельность, трудолюбие
  • Развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.
  • Развивать культуру вычисления, эрудицию, математически и литературно грамотную речь
  • Прививать интерес к математике через исторический материал, расширять кругозор учащихся.

Решите уравнения:  ( Самостоятельно)   1) 2 х = -3;  2) х =4;  3)- х = -5;   4) 7х =0; 5) 0х=-7;  6) 0,8х - х=0;  7) = -4; 8) 0,5х-2= х-4

Решите уравнения: ( Самостоятельно)

  • 1) 2 х = -3;
  • 2) х =4;
  • 3)- х = -5;
  • 4) 7х =0;
  • 5) 0х=-7;
  • 6) 0,8х - х=0;
  • 7) = -4;
  • 8) 0,5х-2= х-4

Цифровой диктант(1-да,0-нет) 1)Все уравнения имеют корни. 2)Уравнение №2 имеет два корня. 3)Число 0 является корнем уравнения №4. 4) Число 5,9 является корнем уравнения №6 5)Решить уравнение - значит найти все его корни или убедиться, что корней нет. 6) Число -2,3 является корнем уравнения №8. 7) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое. 8) Уравнение №1 имеет отрицательный корень. 9) В уравнении №7 корни являются противоположными числами. 10)Уравнение-это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти Ответ: 0111100101

Цифровой диктант(1-да,0-нет)

  • 1)Все уравнения имеют корни.
  • 2)Уравнение №2 имеет два корня.
  • 3)Число 0 является корнем уравнения №4.
  • 4) Число 5,9 является корнем уравнения №6
  • 5)Решить уравнение - значит найти все его корни
  • или убедиться, что корней нет.
  • 6) Число -2,3 является корнем уравнения №8.
  • 7) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое.
  • 8) Уравнение №1 имеет отрицательный корень.
  • 9) В уравнении №7 корни являются противоположными числами.
  • 10)Уравнение-это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти
  • Ответ: 0111100101

Правила, применяемые при решении уравнений П1 Слагаемые можно переносить из одной части в другую, меняя знак на противоположный П2 Обе части уравнения можно разделить или умножить на одно и то же число, не равное нулю П3 Нахождение неизвестного множителя  а x = b П4 Приведение подобных слагаемых П5 Основное свойство пропорции

Правила, применяемые при решении уравнений

  • П1 Слагаемые можно переносить из одной части в другую, меняя знак на противоположный
  • П2 Обе части уравнения можно разделить или умножить на одно и то же число, не равное нулю
  • П3 Нахождение неизвестного множителя
  • а x = b
  • П4 Приведение подобных слагаемых
  • П5 Основное свойство пропорции

Древнегреческая задача -Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы. -Вот сколько, - ответил Пифагор, - половина изучает математику, четверть- природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины. Учебник .Математика 6класс автор Н.Я. Виленкин Задача №1340 с.234

Древнегреческая задача

  • -Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы.
  • -Вот сколько, - ответил Пифагор, - половина изучает математику, четверть- природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины.

Учебник .Математика 6класс автор Н.Я. Виленкин Задача №1340 с.234

 Работа  в парах (3 варианта) Математика 6кл. Тетрадь2 авторы Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.с.151-153

Работа в парах (3 варианта)

Математика 6кл. Тетрадь2 авторы Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.с.151-153

Маршрут путешествия по странам Европы

Маршрут путешествия по странам Европы

КРЕМЛЬ МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ МОСКОВСКИЙ, древнейшая и центральная часть Москвы на Боровицком холме, на левом берегу р. Москва, один из красивейших архитектурных ансамблей мира. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия

КРЕМЛЬ МОСКОВСКИЙ

  • КРЕМЛЬ МОСКОВСКИЙ, древнейшая и центральная часть Москвы на Боровицком холме, на левом берегу р. Москва, один из красивейших архитектурных ансамблей мира.

Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия

«МЕДНЫЙ ВСАДНИК» «МЕДНЫЙ ВСАДНИК», поэтическое обозначение памятника Петру I в Санкт-Петербурге, воспетого А. С. Пушкиным в поэме «Медный всадник» (1833). Бронзовая конная статуя Петра, установленная на гранитной скале («гром-камень» массой 1600 т), отличается драматичностью, многогранностью образа преобразователя страны.

«МЕДНЫЙ ВСАДНИК»

  • «МЕДНЫЙ ВСАДНИК», поэтическое обозначение памятника Петру I в Санкт-Петербурге, воспетого А. С. Пушкиным в поэме «Медный всадник» (1833). Бронзовая конная статуя Петра, установленная на гранитной скале («гром-камень» массой 1600 т), отличается драматичностью, многогранностью образа преобразователя страны.

Лондон. Биг- бен Биг- бен — едва ли не самые знаменитые в мире башенные часы. Расположены часы в башне с восточной стороны Вестминстерского дворца.

Лондон. Биг- бен

  • Биг- бен — едва ли не самые знаменитые в мире башенные часы. Расположены часы в башне с восточной стороны Вестминстерского дворца.

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ в Париже, стальная башня высотой 300 м используется как обзорная и радиотелевизи-  онная башня

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ

  • ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ в Париже, стальная башня высотой 300 м используется как обзорная и радиотелевизи-

онная башня

Пизанская башня Колокольня Пизанского собора диаметром 16 м и высотой 55 м украшена шестью поясами белокаменных арочных галерей. В процессе строительства произошла неравномерная усадка фундамента, из-за чего башня отклонилась от вертикали (отсюда ее название). К концу 20 в. отклонение достигло 5,2 м.

Пизанская башня

  • Колокольня Пизанского собора диаметром 16 м и высотой 55 м украшена шестью поясами белокаменных арочных галерей. В процессе строительства произошла неравномерная усадка фундамента, из-за чего башня отклонилась от вертикали (отсюда ее название). К концу 20 в. отклонение достигло 5,2 м.

ПАРФЕНОН. Афины ПАРФЕНОН, храм Афины Парфенос на Акрополе в Афинах, памятник древнегреческой высокой классики.

ПАРФЕНОН. Афины

  • ПАРФЕНОН, храм Афины Парфенос на Акрополе в Афинах, памятник древнегреческой высокой классики.

Домашнее задание № 1346, №1348.  Исторический материал (составить презентации), используя учебник Н.Я. Виленкин, 6 кл. с.235-236 и другую литературу. Дополнительная задача по желанию

Домашнее задание

  • № 1346, №1348.
  • Исторический материал (составить презентации), используя учебник Н.Я. Виленкин, 6 кл. с.235-236 и другую литературу.
  • Дополнительная задача по желанию

В трех чашах я хранил жемчуг. Подарил я старшему сыну половину жемчужин из первой чаши, среднему – треть из второй, младшему – только четверть жемчужин из  третьей чаши. Затем подарил старшей дочери четыре лучших жемчужин из 1 чаши,  средней – 6 жемчужин из 2 чаши,  а третьей – только две  жемчужины из 3 чаши. В первой чаши осталось 36 жемчужин, во второй – 12, а в третьей – 19 жемчужин. Сколько жемчужин хранилось в каждой чаше?

В трех чашах я хранил жемчуг. Подарил я

старшему сыну половину жемчужин из

первой чаши, среднему – треть из второй,

младшему – только четверть жемчужин из

третьей чаши. Затем подарил старшей

дочери четыре лучших жемчужин из 1 чаши,

средней – 6 жемчужин из 2 чаши,

а третьей – только две

жемчужины из 3 чаши.

В первой чаши осталось 36 жемчужин,

во второй – 12, а в третьей – 19

жемчужин.

Сколько жемчужин хранилось

в каждой чаше?

Осталось: 1 2 Сколько жемчужин я хранил в каждой чаше? ? 1 3 ? Легенда об одной задаче 1 4 ?

Осталось:

1

2

Сколько жемчужин

я хранил в каждой

чаше?

?

1

3

?

Легенда об одной задаче

1

4

?

Итоги урока Закончи предложение Я узнал(а)… Я научился….. Самым интересным было…. Эти знания мне пригодятся… – Мы решали уравнения способом.. Отметить работу лучших учеников и «вручить» символический кубок

Итоги урока

  • Закончи предложение
  • Я узнал(а)…
  • Я научился…..
  • Самым интересным было….
  • Эти знания мне пригодятся…
  • – Мы решали уравнения способом..
  • Отметить работу лучших учеников и «вручить» символический кубок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!