III. Формулирование темы и целей урока (постановка учебной задачи)
IV. Закрепление изученного материала Физкультминутка Работа в группах Взаимопроверка. | Что изображено на слайде? Что это? Прямоугольник Сколько у прямоугольника вершин?4 Сколько сторон?4 Ск.у квадрата?по 4 Что общего у квадрата и прямоугольника? Чем отличается квадрат от прямоугольника Мы решали задачу на доске При решении задачи что мы получили? Что является ответом? Называли фигуры. Чем сегодня будем заниматься на уроке? Но так как вы уже прошли эту тему,и впереди у вас контрольная работа,а чтобы ее хорошо написать что нужно сделать ? Все знания которые вы получили, нужно привести в порядок. Значит чем сегодня будем заниматься? Отправляемся в путешествие -Мы с вами оказались около коралловых рифов. - Кто знает, что такое коралловый риф? Тогда послушайте. Слайд 6. Давайте мы с вами повторим как найти площадь прямоугольника. А теперь скажите как найти периметр прямоугольника. Выполнив несколько заданий мы увидим обитателей этих подводных дворцов. №1 «Сравни !», 5м……300 см 45см…….5дм 1м48см……460см Посмотрите внимательно что нужно сделать? Чтобы сравнить результаты измерений, нужно выразить их в одинаковых еденицах измерения. Слайд 6. Смотрите, вот над коралловыми зарослями живут рыба–ёж . В спокойном состоянии – рыбы как рыбы. Но стоит появиться хищнику и невзрачные рыбешки, заглатывая воду, раздуваются большими, ощетинившимися иголками, шарами. На коралловых рифах, в прозрачной воде, пронизанной солнечными лучами, живут удивительные рыбы, празднично яркие и многоцветные, как бабочки. Так их и называют – рыбы-бабочки. №2 задание нам предложили решить рыбы-бабочки. Начерти прямоугольник, длина одной стороны которого 2 см, а длина другой в 4 раза больше. Найди периметр прямоугольника. №3 Слайд №11 Кто же это? Почему он имеет такое название? Обыкновенный осьминог достигает 2 метров в длину. На спине у осьминога растет 4 щупальца, на животе – столько же. Если кто-то откусит щупальце, на его месте со временем вырастет другое. Щупальца служат также и для передвижения, т.е. выполняют функцию ног. И необычное задание от осьминога. Осьминог нарисовал 1 маленький квадрат и удвоил его сторону. Во сколько раз он увеличил его площадь.(в 4 раза)
2см 4 см
От зелёного причала Оттолкнулся теплоход (встать с места). Раз, два Он шагнул вперёд (шаг вперёд), Раз, два, И потом поплыл по речке (движение руками), Набирая полный ход (ходьба на месте). Работа в группах. -Ребята, у меня есть карточки двух цветов: это «желтая», «голубая» «белая» - сложное задание; «голубая» - лёгкое задание. Выберите себе задание по силам. Прочтите шёпотом задание, всё понятно? Тогда приступайте к работе. Время выполнения работы вам 5 мин. 1карточка (желтая) (сложная) Найди объем аквариума? 1.Объем большого аквариума 45 литров, а объем маленького аквариума на 36 литров меньше. Во сколько раз меньше объем маленького аквариума? 2.Одна сторона паруса равна 2 м.Площадь всего паруса равна 10 м.Нужно найти чему равна вторая сторона паруса? 3.Парус нашего коробля имеет форму треугольника.Одна сторона паруса равна 3 см,а вторая сторона равна 5 см.Периметр всего паруса 16 см.Найти чему равна третья сторона паруса? 4.Каюта капитана имеет форму квадрата. Площадь каюты равна 16 кв.см. Найдите длину сторон квадрата. 2карточка (голубая)(легкая) 1.найдите объем аквариума. 2.Палуба корабля имеет форму прямоугольника со сторонами 20 м и 15 м. Найти площадь палубы. 3.Парус имеет форму треугольника. Одна сторона паруса равна 7м,вторая 3 м, третья 9 м. Найти периметр треугольника? 4.Каюта капитана имеет форму прямоугольника. Одна сторона каюты равна 10м,а вторая 5м.Найти площадь каюты. Поменяйтесь карточками с соседом и проверьте друг у друга. Ответы на слайде | Фигуры 1.В квадрате все четыре стороны равны. 2.В прямоугольнике только противоположные стороны, которые параллельны друг другу, равны. Фигурами и числами (показываю) Повторить Повторением Есть в океане выстроенные острова… Построили их не сказочные великаны. Главные их строители совсем крошечные существа, не больше булавочной головки. Чтобы защитить себя эти существа покрываются твердой чашечкой из извести. Чашечка клеится к чашечке – так вырастают коралловые рифы, т.е. острова кораллов (желтые, красные, фиолетовые столбы, чаши, шары, фантастические замки, ветвистые деревья.) Площадь-длину умножить на ширину Периметр-сумма длин всех сторон Перевести из одной единицы длины в другую. см Периметр-сумма длин всех сторон. Чтобы найти периметр Нужно знать все стороны Одна сторона известна,нужно найти другую. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися . Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Коммуникативные: Вступать с учителем в диалог, задавать вопросы, формулиро Регулятивные: контроль, коррекция знаний. Личностные: Самоопределение Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. |