СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – путешествие в страну Неорганических соединений.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, классифи-

          кации, химических свойствах разных классов неорганических веществ;

          усовершенствовать умения составлять формулы неорганических веществ,

          уравнения реакций; стимулировать познавательную активность уча –

          щихся; развивать интерес к предмету, эрудицию, умение быстро и чётко

          формулировать и высказывать свои мысли, логично мыслить, работать

          коллективно.

Оборудование: таблица «Основные классы  неорганических соединений»,

          маршрутные дневники учащихся с заданиями.

Тип урока: нестандартный, урок – путешествие.

Методы: беседа, графический диктант, самостоятельная работа, рассказ.

Просмотр содержимого документа
«Урок – путешествие в страну Неорганических соединений.»

Урок-путешествие


Классы неорганических соединений


Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, классификации, химических свойствах разных классов неорганических соединений; усовершенствовать умение составлять формулы неорганических веществ, уравнения химических реакций; стимулировать познавательную активность учеников; развивать интерес к предмету, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать и высказывать свои мысли, логически мыслить. Оборудование: листы с заданиями, справочный материал.

Методы. Беседа, графический диктант, самостоятельная работа.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Графический диктант «Ключ-пропуск»


Знаком плюс обозначить верное выражение, знаком минус неверное выражение.

  1. Вода - самый распространённый на Земле оксид.

  2. Все кислоты содержат в своём составе Кислород.

  3. Кислоты изменяют цвет индикаторов,

  4. Все основания растворимы в воде.

  5. Оксиды - это сложные вещества, в состав которых входит Кислород.

  6. Соли - это разноцветные твёрдые кристаллические вещества.

  7. Все металлы реагируют с кислотами.

  8. В щелочной среде фенолфталеин становится малиновым.

  9. Растворимые в воде основания - это щёлочи.

  10. Названия солей состоят из названий кислотного остатка.

  11. HNO3 - формула серной кислоты.

  12. Соль соляной кислоты называется хлоридом.


После написания диктанта учащиеся обмениваются листочками и проверяют друг друга, сверяя с правильными ответами на доске, выставляют оценку - 1 балл за правильный ответ.


Слово учителя.


  1. Задание «Пинг-понг»


Слово учителя.


  1. Что такое оксиды?

  2. Что такое кислоты?

  3. Как классифицируют кислоты?

  4. Что такое соли?

  5. Как образуются названия солей?

  6. Что такое основания?

  7. Чему равно число ОН-групп в молекуле оснований?

  8. Что такое индикаторы?


Слово учителя.


  1. Задание «Игра»


Вариант 1 «Крестики - нолики» (правильный ответ - формулы кислотных оксидов).

Вариант 2 «Найди меня» (правильный ответ - Менделеев).


  1. Задание «Назови и изобрази меня»


Вариант 1. Дать названия веществам по формуле: CaCl2, Fe2O3, Cu(OH)2, HNO3, CO.

Вариант 2. Составить формулы веществ по названию: оксид серы(IV), угольная кислота, гидроксид железа(Ш), хлорид алюминия, оксид кальция.


  1. Задание «Допиши и уравняй».

Необходимо вставить пропущенные формулы и коэффициенты.


Cu

+


=

CuO













+


























=













CuSO4

+


=


+

Na2SO4











t0


























+













H2O

+


=

H2SO4


  1. Задание «Химический кроссворд»


Ключевое слово - название одного из классов неорганических соединений.


  1. Заключительное слово учителя.

  2. Проверка выполнения заданий, подведение итогов, оценивание учащихся.

  3. Домашнее задание.

Повторить параграфы 11- 14, подготовиться к зачёту.























Раздаточный материал


ФАМИЛИЯ. КЛАСС.


Задание 1. «Ключ-пропуск»

1

5

9

2

6

10

3

7

11

4

8

12


Задание 3. «Крестики-нолики»

Вариант I. Правильный вариант ответа – формулы кислотных оксидов


H2SO4

H2O

NaOH

NaCl

Na2O

Ba(OH)2

SO3

CO2

P2O5


Вариант II. «Найди меня». Из букв, которые отвечают правильным ответам, получите фамилию великого химика. Для этого узнайте класс неорганических соединений к которому относится заданная формула. На пересечении линий (формулы и класса соединений) отметьте букву.


Формула

Оксид

Соль

Кислота

Основание

CaS

л

м

г

ш

KOH

а

о

е

е

SO3

н

с

м

р

H2O

д

п

к

о

NaNO3

к

е

в

з

H2CO3

б

к

л

д

Al(OH)3

р

н

о

е

HCl

у

н

е

х

CuSO4

ь

в

г

к


Задание 4. «Назови и изобрази меня»

Вариант I. CaCl2, Fe2O3, Cu(OH)2, HNO3, CO

Вариант II. Оксид серы (IV), угольная кислота, гидроксид железа (Ш), хлорид алюминия, оксид кальция.


Задание 5. «Допиши и сравни»


Cu

+


=

CuO













+


























=













CuSO4

+


=


+

Na2SO4











t0


























+













H2O

+


=

H2SO4


Задание 6. «Химический кроссворд»

Вопросы: 1. Самый распространенный на Земле элемент.

2. Индикатор.

3. Тип реакции NaOH + HCl = NaCl + H2O

4. Соль соляной кислоты.

5. Оксид водорода.

6. Соль серной кислоты.

7. Взаимодействие вещества с кислородом.

8. Тип реакции C + O2 = CO2

9. Аr – это относительная … масса.








1








2














3















4















5








6












7















8











9
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!