СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математика 1 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».»

УМК «Школа России». Математика. 1 класс. Урок-путешествие «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» . Тип урока : комбинированный. Задачи Образовательные:  знакомство учащихся с новым видом задач; формирование умения решать задачи изученного вида;  совершенствование умения прибавлять и вычитать в пределах 10;  обобщение знания структуры задачи через решение задач изученных видов;  формирование умения работать самостоятельно, в группе. Развивающие:  развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, познавательной деятельности, творческих способностей обучающихся. Воспитательные:  воспитание положительного отношения к учебной деятельности, интереса к математике и чтению; воспитание культуры поведения.

УМК «Школа России». Математика. 1 класс.

Урок-путешествие «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» .

Тип урока : комбинированный.

Задачи

  • Образовательные:
  • знакомство учащихся с новым видом задач;
  • формирование умения решать задачи изученного вида;
  • совершенствование умения прибавлять и вычитать в пределах 10;
  • обобщение знания структуры задачи через решение задач изученных видов;
  • формирование умения работать самостоятельно, в группе.
  • Развивающие:
  • развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, познавательной деятельности, творческих способностей обучающихся.
  • Воспитательные:
  • воспитание положительного отношения к учебной деятельности, интереса к математике и чтению;
  • воспитание культуры поведения.

- Нам пришло письмо.

- Нам пришло письмо.

- Братья из сказки «Два жадных медвежонка» просят помочь. Вот что они пишут…

- Братья из сказки «Два жадных медвежонка» просят помочь. Вот что они пишут…

Собрали две корзины груш.  В первой корзине - 5 груш , а  во второй корзине – на 1 меньше .  Сколько груш достанется каждому медвежонку,  если старший возьмёт больше? Учитель читает письмо (приложение 1).

Собрали две корзины груш.

В первой корзине - 5 груш , а

во второй корзине – на 1 меньше .

Сколько груш достанется каждому медвежонку,

если старший возьмёт больше?

Учитель читает письмо (приложение 1).

Сказочное путешествие - Мы отправляемся в сказочный лес к медвежатам.

Сказочное путешествие

- Мы отправляемся в сказочный лес к медвежатам.

- Вход в сказку сторожит волк.

- Вход в сказку сторожит волк.

2+2= 5 Устный счёт (используются числовой веер, сигнальные карточки): игра «Молчанка». 4 6 7

2+2=

5

Устный счёт (используются числовой веер, сигнальные карточки): игра «Молчанка».

4

6

7

8+2= 9 10 6

8+2=

9

10

6

10-2= 7 8 6

10-2=

7

8

6

8-2= 6 7 10

8-2=

6

7

10

7-2= 9 5 6

7-2=

9

5

6

6+2= 8 7 9

6+2=

8

7

9

Д о б р о  п о ж а л о в а т ь ! - Добро пожаловать в сказку! 12

Д о б р о п о ж а л о в а т ь !

- Добро пожаловать в сказку!

12

3 1 ? Проверка задания Царевны-лягушки (3 ученика выполняли на индивидуальных карточках): учащиеся используют сигнальные карточки. 2 ? 12

3

1

?

Проверка задания Царевны-лягушки (3 ученика выполняли на индивидуальных карточках): учащиеся используют сигнальные карточки.

2

?

12

3 1 2 2 ?

3

1

2

2

?

3 1 2 2 1

3

1

2

2

1

4 ? 1 ? 2 3 ?

4

?

1

?

2

3

?

4 3 1 ? 2 ? 3

4

3

1

?

2

?

3

4 3 1 2 2 ? 3

4

3

1

2

2

?

3

4 3 1 2 2 - Царевна-лягушка помогла нам переправиться через реку. 3 1 12

4

3

1

2

2

- Царевна-лягушка помогла нам переправиться через реку.

3

1

12

- Вокруг шумит дремучий лес. 12

- Вокруг шумит дремучий лес.

12

6 + 2 1 2 + 5 7 = 2 2 + 5 4 - 2 3 - Возьмите числовой веер и покажите номер неравенства, в котором есть ошибка. 12 " width="640"

Найди ошибку

9 6 + 2

1

2 + 5

7

=

2

2 + 5

4 - 2

3

- Возьмите числовой веер и покажите номер неравенства, в котором есть ошибка.

12

- Идём дальше по сказочному лесу. 12

- Идём дальше по сказочному лесу.

12

ЗАДАЧА УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ - Из чего состоит математическая задача? ОТВЕТ 12

ЗАДАЧА

УСЛОВИЕ

ВОПРОС

РЕШЕНИЕ

- Из чего состоит математическая задача?

ОТВЕТ

12

? столько же 5+5=10 Ответ: 10. Работа с кассой чисел в парах. («Задача Айболита»).   12

?

столько же

5+5=10

Ответ: 10.

Работа с кассой чисел в парах. («Задача Айболита»).

 

12

5 Столько же, но  без 1. На 1 меньше Работа с кассой чисел (фронтальная работа): решение задачи. - 4 = 1 5 12

5

Столько же, но

без 1.

На 1 меньше

Работа с кассой чисел (фронтальная работа): решение задачи.

-

4

=

1

5

12

Молодцы !

Молодцы !

Конец Сказочное путешествие - Сказка подошла к концу. 12

Конец

Сказочное путешествие

- Сказка подошла к концу.

12

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ   Сегодня на уроке: Я узнал … Я научился… Мне понравилось …

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

Сегодня на уроке:

Я узнал …

Я научился…

Мне понравилось …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!