Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».»
УМК «Школа России». Математика. 1 класс.
Урок-путешествие «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» .
Тип урока : комбинированный.
Задачи
- знакомство учащихся с новым видом задач;
- формирование умения решать задачи изученного вида;
- совершенствование умения прибавлять и вычитать в пределах 10;
- обобщение знания структуры задачи через решение задач изученных видов;
- формирование умения работать самостоятельно, в группе.
- развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, познавательной деятельности, творческих способностей обучающихся.
- воспитание положительного отношения к учебной деятельности, интереса к математике и чтению;
- воспитание культуры поведения.
- Нам пришло письмо.
- Братья из сказки «Два жадных медвежонка» просят помочь. Вот что они пишут…
Собрали две корзины груш.
В первой корзине - 5 груш , а
во второй корзине – на 1 меньше .
Сколько груш достанется каждому медвежонку,
если старший возьмёт больше?
Учитель читает письмо (приложение 1).
Сказочное путешествие
- Мы отправляемся в сказочный лес к медвежатам.
- Вход в сказку сторожит волк.
2+2=
5
Устный счёт (используются числовой веер, сигнальные карточки): игра «Молчанка».
4
6
7
8+2=
9
10
6
10-2=
7
8
6
8-2=
6
7
10
7-2=
9
5
6
6+2=
8
7
9
Д о б р о п о ж а л о в а т ь !
- Добро пожаловать в сказку!
12
3
1
?
Проверка задания Царевны-лягушки (3 ученика выполняли на индивидуальных карточках): учащиеся используют сигнальные карточки.
2
?
12
3
1
2
2
?
3
1
2
2
1
4
?
1
?
2
3
?
4
3
1
?
2
?
3
4
3
1
2
2
?
3
4
3
1
2
2
- Царевна-лягушка помогла нам переправиться через реку.
3
1
12
- Вокруг шумит дремучий лес.
12
6 + 2 1 2 + 5 7 = 2 2 + 5 4 - 2 3 - Возьмите числовой веер и покажите номер неравенства, в котором есть ошибка. 12 " width="640"
Найди ошибку
9 6 + 2
1
2 + 5
7
=
2
2 + 5
4 - 2
3
- Возьмите числовой веер и покажите номер неравенства, в котором есть ошибка.
12
- Идём дальше по сказочному лесу.
12
ЗАДАЧА
УСЛОВИЕ
ВОПРОС
РЕШЕНИЕ
- Из чего состоит математическая задача?
ОТВЕТ
12
?
столько же
5+5=10
Ответ: 10.
Работа с кассой чисел в парах. («Задача Айболита»).
12
5
Столько же, но
без 1.
На 1 меньше
Работа с кассой чисел (фронтальная работа): решение задачи.
-
4
=
1
5
12
Молодцы !
Конец
Сказочное путешествие
- Сказка подошла к концу.
12
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Сегодня на уроке:
Я узнал …
Я научился…
Мне понравилось …