СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Работа на пришкольном участке" для обучающихся с ЛУО

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Работа на пришкольном участке" для обучающихся с ЛУО»

План-конспект урока ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД. 7-В класс

ТЕМА: «ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ.РАБОТЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.»

ЦЕЛЬ: развивать познавательный интерес к изучению растений и практические навыки по уходу за растениями.

ЗАДАЧИ:

Познавательные:

-развивать умения наблюдать и изучать природу;

-расширять знания в области декоративного садоводства.

Коррекционные:

-развивать умение выражать свои мысли;

-формировать трудовые навыки.

-развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-формировать экологическую культуру;

-воспитывать культуры поведения в природе, бережное отношение к ней.

Вид урока: комбинированный.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-словарные слова;

-плакат «Деревья, кустарники, травы»;

-ноутбук;

-карточки - задания

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Вопрос учащимся: «Какая сегодня погода?» (обучающиеся сообщают прогноз погоды). Скажите, ребята: «Осенний затяжной дождь - это благоприятная погода для растений или нет?»

Хочется начать наш урок словами из песни:

У природы нет плохой погоды.

Каждая погода-благодать.

Дождь ли, снег, любое время года

Надо благодарно принимать.

На дворе осень:

Осень золотая

В гости к нам пришла.

Листья рассыпая,

Дорожки замела.

II. Повторение.

За этот осенний месяц мы узнали не мало нового, наблюдали за растениями, собирали семена, листья, цветы и много работали на пришкольном участке. Повторим пройденный материал.

Вопросы учащимся:

- Где живут растения? Растения живут повсюду: на лугах, в лесах, степях, в горах, в морях и океанах. Есть они в Арктике и Антарктиде.

-Чем отличаются растения друг от друга? Растения отличаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой стеблей, цветков, плодов и листьев.

- Как растения влияют на здоровье человека? Растения влияют на здоровье человека: с одной стороны- растения являются пищей для человека, они выделяют кислород, без которого человек не может жить; с другой стороны- некоторые растения ядовиты и опасны для человека или вызывают аллергическую реакцию.

- Какие растения растут на пришкольном участке? На пришкольном участке растут деревья, кустарники и травы. Деревья - тополь, береза, дуб, вяз, яблоня, груша и другие. Кустарники- сирени, калина, дикая роза, барбарис, жасмин. Травы – газонная трава, различные цветы.

- Какие бывают растения по продолжительности жизни? По продолжительности жизни растения бывают однолетние, двулетние и многолетние.

- Чем деревья отличаются от остальных растений? Деревья имеют один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.

- Чем кустарники отличаются от деревьев и трав? У кустарников несколько тонких одревесневших стеблей-стволов.

- Чем травы отличаются от деревьев и кустарников? У трав, или травянистых растений, стебли мягкие и сочные.

- Какие цветы мы выращиваем на наших клумбах? На наших клумбах мы выращиваем циннии, бархатцы, петунии, астры, георгины, герань, бальзамин, алисум.

- Рабочие каких специальностей трудятся в городских озеленительных и цветоводческих хозяйствах? В озеленительных и цветоводческих хозяйствах трудятся озеленители и цветоводы.

- Как человек должен относится к природе? Что мы с вами делаем по улучшению экологии нашего района?

Вы уже знаете, что в декоративном садоводстве есть свои орудия труда – это садовые инструменты и садовый инвентарь. И есть правила безопасной работы, которые необходимо неукоснительно выполнять. Проверим ваши знания (учащимся раздаются карточки-задания, свои ответы учащиеся зачитывают).

III. Сообщение темы урока

Тема урока: «Работы на пришкольном участке».

Ребята, осень - это такое время года, когда садоводы наслаждаются плодами своего труда: обильными урожаями, красотой садов, зелеными газонами и цветущими клумбами. Вот и настала та пора, когда наконец можно отдохнуть от летних трудов до следующей весны. Но это не совсем так. Осень – это время года, когда закладывается основа будущего урожая и создаются условия для благоприятной зимовки растений. Для этого проводятся осенние работы на садовых участках, огородах, в парках и скверах, а также на нашем школьном участке. Со многими работами вы уже познакомились. Давайте назовем те работы, которые мы выполняли с вами на пришкольном участке. (Обучающиеся называют виды работ и сверяют свои ответы с ответами на экране.)

Осенние работы на пришкольном участке:

-сбор семян однолетних цветущих растений;

-удаление сухих и отцветших растений;

-пересадка с клумб в горшки не зимующих многолетних растений (герань, бальзамин);

-сгребание листьев, укладка в компостную яму;

-перенос готового компоста на клумбы и в парник;

-перекопка почвы;

-заготовка земляной смеси.

(Учитель объясняет значение каждого вида работ.) Для создания своей семенной базы мы собрали с вами самые лучшие семена и разложили их на просушку и дозревание. В дальнейшем мы с вами будем семена сортировать и упаковывать на хранение. До заморозков на цветочных клумбах удаляются сухие растения, чтобы клумба выглядела красиво и эстетично, сохраняла свой первоначальный вид. На школьном участке много деревьев. Осенью листья опадают, мы их подметаем, сгребаем в кучки, а затем переносим в заранее выкопанную яму. Яму с листьями закапываем землей, и через 2-3 года листья перегниют и превратятся в удобрение. Старые компостные ямы открывают и перегнившие листья используют в качестве удобрения, переносят на клумбы, раскладывают под деревьями и кустарниками. Осенью почву на клумбах и грядках перекапывают. Почву копают крупными комьями, не разбивая лопатой с той целью, чтобы комья зимой хорошо промерзли. Только тогда корни сорняков погибнут от морозов, а весной комья станут мягкими. Осенью заготавливают земляную смесь для выращивания цветочной рассады и комнатных растений.



Физкультминутка.

На окне цветок колючий

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше

(погрозить пальчиком)

Очень больно колется.

(Указать пальчиком ладошку и сморщиться)

Не подушка для иголок,

(сложение ладошки под щечку)

И не ежик, и не елка,

(сложить ладошки, растопырить пальцы, «нарисовать» елку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)


Закрепление нового материала: (учащиеся хором читают слайды на экране).

Осенью собирают семена однолетних цветущих растений.

Чтобы клумбы были красивыми, удаляют сухие растения.

С клумб в цветочные горшки пересаживают не зимующие многолетние растения (герань).

Опавшие листья сгребают и укладывают в компостную яму.

Готовый компост раскладывают под деревьями и кустарниками, на клумбах и грядках.

Почву осенью перекапывают, не разбивая комья земли.

Осенью заготавливают земляную смесь для выращивания цветочной рассады и комнатных растений.

IV. Практическая работа.

Ребята, сегодня мы свами будем выполнять следующие работы: уборка сучьев и других посторонних предметов, сгребание сухой листвы граблями, удаление с газонов.

Повторение правил безопасной работы с садовым инвентарем.

V. Подведение итогов урока.

VI. Рефлексия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!