СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-размышление «Путешествие по стране Добра и Зла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-размышление «Путешествие по стране Добра и Зла»»

Урок-размышление

«Путешествие по стране Добра и Зла»


Цели: раскрыть понятия «добро» и «зло», учить сравнивать их, изображать красками, анализировать;


Развивать мышление, устную речь, умение фантазировать, пополнять словарный запас;


Воспитывать доброе отношение к окружающим, сострадание к ближнему, внимательное отношение друг к другу.



Оборудование: иллюстрации с изображением цариц, их приближенных, конверт с письмом, плакат с пословицами, рисунки детей.



Ход урока:


  1. Организационный момент.


-Сегодня у нас необычный урок. Мы поговорим о Добре и Зле.


  1. Сообщение темы урока.


-Ребята, давайте улыбнемся, чтобы дарить радость, добро, уважение друг другу и нашим гостям.

- Умеем ли мы быть внимательными, беречь друг друга?

-Для чего человеку нужны руки?

-Можно ли общаться с помощью рук?

-Как?

-А могут ли руки быть добрыми?

-Когда?

-А злыми бывают наши руки?

-Докажите?

-Потрогайте руки друг друга.

-Что можете сказать о них?

-Могут ли такие добрые, ласковые руки обидеть человека?

-А могут ли руки помочь подружиться?

-А если вам захочется обидеть, толкнуть, стукнуть кого-то, то о каких руках вы вспомните?

-А было ли у вас такое желание обидеть своего товарища?

-Хорошо ли это?

-Почему?

(звучит спокойная музыка)

-Теперь закройте глаза и попробуйте представить, как выглядит «добро»?

-Как, по-вашему, может выглядеть «зло»?

-Что представили при слове «добро»?

-Что представили при слове «зло»?

-Какие слова можете подобрать к слову «зло»?

-Перед уроком было задание нарисовать «добро» и «зло». Вот что получилось.

(на одном стенде развешаны рисунки детей на тему «Добро», на другом стенде – на тему «Зло»)

-Почему так нарисовали?

-Какие краски использовали при изображении «зла»?

-Пока вы рассказывали, к нам пришло письмо от жителей сказочной страны.


«Дорогие ребята! У нас беда! В стране захватила власть страшная Злобуля. Она замуровала в стену все добрые слова, веселые песни, смех и сделала своими приближенными Жадность, Зависть, Грубость, Ложь, Жестокость. Теперь у нас хмуро даже днем. Все обижают друг друга, сплетничают. Помогите нам! Вы, наверное, знаете волшебные слова, которые помогут нам стать веселыми и добрыми».


-От кого нам, ребята, пришло письмо?

-Что делать?

-Согласны ли вы помочь жителям сказочной страны?

-А вот и сама Злобуля со своими приближенными.

(открывается рисунок с изображением Злобули, а рядом ее приближенные –человечки-таблички)




жадность щедрость

Злобуля Добруля


грубость ласка




ложь правда




зло добро


-Прочитаем вместе их имена.

-Давайте попробуем превратить эти слова в их противоположные значения.

-Имя царицы Злобуля. Придумайте новое противоположное имя царицы.

-Чтобы царица Добруля вступила в свои полноправные права, необходимо ей помочь.

(Исполняется песня Шаинского «Улыбка»)

-Вот и рассеялись злые чары. Остались только добрые слова, а с ними ожили и смех, и веселые песни. В стране стала править Добруля.


3. Обобщение.


-Люди издавна ценили человеческую доброту, уважали добрых людей, поэтому придумано много пословиц о доброте.

-Какие пословицы о доброте знаете вы?

«Доброе братство лучше богатства».

«Худо тому, кто добра не делает никому».

-Мы с вами избавились от грубых слов. Давайте подумаем, каких поступков нам необходимо избегать?

-И люди будут отвечать тебе тем же. Не даром в народе говорится: «За добро добром и платят».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!