СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок разработан на основе ТРКМ на тему: "Закон Джоуля-Ленца"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан на основе теории развития критического мышления, по физике на тему: "Закон Джоуля-Ленца"

Просмотр содержимого документа
«Урок разработан на основе ТРКМ на тему: "Закон Джоуля-Ленца"»





План – конспект урока по физике:

на тему «Закон Джоуля - Ленца»









Урок разработан на основе технологии развития критического мышления.

«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым,

пока ему не удастся связать

воедино разрозненные факты, им наблюдаемые»

(Д. Хевеши)

Тема урока: Закон Джоуля – Ленца.

Цели урока:

Образовательная

Формирование у учащихся представления о тепловом действии электрического тока и его причинах.

Вывести закон Джоуля - Ленца.

Содействовать в понимании практической значимости данной темы.

Развивающая:

Развивать интеллектуальные умения учащихся (наблюдать, сравнивать, применять ранее усвоенные знания в новой ситуации, размышлять, анализировать, делать выводы).

Воспитательная:

Формировать коммуникативные умения учащихся.

Содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.



2) Задачи урока: Достижение учащимися следующих результатов:

1. Личностных:

1) Способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2) Сформированность целостного мировоззрения.

3) Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

4) Умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии). 2. Метапредметных:

1) Владение устной и письменной речью

. 2) Умение выполнять несложные эксперименты, описывать результаты, делать выводы.

3) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

4) Умение владеть основами самоконтроля.

5) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

6) Умение определять способы решения учебной задачи.

7) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные способы решения задач.

8) Умение работать с информационными ресурсами и ЭОР.

3. Предметных:

1) Понимание смысла физического термина «теплопередача».

2) Умение описывать и объяснять физические явления на основе видов теплопередачи. 3) Делать выводы на основе экспериментальных данных.

4) Приводить примеры практического применения и учета теплопроводности, конвекции и излучения.

5) использовать приобретенные знания в повседневной деятельности для обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, деятельностный.

Оборудование урока: мультимедийная доска

Ход урока

На уроке реализуется схема вызов – осмысление – рефлексия.

1.Организационный момент.

Для концентрации внимания проводится разминка “Карманное письмо”. Учащимся предлагается описать ту вещь, которая оказалась у него в кармане пиджака, портфеля. Пояснить, почему она там оказалась. Эта разминка способствует концентрации внимания учащихся.

2. Изучение нового материала.

Стадия (фаза)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Возможные приемы и методы

Вызов

На доске два портрета ученых.

Вопрос: как эти люди связаны между собой?

Ученики в группах должны сформулировать сведения или факт о людях, изображённых на портретах.

Прием “Корзина идей”

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учеников на начальной стадии урока. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.

2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1–2 минуты).

3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в “корзинке” идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно “сбрасывать” факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.


Даны следующие утверждения, если вы согласны ставите +, если

нет -.

Прочитать утверждения и выбрать правильные по их мнению.

Прием “Верите ли вы, что”: (в своих тетрадях каждый ставит + или - )


Составить рассказ предложение, по словам которые, находятся перед вами:

Ученые Страны

Ток 19 век

Зависимость Теплота


Составить текст

Прием “ Рассказ-предположение по “ключевым” словам”.

По ключевым словам нужно составить рассказ или расставить их в определенной последовательности, а затем, на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям, расширяя материал.


Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.









Осмысление

Ученикам дается текс по теме.

Ученики должны прочитать текст и ставить пометки.

Прием “INSERT” представляет собой особую маркировку текста при его прочтении.

I – interactive - самоактивизирующая

N – nothing – маркирующая

S- system – система

E – effective – для эффективного

R – reading and – чтения и

T- thinking - размышления

Данный прием предполагает либо на полях в тексте, либо в табличной форме с последующем ее заполнением , относить фрагменты текста, его абзацы к следующим категориям.

«V»- уже знал

«+» - новое

«-» - думал иначе

 

 

 

Затем в парах, группах, фронтально осуществляется обсуждение отдельных категорий данной таблицы. Данный прием эффективно позволяет проверить задание для самостоятельной работы, заменив им традиционную задачу учащихся: “прочитать параграф учебника”.


На втором этапе осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, лекция, фильм, материал параграфа и т.д.). Работа ведется индивидуально и в парах.


Рефлексия


Учителю следует: вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям; внести изменения, дополнения; дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изучения информации


Учащиеся соотносят “новую” информацию со “старой”, используя знания, полученные на стадии осмысления содержания

ПРИЁМ "ТЕЛЕГРАММА"

Описание: приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись.

'Пример. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать в телеграмме пожелание герою произведения, лирическому герою стихотворения. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.


На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!