СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития "Подробное изложение повествовательного текста"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи. Подробное изложение повествовательного текста

Просмотр содержимого документа
«Урок развития "Подробное изложение повествовательного текста"»


План-конспект урока № 106

Русский язык

Дата проведения: 15.02.2021

Класс: 3-Б

Тема: Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста

Задачи:

  • формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности, точно употреблять слова в устной и письменной речи, избегать повторов одних и тех же слов; обучать детей правильно озаглавливать части текста, анализировать текст;

  • развивать внимание, память, логическое мышление, речь и орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся;

  • воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, любовь к природе.

Тип урока: урок развития речи.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадку:

Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)

– Что вы знаете о медведе? Почему его так назвали? Живет ли он в нашем крае? В каких сказках встречается это животное? Как народ называет медведя?

Медведь – представитель крупных млекопитающих, обитающих в лесах нашей страны.
Длина тела достигает 3 м, высота – 135 см, масса – 700 кг. Шерсть зверя окрашена в черный или бурый цвет в зависимости от вида. Он всеяден, но отдает предпочтение растительной пище, рыбе, насекомым. Живет до 45 лет.

Зимой медведь впадает в спячку. Прежде чем залечь, зверь путает следы. Как заяц, петляет он по кустам, воде, скачет вбок от следа.

В берлоге он ложится головой ко входу. Зимой на подошвах у него нарастает новая кожа, ее медведь облизывает горячим языком, согревая от холода, и причмокивает губами. Вот и кажется, что он сосет лапу. Если медведя разбудить, то он выходит злой, голодный и может быть опасен. Такого медведя называют шатуном. Охотникам нужно проявлять осторожность, выходя зимой в лес.

III. Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы будем писать изложение текста «B берлоге». Из него вы узнаете еще некоторые интересные моменты о жизни этого удивительного зверя.

IV. Знакомство с текстом

В БЕРЛОГЕ

Всю осень бродил медведь по лесу. Он ел сладкие корни растений и ягоды. Жир нагуливал.
Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашел большую ель и вырыл яму. Зверь выстелил ее мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Получилась берлога – медвежье жилье.
Залегает медведь в берлогу ранней зимой. Там тепло и уютно. Ударит мороз – уснет медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

V. Беседа по содержанию

1.Где бродил медведь осенью?

2.Что он ел?

3.Что нашёл в лесной глуши?

4.Чем зверь застелил яму?

5.Чем медведь закрыл вход?

6.Когда медведь залегает в берлогу?

7.Когда ему крепче спится?

VI. Коллективное составление плана

- Сколько частей автор выделил в тексте? (Три части)

- Сейчас мы будем читать и озаглавливать каждую часть.

1.Медведь нагуливает жир.

2. Подготовка берлоги.

3.Медвежий сон.

VII. Лексико-грамматическая и словарно-орфографическая подготовка

- Обратите внимание на написание следующих слов. Прочитайте их.

На доске:

растений
нагуливал
медвежий

нашёл
хвоей

жир
ранней

- В тексте встречаются слова на изучаемые орфограммы, требующие проверки и умения их правильно писать. Найдите их. Некоторые из этих слов выписаны на индивидуальную карточку. Вставьте пропущенные буквы и объясните написание слов.

На доске:

м...две...ь
ос...нь
бр...дил
сла...кие
х...л...днее
б...льшую
выст...лил

мя...кой
нат...скал
вхо...
медвеж...е
зал...гает
с...льнее
моро...

VIII. Физкультминутка

IХ. Подготовка к записи текста

Работа в парах. Ученики пересказывают друг другу содержание текста

– Как на письме нужно определять границы предложений? ( Начало предложения пишем с заглавной буквы, в конце предложения ставим точку)

Х. Написание текста

ХI. Самопроверка

XII. Итог урока

- Чему мы учились на уроке?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!