СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи. Описание трудовых процессов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи. Описание трудовых процессов

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи. Описание трудовых процессов»


Технологическая карта урока

Тема урока

«Описание трудовых процессов», 7 класс

Тип урока

урок развития речи, урок рефлексии

Цель урока

Обучающийся

-научится использовать наречия при описании действий и трудовых процессов.


-научится фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причины, строить и реализовывать проект выхода из затруднения (формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы)


Задачи

1.Вызвать интерес у обучающихся, настроить на работу на уроке;


2.Актуализировать знания о правописании наречий, о типах речи


3. Формировать умение ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности


4. На основе повторения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым углубить знания о типах речи (описание)

5. Формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни

6.Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным;


7.Обеспечить понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


8. Проанализировать и оценить успешность достижения цели. Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения.


Предметные умения

УУД

Предметные: владеть навыками написания сочинения-описания

Знать особенности описания действий как вида текста, его структуру, языковые особенности;

Владеть навыками написания сочинения-описания, собирать материалы наблюдений за указанными процессами труда, находить и устранять ошибки в последовательности описания действий, создавать текст описания действий разговорного стиля.


Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в це­лях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникатив­ных задач.



Познавательные:

добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя словари, опираясь на свои знания; осуществляют смысловое чтение, анализируют объект;


Регулятивные: участвовать в диалоге по теме, формулировать цель урока вместе с учителем;

вносить необходимые коррективы в действие с учетом характера сделанных ошибок; вносить свое предположение;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Видеть орфограмму и объяснять ее написание;

умение задавать вопросы для уточнения последовательности работы.




Методы и формы

Ресурсы

Парная, фронтальная;

Наглядные, словесные, практические.

Интерактивная доска,

Раздаточный материал.


Деятельность учителя

Деятельность ученика.

1.Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, создает мотивацию к совместной работе.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на совместную деятельность.


2. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

Предлагает познакомиться с цитатой

«Человек с целью будет продвигаться даже по самой тяжкой дороге. Человек без цели не продвинется и по самой гладкой дороге».

Томас Карлейль - британский писатель, публицист.

Задает вопрос.

Согласны ли вы с утверждением?

Аргументируйте.

Нужно ли нам ставить перед собой цели?

Учитель не комментирует ответы учеников,

предлагает вернуться к цитате в конце урока


Сегодня мы рассмотрим еще одну, очень интересную грань наречий. А какую, вы постараетесь определить сами.

Отвечают на поставленные вопросы, обосновывают свой ответ.


3.Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности.









Организует работу в парах. Дает карточки со стихотворением и с деформированными словами (по плоскому и по Брайлю) Предлагает вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы в словах


ПРОГУЛКА

Утром мчался науга(т,д)
ВСКАЧ(?) густым я лесом!
ПО (?)ВЕСЕННЕМУ был рад
Под листвы навесом!
НАОБУМ пустив коня,
НАЧЕКУ жду встречи я…
НАЯВУ, ВРАЗБРОС меня
Встретили… НАРЕЧИЯ!! (Талызин Владимир)

Работают в парах.

Выписывают наречия, выделяют орфограмму, объясняют написание.


4.Постановка цели урока.

Задает вопросы.

А теперь прочитайте запись на слайде без наречий. Что изменилось? Какой вывод можно сделать?

-Итак, чем мы будем сегодня заниматься?


Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.

Отвечают на поставленные вопросы;

формулируют цель урока.

5. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Предлагает информацию на слайде для слабовидящих и карточку 2 с информацией для незрячих обучающихся.


Информация на доске и на карточках

1. Повествование

2. Рассуждение

3. Описание


Задаёт вопросы

-Какой тип речи мы будем использовать?

- Какие наречия можно использовать при описании действий?

Организует работу в группах. Раздаёт фразеологические словари

Разделитесь на 2 группы и запишите словосочетания с наречиями, с помощью которых можно описать трудовые процессы

1) человека, о котором говорят: «работает с огоньком», «мастер своего дела»;


2) человека, о котором говорят: «делает спустя рукава» или «из рук вон плохо»


В работу можно включить другие фразеологизмы на эту тему.

Объясните значение фразеологизмов сами или загляните с словарь. Сравните с подборкой на слайде, добавьте к своим словосочетаниям только те, которые вы не использовали.

(Для экономии времени незрячим даётся лист с выдержками из словарных статей)


Предлагает выполнить упр 260

1. Какой именно трудовой процесс описывает автор?

2. Какова последовательность описываемых действий?

3. Что полезно было бы взять из этого описания в наши записи?



Воспринимают информацию, принимают участие в диалоге с учителем


Отвечают на вопросы.

Повествование - это рассказ о каком-либо событии.

Рассуждение - это наши мысли на какую-нибудь тему, изложенные логически, последовательно.

Описание - это сочинение красочно описывающее что-нибудь. Описать нужно так, чтобы читающий или слушающий смог

себе представить объект описания).

Значит, мы выбираем описание.



Работают в группе: подбирают наречия в соответствии с заданием









Читают словарную статью из словаря или объясняют, опираясь на свой опыт; читают словосочетания; добавляют те словосочетания, фразеологизмы, которые не использовали в работе.






Выполняют упражнение 260. Отвечают на поставленные вопросы.

6.Динамическая пауза.

Проводит физминутку и гимнастику для глаз.


Выполняют физические упражнения (вместе);

делают гимнастику для глаз (слабовидящие)

делают пальчиковую гимнастику (незрячие).



7. Построение проекта, коррекции выявленных затруднений.

Организует выполнение упражнения 261 (как писать сочинение и совершенствовать написанное).


Читают памятки, отвечают на вопросы.

8 Реализация построенного проекта.


Организует работу по рисункам в парах (зрячий -незрячий), выдает шарнирных кукол для уточнения поз человека на картинке (для незрячих)

Для того чтобы научиться описывать трудовые процессы, остановимся на рисунках на с.108-109 в учебнике.. Что вы на них видите? Разделимся на пары. Работая в паре, продумайте, о чем и как вы будете писать, соберите необходимый материал, в том числе и относительно жанра сочинения.


Работают в парах. Зрячие описывают картинки незрячим, с помощью шарнирнух кукол, уточняют позы человека на картинке.



Состав­ляют план работы над сочи­нением, разраба­тывают сложный план.

9.Обобщения затруднений во внешней речи.


Организует обсуждение затруднений.

Анализируют устно, какие были недостатки и проговариваются формулировки способов действий.

10.Информация о домашнем задании.





Учитель предлагает домашнее задание

Написать сочинение. Упр. 264.

Записывают домашнее задание, уточняют то, что непонятно в домашнем задании.

9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.





Учитель предлагает вернуться к высказыванию


«Человек с целью будет продвигаться даже по самой тяжкой дороге. Человек без цели не продвинется и по самой гладкой дороге».

Томас Карлейль- британский писатель, публицист

Задает вопрос

Как вы считаете, если бы мы не поставили перед собой цель, смогли бы мы продвинуться вперед?



или

Учитель проводит дебрифинг




Обучающиеся ещё раз читают высказывание;


отвечают на вопрос учителя









Сегодня я узнал …

Было интересно ..

Было трудно ..

Я выполнил задания .. Я понял, что …

Теперь я могу …
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!