СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи во 2 классе "Пишем письмо Деду Морозу".

Категория: Русский язык
Тема: Текст

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке развития речи во 2 классе "Пишем письмо Деду Морозу"учащиеся знакомятся с понятием "письмо", "адрес", "адресат", с правилами оформления письма, творчески работают: пишут письма Деду Морозу с пожеланиями.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи во 2 классе "Пишем письмо Деду Морозу".»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38»

г. Симферополь









Урок по русскому языку во 2 классе

«Пишем письмо Деду Морозу».






Учитель начальных классов:

Рагулина Ирина Ивановна


















Тема урока: «Пишем письмо Деду Морозу»

Предмет, класс: русский язык, 2 класс

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: - дать понятие письмо;

-осознанно следовать алгоритму оформления письма;

-знать правила оформления письма;

-уметь работать с дополнительными источниками информации (энциклопедии, словари, интернет);

-развивать творческие способности учащихся.

Планируемые результаты:

-формирование речевых навыков;

-научиться правильно составлять и писать письмо;

-формирование умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания;

-создание алгоритма своей деятельности при решении проблем творческого характера.


-

Коммуникативные УУД: а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке;

г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

    • Личностные УУД формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?)

    • Регулятивные УУД: а)соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя; б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата; в) формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану; г) формировать способность оценивать полученный результат.

    • Познавательные УУД: а) формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания; б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера





  1. Организационный этап (Стих рассказывают два ребёнка)

Снегом всё запорошило-

И деревья, и дома.

Это значит наступила

Белоснежная зима!

Все поют и веселятся,

Водят шумный хоровод,

Потому что скоро праздник.

Что за праздник? …. (Новый год!)


Первоклассник, старшеклассник -
Каждый любит этот праздник.
Любит ёлку наряжать,
Класс и школу украшать.
И в костюме маскарадном
Дедушку Мороза ждать.

Что за праздник это?

ОТВЕТ

2. Актуализация знаний.

- Да, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети.

- За что вы любите этот праздник?

- Почему все так ждут прихода Деда Мороза? (приносит подарки)

- А вы ждете подарки от Деде Мороза?

- Как Дед Мороз узнает, что принести в подарок тому или иному ребенку? (дети пишут письма)

3. Постановка цели и задач урока.

- Как вы считаете, чем мы займёмся на уроке? (будем писать письмо Деду Морозу)

- Что мы для этого должны будем сделать и узнать?

4. Первичное усвоение новых знаний.

- А что такое письмо? Письмо – послание одного человека другому)

- Зачем люди пишут письма? Кому они их адресуют?

(Письма можно писать друзьям, близким, родственникам. Их пишут для того, чтобы сообщить что-нибудь, рассказать о себе)

- Как вы считаете, на что будет похоже письмо по содержанию? (на записку).

- А чем письмо отличается от записки? Хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает мысли, настроение, чувства человека.

- 1. С чего же начать письмо? Как лучше обратиться к Деду Морозу?

Словарная работа с волшебными словами.

-Вспомните, какие волшебные слова вы знаете?

–Выберите из данных слов слова - приветстсвия,

просьбы,

пожелания

-Как вы думаете, для чего нам нужны данные слова?

-Ребята, вам написала письмо Снегурочка. Давайте его прочитаем.

Снегурочка просит нас быть внимательными и вежливыми при написании письма.

Письмо относится к эпистолярному жанру. Письма бывают деловые и личные.

-Какое письмо мы будем писать Деду Морозу? (Личное)

Письма делятся на письмо- поздравление, письмо- благодарность и письмо-просьба.

-Какое письмо мы будем писать? (Письмо-просьбу)

-Сейчас рассмотрим из каких частей состоит письмо.

1.Начало.

2. Основная часть.

3. Концовка.

- О чём можно рассказать в основной части?

- Как обратиться с просьбой о подарке?

- Подумайте, как вы будете прощаться?

По ходу беседы на экране проецируется таблица:

Возможные части текста письма

Примеры


1

Обращение

Дорогой, Дедушка Мороз!

Уважаемый, Дед Мороз!

Добрый день, Дедушка Мороз!

2

Сообщение о себе

Пишет Вам…

Меня зовут …

Я хочу рассказать Вам…

У нас много новостей, расскажу обо все по порядку…

3

Вопросы адресату и добрые пожелания

Как Вы живёте?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

Желаем Вам…

4

Вежливая просьба о желанных подарках

Подарите нам, пожалуйста, Дедушка Мороз….

Нам будет приятно, если Вы подарите нам …..

5

Передача привета, прощание

Передайте большой привет…

До свидания.

До следующего Нового года.


5. Первичная проверка понимания.

-Писать письмо на обрывке бумаги или листочках, вырванных из тетради – это признак дурного тона. Письма пишут на аккуратном листе бумаги. Можно его украсить рисунком. Письмо следует писать разборчиво, грамотно, аккуратным почерком, без исправлений. Но самое главное: подарок надо заслужить. А как? (хорошими поступками и делами!)

6. Физ.минутка.

7. Первичное закрепление. Работа в группах. Ребята, а давайте мы все вместе напишем письмо с просьбой о подарке для нашего класса. Что мы попросим у Деда мороза? (мнения детей)

Вы будете работать в группах. Самое грамотное, вежливое письмо мы отправим.

(Дети составляют письма и зачитывают их)


- Что необходимо для того, что письмо нашло своего адресата? (конверт) Оформление конверта.

Работа с толковым словарем. (находим значение слов.

 Адрес — это надпись на почтовом отправлении, содержащая данные о местонахождении получателя и отправителя.

162390, Вологодская область, г.Великий Устюг, Дом Деда Мороза)

Адресат –

лицо, к которому адресовано письмо.

Адресант- -
Тот, кто адресует кому-нибудь почтовое отправление (письмо).

  (Из почтового ящика письма отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки и мешки те письма, которые нужно доставить в определённое место страны. Ускорить эту работу помогают машины-сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта. В индексе 6 цифр. Первые 3 цифры обозначают область, город. Три другие – почтовое отделение. Давайте подпишем конверт.

Письмо для Деда Мороза готово! А теперь давайте обсудим, как проходила ваша работа. Для этого я предлагаю закончить предложения.


8. Рефлексия (на слайде)

- Я понял(а) …

- Меня удивило ...

- Мне захотелось …

Сегодня на уроке мы написали коллективное письмо. Дома постарайтесь написать свое личное письмо, используя рекомендации сегодняшнего урока.

Нам осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется.

- Спасибо всем за работу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!