Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 38»
г. Симферополь
Урок по русскому языку во 2 классе
«Пишем письмо Деду Морозу».
Учитель начальных классов:
Рагулина Ирина Ивановна
Тема урока: «Пишем письмо Деду Морозу»
Предмет, класс: русский язык, 2 класс
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: - дать понятие письмо;
-осознанно следовать алгоритму оформления письма;
-знать правила оформления письма;
-уметь работать с дополнительными источниками информации (энциклопедии, словари, интернет);
-развивать творческие способности учащихся.
Планируемые результаты:
-формирование речевых навыков;
-научиться правильно составлять и писать письмо;
-формирование умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания;
-создание алгоритма своей деятельности при решении проблем творческого характера.
-
Коммуникативные УУД: а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке;
г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные УУД формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?)
Регулятивные УУД: а)соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя; б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата; в) формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану; г) формировать способность оценивать полученный результат.
Познавательные УУД: а) формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания; б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера
Организационный этап (Стих рассказывают два ребёнка)
Снегом всё запорошило-
И деревья, и дома.
Это значит наступила
Белоснежная зима!
Все поют и веселятся,
Водят шумный хоровод,
Потому что скоро праздник.
Что за праздник? …. (Новый год!)
Первоклассник, старшеклассник - Каждый любит этот праздник. Любит ёлку наряжать, Класс и школу украшать. И в костюме маскарадном Дедушку Мороза ждать. Что за праздник это? |
ОТВЕТ |
2. Актуализация знаний.
- Да, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети.
- За что вы любите этот праздник?
- Почему все так ждут прихода Деда Мороза? (приносит подарки)
- А вы ждете подарки от Деде Мороза?
- Как Дед Мороз узнает, что принести в подарок тому или иному ребенку? (дети пишут письма)
3. Постановка цели и задач урока.
- Как вы считаете, чем мы займёмся на уроке? (будем писать письмо Деду Морозу)
- Что мы для этого должны будем сделать и узнать?
4. Первичное усвоение новых знаний.
- А что такое письмо? Письмо – послание одного человека другому)
- Зачем люди пишут письма? Кому они их адресуют?
(Письма можно писать друзьям, близким, родственникам. Их пишут для того, чтобы сообщить что-нибудь, рассказать о себе)
- Как вы считаете, на что будет похоже письмо по содержанию? (на записку).
- А чем письмо отличается от записки? Хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает мысли, настроение, чувства человека.
- 1. С чего же начать письмо? Как лучше обратиться к Деду Морозу?
Словарная работа с волшебными словами.
-Вспомните, какие волшебные слова вы знаете?
–Выберите из данных слов слова - приветстсвия,
просьбы,
пожелания
-Как вы думаете, для чего нам нужны данные слова?
-Ребята, вам написала письмо Снегурочка. Давайте его прочитаем.
Снегурочка просит нас быть внимательными и вежливыми при написании письма.
Письмо относится к эпистолярному жанру. Письма бывают деловые и личные.
-Какое письмо мы будем писать Деду Морозу? (Личное)
Письма делятся на письмо- поздравление, письмо- благодарность и письмо-просьба.
-Какое письмо мы будем писать? (Письмо-просьбу)
-Сейчас рассмотрим из каких частей состоит письмо.
1.Начало.
2. Основная часть.
3. Концовка.
- О чём можно рассказать в основной части?
- Как обратиться с просьбой о подарке?
- Подумайте, как вы будете прощаться?
По ходу беседы на экране проецируется таблица:
№ | Возможные части текста письма | Примеры |
1 | Обращение | Дорогой, Дедушка Мороз! Уважаемый, Дед Мороз! Добрый день, Дедушка Мороз! |
2 | Сообщение о себе | Пишет Вам… Меня зовут … Я хочу рассказать Вам… У нас много новостей, расскажу обо все по порядку… |
3 | Вопросы адресату и добрые пожелания | Как Вы живёте? Как Ваше здоровье? Какие у Вас новости? Желаем Вам… |
4 | Вежливая просьба о желанных подарках | Подарите нам, пожалуйста, Дедушка Мороз…. Нам будет приятно, если Вы подарите нам ….. |
5 | Передача привета, прощание | Передайте большой привет… До свидания. До следующего Нового года. |
5. Первичная проверка понимания.
-Писать письмо на обрывке бумаги или листочках, вырванных из тетради – это признак дурного тона. Письма пишут на аккуратном листе бумаги. Можно его украсить рисунком. Письмо следует писать разборчиво, грамотно, аккуратным почерком, без исправлений. Но самое главное: подарок надо заслужить. А как? (хорошими поступками и делами!)
6. Физ.минутка.
7. Первичное закрепление. Работа в группах. Ребята, а давайте мы все вместе напишем письмо с просьбой о подарке для нашего класса. Что мы попросим у Деда мороза? (мнения детей)
Вы будете работать в группах. Самое грамотное, вежливое письмо мы отправим.
(Дети составляют письма и зачитывают их)
- Что необходимо для того, что письмо нашло своего адресата? (конверт) Оформление конверта.
Работа с толковым словарем. (находим значение слов.
Адрес — это надпись на почтовом отправлении, содержащая данные о местонахождении получателя и отправителя.
162390, Вологодская область, г.Великий Устюг, Дом Деда Мороза)
Адресат –
лицо, к которому адресовано письмо.
Адресант- -
Тот, кто адресует кому-нибудь почтовое отправление (письмо).
(Из почтового ящика письма отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки и мешки те письма, которые нужно доставить в определённое место страны. Ускорить эту работу помогают машины-сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта. В индексе 6 цифр. Первые 3 цифры обозначают область, город. Три другие – почтовое отделение. Давайте подпишем конверт.
Письмо для Деда Мороза готово! А теперь давайте обсудим, как проходила ваша работа. Для этого я предлагаю закончить предложения.
8. Рефлексия (на слайде)
- Я понял(а) …
- Меня удивило ...
- Мне захотелось …
Сегодня на уроке мы написали коллективное письмо. Дома постарайтесь написать свое личное письмо, используя рекомендации сегодняшнего урока.
Нам осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется.
- Спасибо всем за работу.