СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи "Описание действий" по УМК В. Бабайцевой

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ученики повторяют свои знания о признаках текста, о типах речи, о строениии текста-описания и знакомятся с особенностями текста,  в котором описываются  действия человека.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи "Описание действий" по УМК В. Бабайцевой»

Урок развития речи в 7 классе ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ

Урок развития речи в 7 классе

ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ

Содержание «Лингвистическая разминка» Типы речи Описание действий человека как вид описания Создание дымковской игрушки Словарная работа (подбор глаголов и наречий для текста-описания действий) «Немой» диктант

Содержание

  • «Лингвистическая разминка»
  • Типы речи
  • Описание действий человека как вид описания
  • Создание дымковской игрушки
  • Словарная работа (подбор глаголов и наречий для текста-описания действий)
  • «Немой» диктант
Что ты знаешь о тексте? Что такое текст? Текст (лат.) - это группа предложений, расположенных в определенной последовательности, связанных между собой по смыслу и грамматически. Назови признаки текста. 1. Группа предложений. 2. Определенная последовательность предложений. 3. Смысловая и грамматическая связь предложений. 4. Имеет или может иметь заголовок. 5. Общая тема. 6. Основная мысль.

Что ты знаешь о тексте?

  • Что такое текст?

Текст (лат.) - это группа предложений, расположенных в определенной последовательности, связанных между собой по смыслу и грамматически.

  • Назови признаки текста.

1. Группа предложений.

2. Определенная последовательность предложений.

3. Смысловая и грамматическая связь предложений.

4. Имеет или может иметь заголовок.

5. Общая тема.

6. Основная мысль.

Типы речи Повествование действия и события; что произошло? Описание изображение кого-либо (чего-либо); какой? Рассуждение причины явлений и событий; почему?

Типы речи

  • Повествование

действия и события;

что произошло?

  • Описание

изображение кого-либо (чего-либо);

какой?

  • Рассуждение

причины явлений и событий;

почему?

Типы речи рассуждение повествование описание Почему? Что происходит? Какой?

Типы речи

  • рассуждение

повествование

описание

Почему?

Что происходит?

Какой?

Виды описаний предмета растения интерьера животного природы местности внешности

Виды описаний

предмета

растения

интерьера

животного

природы

местности

внешности

Назови тип речи

Назови тип речи

Назови тип речи

Назови тип речи

Назови тип речи

Назови тип речи

Описание действий человека лицо, которое совершает действия (одежда, поза, настроение и т.п.); подготовка к действию (рабочее место, необходимые материалы, предметы, инструменты); процесс выполнения действий (последовательное описание всех операций от начала до конца); результат действий

Описание действий человека

  • лицо, которое совершает действия (одежда, поза, настроение и т.п.);
  • подготовка к действию (рабочее место, необходимые материалы, предметы, инструменты);
  • процесс выполнения действий (последовательное описание всех операций от начала до конца);
  • результат действий
Как создается  дымковская игрушка Дымковская игрушка – один из самых старинных и известных глиняных промыслов России, возникший на вятских землях в глубокой древности. Дымковская игрушка (вятская, кировская игрушка). Дымковскую игрушку лепят из глины, обжигают и по грунту раскрашивают темперой, включают сусальное золото. Изображает животных, всадников, дам в кринолинах, сказочные, бытовые сцены.   Обратимся к упр. 34, стр.32-33

Как создается дымковская игрушка

Дымковская игрушка – один из самых старинных и известных глиняных промыслов России, возникший на вятских землях в глубокой древности. Дымковская игрушка (вятская, кировская игрушка).

Дымковскую игрушку лепят из глины, обжигают и по грунту раскрашивают темперой, включают сусальное золото. Изображает животных, всадников, дам в кринолинах, сказочные, бытовые сцены. Обратимся к упр. 34, стр.32-33

Как создается  дымковская игрушка … Слежу за руками Анфисы Ивановны Воронцовой. Она ловко слепила из глиняного теста колокол, негромко обстукала его деревянной лопаточкой – готова пышная юбка. Взяла еще кусочек мягкой глины, старательно вылепила торс с головой, носик пуговкой. Задумалась немного, прикидывая, то ли кокошником увенчать будущую красавицу, то ли нарядную шляпу ей надеть. Остановилась на кокошнике. Потом расплющила глиняную колбаску, собрала ее в сборку – и вот уже фартук готов… Но это рассказывается быстро, делается же хоть и сноровисто, да неспешно. И немало еще времени пройдет, пока невзрачная глиняная кукла после обжига в жарко пышущей печи, да побелки, да раскраски предстанет во всем своем великолепии.

Как создается дымковская игрушка

Слежу за руками Анфисы Ивановны Воронцовой. Она ловко слепила из глиняного теста колокол, негромко обстукала его деревянной лопаточкой – готова пышная юбка.

Взяла еще кусочек мягкой глины, старательно вылепила торс с головой, носик пуговкой.

Задумалась немного, прикидывая, то ли кокошником увенчать будущую красавицу, то ли нарядную шляпу ей надеть. Остановилась на кокошнике.

Потом расплющила глиняную колбаску, собрала ее в сборку – и вот уже фартук готов…

Но это рассказывается быстро, делается же хоть и сноровисто, да неспешно. И немало еще времени пройдет, пока невзрачная глиняная кукла после обжига в жарко пышущей печи, да побелки, да раскраски предстанет во всем своем великолепии.

Приготовим юбку … Слежу за руками Анфисы Ивановны Воронцовой. Она ловко слепила из глиняного теста колокол, негромко обстукала его деревянной лопаточкой – готова пышная юбка.

Приготовим юбку

… Слежу за руками Анфисы Ивановны Воронцовой. Она ловко слепила из глиняного теста колокол, негромко обстукала его деревянной лопаточкой – готова пышная юбка.

Лепим торс Взяла еще кусочек мягкой глины, старательно вылепила торс с головой, носик пуговкой.

Лепим торс

Взяла еще кусочек мягкой глины, старательно вылепила торс с головой, носик пуговкой.

Чем украсим голову? Задумалась немного, прикидывая, то ли кокошником увенчать будущую красавицу, то ли нарядную шляпу ей надеть. Остановилась на кокошнике.

Чем украсим голову?

Задумалась немного, прикидывая, то ли кокошником увенчать будущую красавицу, то ли нарядную шляпу ей надеть. Остановилась на кокошнике.

Не забыть бы фартук! Потом расплющила глиняную колбаску, собрала ее в сборку – и вот уже фартук готов…

Не забыть бы фартук!

Потом расплющила глиняную колбаску, собрала ее в сборку – и вот уже фартук готов…

Сказочное превращение Но это рассказывается быстро, делается же хоть и сноровисто, да неспешно. И немало еще времени пройдет, пока невзрачная глиняная кукла после обжига в жарко пышущей печи, да побелки, да раскраски предстанет во всем своем великолепии.

Сказочное превращение

Но это рассказывается быстро, делается же хоть и сноровисто, да неспешно. И немало еще времени пройдет, пока невзрачная глиняная кукла после обжига в жарко пышущей печи, да побелки, да раскраски предстанет во всем своем великолепии.

Описание действий человека лицо, которое совершает действия (одежда, поза, настроение и т.п.) подготовка к действию (рабочее место, необходимые материалы, предметы, инструменты) процесс выполнения действий (последовательное описание всех операций от начала до конца) результат действий

Описание действий человека

  • лицо, которое совершает действия (одежда, поза, настроение и т.п.)
  • подготовка к действию (рабочее место, необходимые материалы, предметы, инструменты)
  • процесс выполнения действий (последовательное описание всех операций от начала до конца)
  • результат действий
Вопросы – помощники: 1. Как человек готовится к действию? 2. Как он при этом выглядит? 3. Что он делает сначала? 4. Что делает потом? 5. Что изменяется в его внешности при этом? 6. Чем заканчивается действие? 7. Как человек переживает результаты своего труда? 8. Какие наречия помогают  передать характер человека, совершающего действие?

Вопросы – помощники:

  • 1. Как человек готовится к действию?
  • 2. Как он при этом выглядит?
  • 3. Что он делает сначала?
  • 4. Что делает потом?
  • 5. Что изменяется в его внешности при этом?
  • 6. Чем заканчивается действие?
  • 7. Как человек переживает результаты своего труда?
  • 8. Какие наречия помогают

передать характер человека, совершающего действие?

Описывать действие непросто.  Когда возникает необходимость в таких описаниях ?  Работа с образцом. Найдите описание действия .  С печью своей бабка Ватруша намаялась вдоволь и никогда бы не доверила перекладывать её незнакомому человеку, да пожадничала. Новый печник только полцены запросил и с виду был обходительный, не горластый.  Четыре дня возился Дмитрий с печью бабки Ватруши. Хозяйка уже засомневалась в нём, затосковала. Что за печник! Положит десяток кирпичей и сидит, курит, в бумажки свои заглядывает. А то вдруг готовую печь заново разбирать начнёт. А уж раствор замешивает, будто тесто. И месит, и месит, всякий камушек растирает. Это за полцены-то!

Описывать действие непросто. Когда возникает необходимость в таких описаниях ? Работа с образцом. Найдите описание действия .

С печью своей бабка Ватруша намаялась вдоволь и никогда бы не доверила перекладывать её незнакомому человеку, да пожадничала. Новый печник только полцены запросил и с виду был обходительный, не горластый.

Четыре дня возился Дмитрий с печью бабки Ватруши. Хозяйка уже засомневалась в нём, затосковала. Что за печник! Положит десяток кирпичей и сидит, курит, в бумажки свои заглядывает. А то вдруг готовую печь заново разбирать начнёт. А уж раствор замешивает, будто тесто. И месит, и месит, всякий камушек растирает. Это за полцены-то!

Проверьте себя .  С печью своей бабка Ватруша намаялась вдоволь и никогда бы не доверила перекладывать её незнакомому человеку, да пожадничала. Новый печник только полцены запросил и с виду был обходительный, не горластый.  Четыре дня возился Дмитрий с печью бабки Ватруши. Хозяйка уже засомневалась в нём, затужила. Что за печник ! Положит десяток кирпичей и сидит, курит, в бумажки свои заглядывает. А то вдруг готовую печь разбирать начнёт. А уж раствор замешивает, будто тесто. И месит, и месит, всякий камушек растирает. Это за полцены-то!

Проверьте себя .

С печью своей бабка Ватруша намаялась вдоволь и никогда бы не доверила перекладывать её незнакомому человеку, да пожадничала. Новый печник только полцены запросил и с виду был обходительный, не горластый.

Четыре дня возился Дмитрий с печью бабки Ватруши. Хозяйка уже засомневалась в нём, затужила. Что за печник ! Положит десяток кирпичей и сидит, курит, в бумажки свои заглядывает. А то вдруг готовую печь разбирать начнёт. А уж раствор замешивает, будто тесто. И месит, и месит, всякий камушек растирает. Это за полцены-то!

Я готовлю борщ Я поспешно вошла в кухню, быстро надела фартук и приступила к работе. Сначала я поставила на газ кастрюлю с бульоном. Затем достала из мешка морковь , чеснок , лук и картофель . Овощи чистила медленно, потому что глаза слезились от лука. Морковь натерла, лук тонко порезала, измельчила чеснок . Всё это положила в сковороду , добавила помидоры и приготовила заправку. Потом старательно нарезала картофель .  Долго возилась с капустой , потому что совсем не получалось нашинковать её тонко, как это делает мама. Бульон закипел неожиданно быстро. Я заправила его, бросила картофель , капусту , немного посолила. Осталось чуть-чуть подождать, и вкусный обед будет готов.

Я готовлю борщ

Я поспешно вошла в кухню, быстро надела фартук и приступила к работе.

Сначала я поставила на газ кастрюлю с бульоном. Затем достала из мешка морковь , чеснок , лук и картофель . Овощи чистила медленно, потому что глаза слезились от лука. Морковь натерла, лук тонко порезала, измельчила чеснок . Всё это положила в сковороду , добавила помидоры и приготовила заправку. Потом старательно нарезала картофель . Долго возилась с капустой , потому что совсем не получалось нашинковать её тонко, как это делает мама.

Бульон закипел неожиданно быстро. Я заправила его, бросила картофель , капусту , немного посолила.

Осталось чуть-чуть подождать, и вкусный обед будет готов.

Домашнее задание Учебник «Русская речь» п. 3, упр. 39

Домашнее задание

Учебник «Русская речь» п. 3, упр. 39


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!