СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Описание местности, природных явлений с помощью кратких страдательных причастий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необычный урок позволит рассмотреть тему "Роль причастий в тексте" в новом ракурсе, оспользуя только страдательные причастия. что усложнит задачу для учащихся и одновременно заинтересует их.

Просмотр содержимого документа
«"Описание местности, природных явлений с помощью кратких страдательных причастий"»

Күні Сынып Сабақ Пән

Дата:11.11 Класс:7 Урок № 28_ Предмет русский язык

Тема: Р/р. Описание местности, природного явления с использованием кратких причастий. (Роль причастий в тексте)

Цели урока:

- раскрыть роль причастий в тексте с описанием местности, природного явления;

- развивать навыки образной выразительной устной и письменной речи;

-воспитывать языковую личность, владеющую разными видами компетенций;

Материальное обеспечение: презентация.

Тип урока: развитие речи


Ход урока:

  1. Орг. момент

Приветствие. Раздача цветовых стикеров и оценочных критериев. (1 мин) (1 слайд)

Психологический настрой. (1 мин) Ребята, вспомните своё утро. Вот вы встали, потянулись. Не хочется в школу… Но вот вы на улице. Свежий воздух бодрит. Вы вдыхаете его полной грудью. Появляются силы. Вы открыты для всего нового. Вас ждут встречи с друзьями, одноклассниками. Почти целую четверть мы с вами изучали… Они тоже вас заждались. Давайте о них вспомним.

  1. Актуализация знаний. Что такое причастия? Какие причастия по значению вы знаете? (действительные, страдательные) Какие причастия могут быть краткими и полными?

  2. Определение темы и целей урока. Как часто мы используем причастия в речи?

В каких случаях используем? (когда необходимо описать событие или явление в действии) Сегодня я начала урок с того, что вы видите утром на улице. Значит, что мы будем изучать сегодня? (щелчок)

Что мы должны сделать, чтобы раскрыть тему? (2 слайд)

  1. Найдите причастия в тексте. (3 мин) (3 слайд)

Горизонт озаряем еще несмелым солнцем. Тротуары усыпаны.

Игра в снежки и лепка снеговика обожаемы не только детьми, но и взрослыми: они резвятся точно так же, как и лет сорок назад.

Дорожка расчищена дворником, а на ветви деревьев накинут белоснежный пух.

III Изучение темы. Работа с текстом. Какие причастия вы здесь встретили? (краткие страдательные).

  1. Какие чувства вызывает у вас прочитанное? ( восхищение; радость от хорошего зимнего дня)

  2. Не кажется ли вам, что здесь чего-то не хватает? Я предлагаю

Задание 1 (+ проверка домашнего задания): Дописать недостающий объем, добавляя предложения с записанными дома краткими страдательными причастиями. Озаглавить.

(работа по карточкам для более слабых учащихся)

Какой тип речи в тексте? (описание, так как перед нами картина зимнего города)

Задание: - Исключите причастия и прочтите текст.

Как изменился текст? (текст стал менее выразительным, ярким)

Какую роль играют причастия в речи?

(они делают речь выразительной; текст более яркий, образный)

В какой речи употребляются причастия? (употребляются в письменной речи)

Вывод: так какую же роль играют причастия в речи?

(причастия помогают кратко и выразительно описать предмет, создают яркую, образную картину, передают изменения, которые происходят с предметом).

2. Переход к работе с фото. ( 4 слайд)

А) Отвлечёмся немного и представим, что мы на фотовыставке.

Какие впечатления на вас произвела подборка?

(Картины восхищают, радуют красотой природы; на этом пейзаже останавливается взгляд, пейзаж очень красивый; картина привлекает яркостью красок).

Задание 2. Творческая работа.

А сейчас вас ждет творческая работа. То, как выглядит город зимой, мы с вами выяснили. Теперь я предлагаю вам описать природные явления, с которыми мы с вами встречаемся по дороге в школу. Опишите снегопад, метель, иней с использованием причастий и причастных оборотов. Если вы знаете, как называются данные природные явления на других языках – пожалуйста, напишите.

(5 слайд)

- Напишите миниатюру-описание природного явления (по стикерам) «… в Серебрянске», употребляя причастия и причастные обороты.

(6 слайд) А поможет нам в работе соната из цикла «Времена года» великого итальянского композитора 17 века Антонио Вивальди (работа выполняется на музыкальном фоне «Времена года» Вивальди).


Чтение и анализ работ.

Выставление оценок. В этом вам помогут критерии

IV.Итог урока. Рефлексия. ( в виде погодного явления)

V.Домашнее задание.

Повторить все по теме «Причастие» (контрольная работа на следующий урок)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!