Просмотр содержимого документа
«решение уравнений и задач»
Тема урока: Решение текстовых задач и уравнений по теме : «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
Цели урока:
закрепить умение обучающихся применять правила сложения, вычитания десятичных дробей, умножения десятичных дробей на натуральное число при решении задач;
закрепить умения решения задач с помощью уравнений;
повышение познавательной активности у учащихся;
развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы;
развитие познавательного интереса.
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний, умений, навыков учащихся.
Оборудование:
индивидуальные карточки с заданиями;
компьютер, компьютерные презентации;
задания для устного счета;
задания для работы в классе.
Ход урока
1. Организационный момент.
«Легко и прекрасно дается учение,
если у вас хорошее настроение»
Постановка цени урока с помощью загадки:
АЕНГКОРЕНЬЕНРЛ
ПРУРАВНЕНИЕЗДЖ
ЮЖНЕИЗВЕСТНОЕ
В тетрадях записывают число, тему урока, ставится цель урока.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устный счет.
0,7*100
12,2*10
123,56:100
458,87:10
12,4:100
35,8*10
0,3:100
3,2:10
16,9*100
4. Актуализация опорных знаний. Закрепление материала.
Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Как умножить десятичную дробь на 10, на 100, на 1000 и т.д.?
Повторение правил нахождения неизвестных элементов, при решении уравнений. Уравнения под чертой, дополнительно, по желанию.
Обязательные уравнения: Х:16=2,56 Х:1,3=16 ________________ Х:1,2=16 | Обязательные уравнения: 0,2:х=4 12,5:х=5 ______________ 5,4:х=2 | Обязательные уравнения: Х*2=1,4 Х*12=1,44 ______________ Х*15=0,75 |
Физкультминутка:
Поднимает руки класс – это «раз»
Повернулась голова – это «два»
Руки вниз, вперёд смотри – это «три»
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»
С силой их к плечам прижать – это «пять»
Всем ребята тихо сесть – это «шесть».
5. Самостоятельное решение уравнений
Вариант 1. | Вариант 2. |
Реши уравнения: 144 ∙ х = 57,6 12,1 : у = 11 n : 8 = 3,5 | Реши уравнения: у ∙ 37 = 44,4 m : 1,7 = 34 14,4 : х = 12 |
Самостоятельно решают уравнения, а затем проверяют решение.
6. Решение задач с помощью уравнений.
Задача 1.
Незнайка задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 4. Получилось 7,6. Какое число задумал Незнайка?
Задача №2
Знайка задумал число. Это число он увеличил в 4 раза и к результату прибавил 1,8.
Получилось 5,4. Какое число задумал Знайка?
7. Итог урока.
8. Домашнее задание:
п.34, № 1330 (в,г), № 1333 (г-е), № 1332, задача
Задача
Чтобы получить суточную норму белков пятикласснику необходимо съедать в день 0,2 кг мяса. Сколько кг мяса необходимо съедать в год для нормального развития?
Просмотр содержимого презентации
«урок решение уравнений и задач»