СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. Решение текстовых задач и уравнений по теме : «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: Решение текстовых задач и уравнений по теме : «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа". Конспект урока и презентация к нему.

Просмотр содержимого документа
«решение уравнений и задач»

Тема урока: Решение текстовых задач и уравнений по теме : «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Цели урока:

  • закрепить умение обучающихся применять правила сложения, вычитания десятичных дробей, умножения десятичных дробей на натуральное число при решении задач;

  • закрепить умения решения задач с помощью уравнений;

  • повышение познавательной активности у учащихся;

  • развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы;

  • развитие познавательного интереса.

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний, умений, навыков учащихся.

Оборудование:

  • индивидуальные карточки с заданиями;

  • компьютер, компьютерные презентации;

  • задания для устного счета;

  • задания для работы в классе.

Ход урока

1. Организационный момент.

«Легко и прекрасно дается учение,

если у вас хорошее настроение»

Постановка цени урока с помощью загадки:

АЕНГКОРЕНЬЕНРЛ

ПРУРАВНЕНИЕЗДЖ

ЮЖНЕИЗВЕСТНОЕ

В тетрадях записывают число, тему урока, ставится цель урока.

2. Проверка домашнего задания.

3. Устный счет.

0,7*100

12,2*10

123,56:100

458,87:10

12,4:100

35,8*10

0,3:100

3,2:10

16,9*100

4. Актуализация опорных знаний. Закрепление материала.

Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Как умножить десятичную дробь на 10, на 100, на 1000 и т.д.?

Повторение правил нахождения неизвестных элементов, при решении уравнений. Уравнения под чертой, дополнительно, по желанию.

Обязательные уравнения:

Х:16=2,56

Х:1,3=16

________________

Х:1,2=16


Обязательные уравнения:

0,2:х=4

12,5:х=5

______________

5,4:х=2


Обязательные уравнения:

Х*2=1,4

Х*12=1,44

______________

Х*15=0,75



Физкультминутка:

Поднимает руки класс – это «раз»
Повернулась голова – это «два»
Руки вниз, вперёд смотри – это «три»
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»
С силой их к плечам прижать – это «пять»
Всем ребята тихо сесть – это «шесть».

5. Самостоятельное решение уравнений

Вариант 1.

Вариант 2.

Реши уравнения:

  1. 144 ∙ х = 57,6

  2. 12,1 : у = 11

  3. n : 8 = 3,5

Реши уравнения:

  1. у ∙ 37 = 44,4

  2. m : 1,7 = 34

  3. 14,4 : х = 12


Самостоятельно решают уравнения, а затем проверяют решение.

6. Решение задач с помощью уравнений.

Задача 1.

Незнайка задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 4. Получилось 7,6. Какое число задумал Незнайка?

Задача №2

Знайка задумал число. Это число он увеличил в 4 раза и к результату прибавил 1,8.

Получилось 5,4. Какое число задумал Знайка?



7. Итог урока.

8. Домашнее задание:

п.34, № 1330 (в,г), № 1333 (г-е), № 1332, задача

Задача

Чтобы получить суточную норму белков пятикласснику необходимо съедать в день 0,2 кг мяса. Сколько кг мяса необходимо съедать в год для нормального развития?



Просмотр содержимого презентации
«урок решение уравнений и задач»

«Легко и прекрасно дается учение, если у вас хорошее настроение»

«Легко и прекрасно дается учение,

если у вас хорошее настроение»

АЕНГКОРЕНЬЕНРЛ ПРУРАВНЕНИЕЗДЖ ЮЖНЕИЗВЕСТНОЕ

АЕНГКОРЕНЬЕНРЛ

ПРУРАВНЕНИЕЗДЖ

ЮЖНЕИЗВЕСТНОЕ

Тема урока: Решение текстовых задач и уравнений по теме : «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Тема урока: Решение текстовых задач и уравнений по теме : «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Устный счет: 0,7*100 12,2*10 123,56:100 458,87:10 12,4:100 35,8*10 0,3:100 3,2:10 16,9*100

Устный счет:

0,7*100

12,2*10

123,56:100

458,87:10

12,4:100

35,8*10

0,3:100

3,2:10

16,9*100

Обязательные уравнения: Х:16=2,56 Х:1,3=16 ________________ Х:1,2=16 Чтобы найти неизвестное делимое надо делитель умножить на частное.

Обязательные уравнения:

Х:16=2,56

Х:1,3=16

________________

Х:1,2=16

Чтобы найти неизвестное делимое надо делитель умножить на частное.

Обязательные уравнения: 0,2:х=4 12,5:х=5 ______________ 5,4:х=2 Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное

Обязательные уравнения:

0,2:х=4

12,5:х=5

______________

5,4:х=2

Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное

Обязательные уравнения: Х*2=1,4 Х*12=1,44 ______________ Х*15=0,75 Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на множитель

Обязательные уравнения:

Х*2=1,4

Х*12=1,44

______________

Х*15=0,75

Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на множитель

Самостоятельная работа. Вариант 1. Вариант 2. Реши уравнения: 144 ∙ х = 57,6 12,1 : у = 11 n : 8 = 3,5 Реши уравнения: у ∙ 37 = 44,4 m : 1,7 = 34 14,4 : х = 12 Вариант 1 1) х=0,4 2) х=1,1 3) х=28 Вариант 2 1) х=1,2 2)х=57,8 3)х=1,2

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

Вариант 2.

Реши уравнения:

  • 144 ∙ х = 57,6
  • 12,1 : у = 11
  • n : 8 = 3,5

Реши уравнения:

  • у ∙ 37 = 44,4
  • m : 1,7 = 34
  • 14,4 : х = 12

Вариант 1

1) х=0,4

2) х=1,1

3) х=28

Вариант 2

1) х=1,2

2)х=57,8

3)х=1,2

Задача №1 Незнайка задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 4. Получилось 7,6.  Какое число задумал Незнайка?  9х+4=7,6

Задача №1

Незнайка задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 4. Получилось 7,6.

Какое число задумал

Незнайка?

9х+4=7,6

Задача №2 Знайка задумал число. Это число он увеличил в 4 раза и к результату прибавил 1,8. Получилось 5,4. Какое число задумал Знайка? 4х+1,8=5,4

Задача №2

Знайка задумал число. Это число он увеличил в 4 раза и к результату прибавил 1,8. Получилось 5,4.

Какое число задумал Знайка?

4х+1,8=5,4

Спасибо за урок!!! Домашнее задание:  п.34, № 1330 (в,г), № 1333 (г-е), № 1332, задача по желанию Задача Чтобы получить суточную норму белков пятикласснику необходимо съедать в день 0,2 кг мяса. Сколько кг мяса необходимо съедать в год для нормального развития?

Спасибо за урок!!!

Домашнее задание:

п.34, № 1330 (в,г), № 1333 (г-е), № 1332, задача по желанию

Задача

Чтобы получить суточную норму белков пятикласснику необходимо съедать в день 0,2 кг мяса. Сколько кг мяса необходимо съедать в год для нормального развития?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!