СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок:Решение задач по темам биквадратные уравнения и решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач по темам биквадратные уравнения и решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

Цели:

Образовательные: – выработать у учащихся умение решать биквадратные уравнения, а также решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений; – закрепление знаний в процессе решения различных заданий по указанной теме; – формирование математического мышления; – повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала.

Воспитательные: – воспитание организованности, сосредоточенности; – воспитание положительного отношения к учебе; – воспитание любознательности.

Развивающие: – развивать умение осуществлять самоконтроль; – развивать умение рационально планировать работу; – развитие самостоятельности, внимания.

Просмотр содержимого документа
«Урок:Решение задач по темам биквадратные уравнения и решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.»

Решение задач по темам биквадратные уравнения и решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

Цели:

Образовательные:
– выработать у учащихся умение решать биквадратные уравнения, а также решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений;
– закрепление знаний в процессе решения различных заданий по указанной теме;
– формирование математического мышления;
– повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала.

Воспитательные:
– воспитание организованности, сосредоточенности;
– воспитание положительного отношения к учебе;
– воспитание любознательности.

Развивающие:
– развивать умение осуществлять самоконтроль;
– развивать умение рационально планировать работу;
– развитие самостоятельности, внимания.

Тип урока: урок повторение

Форма урока: коллективная, групповая, индивидуальная

Методы урока: практические, частично-поисковые, наглядные, проблемные

Приемы урока: работа в группах, самостоятельная работа, работа по карточкам, тестовая работа

Оборудование:  компьютер с использованием интерактивной доски, дидактический материал для устной работы, самостоятельной работы, тестовые задания для проверки знаний, учебник по алгебре.

Ход урока

I. Организационный момент 



Психолого-педагогический настрой учащихся к уроку, а также подготовленность классного помещения к уроку

IV. Постановка цели и темы урока

Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания, полученные по теме: “Разложение квадратного трехчлена на множители”. Выполняя различные упражнения, вы должны отметить для себя моменты, на которые вам необходимо уделить особое внимание при решении уравнений и практических задач. Это очень важно при подготовке к экзамену. Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.

Б.Паскаль



II. Проверка домашнего задания, по рядам

III.    Актуализация опорных знаний

  1. Устная работа по теории

– Для успешного разложения квадратного трехчлена на множители нужно помнить как формулы нахождения дискриминанта и формулы нахождения корней квадратного уравнения, формулу разложения квадратного трехчлена на множители и применять их на практике.



Вспомни (слайд 4)

Корни квадратного трехчлена и дискриминант: ах 2+вх+с



Черный ящик: Определи вид уравнения.
Проверь себя (слайд 5)



  • Конкурс Т

Ответьте на вопросы. (слайд 6)

1.Что называют квадратным трехчленом?

2. Что называют корнями квадратного трехчлена?

3. Что означает термин «дискриминант»?



  • SOS (слайд 7)

Составьте квадратный трехчлен, если известны его корни:

Тест-прогноз: Разложите на множители (слайд 8)

1 вариант

1) Х2 – 16 =

2) Х2 – 2Х + 1 =

3) Х2 + 4 =

4) Х2 – 5Х + 4 =

2 вариант

1) Х2 – 25 =

2) Х2 – 4Х + 4=

3) Х2 –8х +15 =

4) Х2 + 3Х + 5 =



  • Теорема Виета. Используя теорему Виета, найдите корни квадратного трехчлена: (слайд 9)

1) х2 -7х+12 2) х2 -15х+50

Письмо из прошлого: (слайд 10)

Знаешь ли ты, что…

  • квадратные уравнения возникли очень давно. Еще в Вавилоне около 2000 лет назад до нашей эры. В 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону и Декарту эти формулы приняли современный вид.

  • Понятие "дискриминант" придумал английский ученый Сильвестр, который называл себя "Математическим Адамом" за то, что придумывал множество терминов.

VII. Закрепление знаний



1). Работа в парах (слайд 11) Сократи дробь:





2)Решение упражнений у доски: (слайд 12)

Работа с учебником

№ 330, № 329



3). Самостоятельная работа по вариантам (слайд 13)(разноуровневые задания) Самостоятельно по вариантам выполнить задание с последующей проверкой. На первые два задания необходимо дать ответ “Да” или “нет”. Учащиеся оценивают свои работы.

1-й вариант:

1. D

2. Число 2 является корнем уравнения х+ 3х – 10 = 0.

3. Разложить квадратный трехчлен на множители 6x2 – 5x + 1;

2-й вариант:

1. D0. Уравнение имеет 2 корня.

2.Число 3 является корнем квадратного уравнения х– х – 12 = 0.

3.Разложить квадратный трехчлен на множители 2х2 – 5х + 3

Проверка: (слайд 14)

1-й вариант: 2-й вариант:

1.Нет 1. Да

2.Да 2. Нет

3. 6(х-1/2)(x-1/3) 3. 2(х-3/2)(х-1)

Сложный уровень: Ответы

1вариант

2.1) -7;4; 2) 6;-7; 3) 4;1/4; 4) 4; 1/9;

3. 1) (х-6)(х+3) ; 2) 7(х-1)(х-1/7); 3) 5(х+1)(х+3/5); 4) 80(х-1/4)(х-3/20)

4. 1) 2х+4/х-2; 2) х-7/10+5х

2- вариант

2. 1) 1;9; 2) -4; -8; 3) -2, -2/5; 4) 1; 1/3

3. 1) (х+7)(х+10); 2) –(х+5)(х-4); 3) 2(х-3/2)(х+1); 4) -3(х+4)(х-2/3)

4. 1) 5х+20/х-5; 2)3х-2/х+2

  1. Тест ( слайд 16).

Правильные ответы к тестовым заданиям

1. С 1. B

2. В 2. D

3. D 3. A

4. A 4. C

5. A 5. D

6. C 6. B

7. D 7. D

VIII. Оценки. Домашнее задание (Приложение 1, слайд 17)

Рефлексия (Приложение 1, слайд18)

Я повторил…..
Я узнал….
Для меня было новым…
Я затруднялся….












































III. Формирование умений и навыков. 1. Разложите на множители квадратный трехчлен: 
а) 3x2 – 8x + 2;
б) 6x2 – 5x + 1;
в) 3x2 + 5x – 2;
г) -5x2 + 6x – 1.

2. Разложение на множители помогает нам при сокращении дробей.


3. Не используя формулу корней, найдите корни квадратного трехчлена: 
а) x2 + 3x + 2 = 0; 
б) x2 – 9x + 20 = 0.

4. Составьте квадратный трехчлен, корнями которого являются числа: 
а) x1 = 4; x2 = 2;
б) x1 = 3; x2 = -6;








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!