Вспомни (слайд 4) Корни квадратного трехчлена и дискриминант: ах 2+вх+с
Черный ящик: Определи вид уравнения. Проверь себя (слайд 5)
Ответьте на вопросы. (слайд 6) 1.Что называют квадратным трехчленом? 2. Что называют корнями квадратного трехчлена? 3. Что означает термин «дискриминант»?
Составьте квадратный трехчлен, если известны его корни: Тест-прогноз: Разложите на множители (слайд 8) 1 вариант 1) Х2 – 16 = 2) Х2 – 2Х + 1 = 3) Х2 + 4 = 4) Х2 – 5Х + 4 = 2 вариант 1) Х2 – 25 = 2) Х2 – 4Х + 4= 3) Х2 –8х +15 = 4) Х2 + 3Х + 5 =
1) х2 -7х+12 2) х2 -15х+50 Письмо из прошлого: (слайд 10) Знаешь ли ты, что… квадратные уравнения возникли очень давно. Еще в Вавилоне около 2000 лет назад до нашей эры. В 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону и Декарту эти формулы приняли современный вид. Понятие "дискриминант" придумал английский ученый Сильвестр, который называл себя "Математическим Адамом" за то, что придумывал множество терминов. VII. Закрепление знаний
1). Работа в парах (слайд 11) Сократи дробь:
2)Решение упражнений у доски: (слайд 12) Работа с учебником № 330, № 329
3). Самостоятельная работа по вариантам (слайд 13)(разноуровневые задания) Самостоятельно по вариантам выполнить задание с последующей проверкой. На первые два задания необходимо дать ответ “Да” или “нет”. Учащиеся оценивают свои работы. 1-й вариант: 1. D 2. Число 2 является корнем уравнения х2 + 3х – 10 = 0. 3. Разложить квадратный трехчлен на множители 6x2 – 5x + 1; 2-й вариант: 1. D0. Уравнение имеет 2 корня. 2.Число 3 является корнем квадратного уравнения х2 – х – 12 = 0. 3.Разложить квадратный трехчлен на множители 2х2 – 5х + 3 Проверка: (слайд 14) 1-й вариант: 2-й вариант: 1.Нет 1. Да 2.Да 2. Нет 3. 6(х-1/2)(x-1/3) 3. 2(х-3/2)(х-1) Сложный уровень: Ответы 1вариант 2.1) -7;4; 2) 6;-7; 3) 4;1/4; 4) 4; 1/9; 3. 1) (х-6)(х+3) ; 2) 7(х-1)(х-1/7); 3) 5(х+1)(х+3/5); 4) 80(х-1/4)(х-3/20) 4. 1) 2х+4/х-2; 2) х-7/10+5х 2- вариант 2. 1) 1;9; 2) -4; -8; 3) -2, -2/5; 4) 1; 1/3 3. 1) (х+7)(х+10); 2) –(х+5)(х-4); 3) 2(х-3/2)(х+1); 4) -3(х+4)(х-2/3) 4. 1) 5х+20/х-5; 2)3х-2/х+2 Тест ( слайд 16). Правильные ответы к тестовым заданиям 1. С 1. B 2. В 2. D 3. D 3. A 4. A 4. C 5. A 5. D 6. C 6. B 7. D 7. D VIII. Оценки. Домашнее задание (Приложение 1, слайд 17) Рефлексия (Приложение 1, слайд18) Я повторил….. Я узнал…. Для меня было новым… Я затруднялся….
|