СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок «Решение задач по теме «Давление твердых тел с использованием табличного процессора Microsoft Excel»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный урок по теме «Решение задач по теме «Давление твердых тел с использованием табличного процессора Microsoft Excel». Урок объединяет  два предмета физику и информатику. Позволяет отработать практические навыки расчета давления в твердых телах в электронных таблицах. 

Просмотр содержимого документа
«Урок «Решение задач по теме «Давление твердых тел с использованием табличного процессора Microsoft Excel»»

Урок по теме «Решение задач по теме «Давление твердых тел с использованием табличного процессора Microsoft Excel».

Урок, предложенный вашему вниманию,- это урок физики в 7 классе (УМК А.В.

Пёрышки» и урок информатики в 7 классе «Электронные таблицы». УМК Л.Л. Босова

Тип урока: Урок построения системы знаний (урок общеметодологической

направленности)

Цели урока:

Образовательные:

  1. Выявить степень овладения системой знаний и комплексом усвоения навыков и умений по теме урока.

  2. Продолжить формирование готовности учащихся к применению этих знаний и умений в жизненных ситуациях.

  3. Формировать практические навыки вычисления давления с использованием табличного процессора Microsoft Excel, развитие экспериментальных умений, навыков логического мышления, обоснование своих высказываний.

  4. Показать значение давления в природе, быту, технике.

Воспитательные:

  1. Развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы, сообщая интересные сведения, выдержки из источников.

  2. Развивать умение работать в группе, развивать сотрудничество.

  3. Способствовать воспитанию эстетических чувств при ознакомлении учащихся с красотой природы.

  4. Прививать любовь к литературе, окружающему миру.




Развивающие:

  1. Развивать умение самостоятельно работать.

  2. Развивать умение учащихся наблюдать, анализировать, обобщать.

  3. Способствовать расширению кругозора учащихся, словарного запаса.

  4. Расширять межпредметные связи дисциплин естественнонаучного цикла и информатики.

Задачи урока:

  1. Проверить знания по теме «Давление твердых тел», «Табличный процессор».

  2. Диагностировать уровень ЗУН по теме: «Давление твердых тел».

  3. Активизировать такие мыслительные процессы, как анализ и синтез, предлагая задания аналитического характера.

  4. Оценить уровень владения учащимися учебным материалом в работе с конкретным тестом.

  5. Создать условия для проявления учащимися способности оценивать значение учебного материала, строить свое представление о нем на основании четких критериев.

Методы обучения:

  1. Словесный

  2. Практический

  3. Проблемный

  4. Самостоятельная работа уч-ся

Формы работы:

  1. Фронтальная

  2. Групповая

  3. Индивидуальная

Приемы работы:

  1. Аналитическая беседа

  2. Работа с текстом учебника

  3. Работа с компьютерным классом (решение задач)

  4. Тестирование

  5. Заполнение ведомости учета результатов урока

Оборудование:

  1. Проектор и интерактивная доска

  2. Компьютерный класс

  3. Система интерактивного голосования.

  4. Печатные пособия: сборник задач


Эпиграф к уроку: «Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить». (Эдисон).

Так как эти слова наиболее точно будут отражать суть деятельности учеников и учителей, которая будет строится в рамках урока построения системы знаний.

ХОД УРОКА:

Этапы урока:

  1. Повторение изученного материала.

  2. Решение расчетных задач.

  3. практическая работа на компьютерах

  4. Домашнее задание Подведение итогов урока.

' 5. Подведение итогов урока.

  1. Рефлексия

  1. Повторение изученного материала по физике и информатике.

Учащиеся выполняют электронное тестирование в течение 7 минут. Вопросы в тесте из физики и информатики

Вопросы к тесту


1. Какой буквой обозначается давление?
P, p, S.
2. Основная единица измерения давления?
Н, Па, Вб.
3. Формула для расчета давления в твердых телах?
p = F/S, p = m/V, p = m*g.
4. В честь какого ученого названа единица измерения?
Ньютон, Галилео, Паскаль.
5. Формула для расчета давления в жидкостях?

p = m*g, p = F/S, p = g*ρ*h
6. Чем ... площадь опоры, тем ... давление, производимое одной и той же силой на эту
опору.
больше; меньше, больше; больше, меньше; меньше.

7. Режущие и колющие инструменты затачивают для того, чтобы ... давление, так как чем
... площадь опоры, тем ... давление.

увеличить; больше; меньше, уменьшить; больше; больше, увеличить; меньше;
больше.

8. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности,
к площади этой поверхности, называется...

силой давления, давлением, весом тела.

9. Создаваемый и сохраненный в Excel документ называется…
рабочей книгой, рабочей тетрадью, рабочей тетрадью и книгой
10. Рабочая книга состоит из …
листочков, рабочих листов, рабочих страниц.
11. Какими буквами именуются столбцы?
русскими, немецкими, латинскими.
12. Как называется имя ячейки?
адресом, индексом, маркой.
13. Что является табличным курсором?
прямоугольник, квадрат, ромб.
14. С какого знака начинается формула?
«+», «=», «-»



  1. Просмотр фрагмента мультфильма «Серая шейка», постановка проблемной ситуации и формулирование темы урока.

Мы предлагаем Вам заглянуть на киностудию.

Учитель обращает внимание учащихся на отрывок из произведения Мамина-Сибирика «Серая шейка» и зачитывает отрывок из этого произведения:

Лиса действительно пришла через несколько дней, села на берегу и опять заговорила:

-Соскучилась я по тебе , уточка. Выходи сюда; а не хочешь, так я сама к тебе приду. Я не спесива.

И Лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье. У Серой Шейки замерло сердце. Но Лиса не могла подобраться к самой воде, потому что там лед был еще очень тонок.


  1. Решение расчетных задач.

(фронтальная, индивидуальная форма работы).

Целесообразно, если первая задача будут решены у доски с возможным коллективным обсуждением. Это позволит определять правильные подходы в рассуждениях и оформлении задач. После того как задача будет решена, составляем таблицу решения задачи в электронных таблицах Excel. (Ввести исходные данные при запуске программы), ввести новые данные при повторном запуске программы. Задача 1. (Расчет давления в твердых телах).


№ 1 Какое давление на лед производит лиса, масса которой 10 кг, а площадь подошв лап 0,017 м2 (g=10 H/кг). Лед выдерживает давление 10 000 Па.

Выдержит ли лед лису?



Дано:

СИ

Решение:

m = 10 кг







S = 170 см2

0,017 м2

p =

F/S




g = 10 Н/кг







 

 

F =

m*g




 

 

P=

m*g/S




 

 






 

 






Найти: p - ?

 


Ответ:






Вот мы с вами решили задачу по физике. А теперь давайте попробуем составить таблицы для ее решения в электронных таблицах (учитель оформляет задачу на доске, обращая внимание на оформление записи).



Выдержит ли лед лису?


№ 453

Спортсмен, масса которого 78 кг, стоит на лыжах. Длина каждой лыжи 1,95 м, ширина 8 см. Какое давление оказывает спортсмен на снег?


Дано:

СИ

Решение:

m = 78 кг


p = F/S





а=1,95 м


F = m*g





в=8 см

0,08 м

S=2*а*в





 g = 10 Н/кг


P=m*g/2*a*в





 

 






 

 






 

 






Найти: p - ?

 


Ответ:

















Физкультминутка

  1. Практическая работа.

Попробуйте, самостоятельно решить предложенную вам задачу №454 из сборника задач по физике, 7-9 класс, Лукашик В.И., Иванова Е.В. за компьютерами.



Полученные баллы заносятся в ведомость учета результатов в программе MS Excel.



  1. Домашнее задание.

Оценка

Задание

4,5

Составить 2задачи по теме: «Давление твердых тел»

3

Упр. 14,задачи 2,3

Творческое задание: Подготовить сообщение по теме: «Средства анализа и визуализации данных в Microsoft Excel »



  1. Подведение итогов урока.

Итак, ребята, Чему вы сегодня научились на уроке и что узнали нового?

(при подведении итогов урока учащиеся должны прийти к следующему выводу: мы отработали навыки решения задач по теме «Расчет давления в твердых телах», а так же отработали навыки составления таблиц в электронных таблицах Excel, правила написания расчетных формул. А так же мы увидели, как перекликаются и связаны такие предметы как физика и информатика)

  1. Рефлексия (Система голосования с 18 пультами).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!