1. | Организационный момент. | Учитель: Скажем «Здравствуйте» руками! (взяли соседа за руки) Скажем «Здравствуйте» глазами! (посмотрели друг на друга) Скажем «Здравствуйте» губами – (хором говорим друг другу) Стало радостней нам с вами! А теперь поздоровайтесь коленками, плечами, кулаками http://oqu-zaman.kz/?p=14073 | Организует детей на работу. | Осуществляет самооценку готовности к уроку. | Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности. |
3. | Этап целеполагания и мотивации | Сегодня на уроке нас ждут игры и упражнения. Но не простые. Они помогут нам подружиться, закрепить здоровье и просто отдохнуть. Прошу вас быть внимательными к друг другу. | Объявление темы и цели урока. | Слушают, извлекают необходимую информацию. | Личностные: формирование положительного отношения к учению. Регулятивные: умение слушать и вступать в диалог |
5. | Этап усвоения и осмысления знаний | Игра «Пиктограмма» Учитель показывает знак. Дети изображают этот знак. Просмотр видеоролика «Смешарики. Для чего нужна зарядка» - Отвечать не торопитесь. Посмотрите сначала ролик. - Для чего нужна зарядка? | Организует и активирует внимание на согласованность движений друг с другом, ритмичное их выполнение, активность сохранение единого темпа движений | Знакомятся и выполняют движения. | Коммуникативные: сотрудничество со взрослыми |
6. | Основной этап урока - этап закрепления. | Общеразвивающие упражнения - Взрыв. Исходное положение «в точке», то есть на коленях, руки обнимают колени, а голова максимально опущена – замкнутое, закрытое положение тела. Из точки нужно «взорваться» по хлопку. Нужно максимально выбросить из себя в окружающий мир энергию, чтобы каждая наша клеточка, каждый участок тела излучала в момент взрыва энергию. Между хлопком и взрывом не должно быть ни секунды паузы. Акцентировать внимание детей на том, чтобы они не думали, какую позу принимает их тело. Пусть поза рождается спонтанно, подсознательно. Они не должны успевать ее придумать. Неожиданный хлопок – и жесткое требование мгновенного взрыва Разогрев Руки вверх, ноги на ширине плеч. Педагог считает. Во время этого счета дети расслабляют постепенно все части тела. На счет «раз» - расслабляются кисти рук, На счет «два» - расслабляются локти рук, «три» - плечи, руки; «четыре» - голова, «пять» - туловище полностью расслаблено, держится только на ногах; «шесть» - полное расслабление, ребята садятся в «точку». Затем по хлопку, дети встают. Педагог может давать команду на расслабление с разной скоростью, проверяя качество расслабления частей тела. Например, «раз», «два», «три», помотали руками, проверили степе6нь расслабления. Затем педагог продолжает: «четыре», «пять» - расслабление проверяется, «шесть». Марионетки Каждый участник представляет, что он кукла-марионетка, которую после выступления повесили в шкаф на гвоздик. Нужно представить, что вы подвешены за различные части тела: за шею, палец, ухо, руку, плечо. При этом тело должно быть зафиксировано только в этой точке, а все остальное – расслаблено и болтается. Упражнение можно выполнять в произвольном темпе с закрытыми или открытыми глазами. Педагог должен следить за степенью расслабления учеников. Растем Участники встают в круг. И. п. сесть на корточки, голову надо нагнуть к коленям и обхватить колени руками. Педагог говорит: «Представьте, что вы являетесь маленьким ростком, только что показавшимся из земли. Вы растете, постепенно распрямляетесь, раскрываетесь и устремляетесь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Вы должны постараться равномерно распределить стадии своего роста. Огонь – лед В этом упражнении следует попеременно напрягать и расслаблять все тело. Упражнение выполняется в кругу. Педагог дает команду: «Огонь» и учащиеся начинают делать интенсивные движения всем телом. Степень интенсивности движений и плавность каждый ученик выбирает сам произвольно. Педагог дает команду: «Лед», ученики должны застыть в той позе, в которой их застигла команда педагога, при этом следует напрягать все тело до предела. Педагог чередует эти команды несколько раз, по своему усмотрению меняя время выполнения обеих. Выполнение основных общеразвивающих упражнений вместе с героями ролика «Мультзарядка» | Создает эмоциональный настрой с помощью фонограммы. Организует и активирует внимание на согласованность движений друг с другом, ритмичное их выполнение, активность сохранение единого темпа движений друг с другом | Выполняют движения согласно инструкции учителя. | Регулятивные: саморегуляция, готовность к волевому усилию. |
7. | Этап релаксации | Подуем на плечо, подуем на другое. Нам солнце горячо пекло дневной порой. Подуем мы на грудь. И грудь свою остудим. Подуем мы на облако и просто отдохнем. Рисование снежинки Садитесь на пол. Закройте глаза. Слушая музыку, рисуете красивую снежинку. Прорисуйте каждый лучик снежинки. Пусть она будет самой необыкновенной. | Создает эмоциональный настрой с помощью фонограммы | Выполняют элементы дыхательной гимнастики Дети под музыку отдыхают. | Регулятивные: Уметь расслабиться, настроиться на новый урок. |
8. | Этап рефлексии | Упражнения на дыхание Дышите – не дышите Дышите – не дышите Всё в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно- опустите! Наклонитесь – разогнитесь И с весёлым настроеньем Все урок вы завершите!!! Но сначала мне скажите- Чем вы занимались? Хорошо ли вы старались? | Организует и активизирует рефлексию по поводу индивидуальной и совместной деятельности, подводит итог урока, выделяет особо отличившихся учеников. | Дети отвечают. | Регулятивные: умение подвести итог и настроится на новый урок, умение оценивать себя, адекватно воспринимают оценку учителя |