СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ритмики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Общеразвивающие упражнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предаставляет собой сценарий урока ритмики в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок ритмики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Общеразвивающие упражнения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»









Урок ритмики в 4 классе





Автор разработки

Суфиянова Лилия Александровна

учитель ритмики









г. Чернушка

2021


Пояснительная записка

Урок ритмика

Класс 4 класс (1 вариант)

Количество обучающихся 10 человек

Тема «Общеразвивающие упражнения»

Целесообразность общеразвивающих упражнений:

При работе с детьми с ОВЗ основная задача учителя – удовлетворить двигательную потребность ребенка, повысить его двигательную активность, тогда ребенок будет учиться правильно оценивать свои действия, стремиться к совершенству. Ценность и польза танцев-игр очевидна, поскольку они доступны и в то же время привлекательны, вызывают яркие положительные эмоции, выполняют психотерапевтические задачи развития социальной адаптации ребенка, принятие или не принятие партнера, как друга. Эти виды игр способствуют развитию памяти, музыкального слуха, внимания, пластичности, ритмичности, правильных эмоций, мимики.

Поскольку основная деятельность на уроках ритмики двигательная, вопрос здоровьесбережения очень актуален. Игротерапия на уроках с повышенной двигательной активностью не только благотворно влияет на здоровье учащихся с аномалиями в развитии, формирует правильную осанку, повышает работоспособность, создает ощущение физического комфорта во время занятий, но и улучшает их нервно-психическое состояние и эмоциональный настрой, приучает к порядку, способствует социальной адаптации детей в коллективе.


Технологическая карта урока

Урока ритмики в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Тема занятия: «Общеразвивающие упражнения».

Дата проведения: 03.12.2021

Место проведения: МБОУ «СКШИ VIII вида»

Цель: Коррекция двигательных недостатков и снятие психоэмоционального напряжения через выполнение простых имитационных упражнений и игр.

Задачи:

Развивающие:

Формирование умений выполнять общеразвивающие упражнения с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма

Развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность.

Коррекционные:

Расслабление, снижение мышечного напряжения и переутомления

Развитие у детей умения осознавать свои эмоции и распознавать настроение сверстников.

Развитие положительных эмоций.

Добиваться отсутствия напряжения при выполнении детьми музыкально-ритмических движений и музыкально-игровых моментов.

Воспитательные:

Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач, способствовать развитию эмоциональной выразительности, умению работать в коллективе.

Оборудование: Компьютер, фонограммы


Этап урока

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

БУД

1.

Организационный момент.

Учитель:

Скажем «Здравствуйте» руками! (взяли соседа за руки)

Скажем «Здравствуйте» глазами! (посмотрели друг на друга)

Скажем «Здравствуйте» губами – (хором говорим друг другу)

Стало радостней нам с вами!

А теперь поздоровайтесь коленками, плечами, кулаками

http://oqu-zaman.kz/?p=14073

Организует детей на работу.


Осуществляет самооценку готовности к уроку.


Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности.

2.

Вводная часть

Учитель:

Я буду называть слова одними губами (без звука). Ваша задача – угадать слово. Затем объяснить его.

Ритмика (что это такое?)

Музыка (Что это? Где мы с этим сталкиваемся)

Упражнения

Создает эмоциональный настрой, обеспечивает первичное восприятие и осмысление урока.

Слушают и выполняют все команды.


Коммуникативные: сотрудничество со взрослыми.

3.

Этап целеполагания и мотивации

Сегодня на уроке нас ждут игры и упражнения. Но не простые. Они помогут нам подружиться, закрепить здоровье и просто отдохнуть. Прошу вас быть внимательными к друг другу.

Объявление темы и цели урока.

Слушают, извлекают необходимую информацию.

Личностные:

формирование положительного отношения к учению.

Регулятивные:

умение слушать и вступать в диалог

4.

Этап повторения пройденного.

Построение.

Строевой шаг.

Деление на две колонны.

Упражнение «Носочек»

Упражнение «Лошадка».

Упражнение «Снежинка»


Учитель чётко читает стихотворение


Слушают и выполняют все команды.


Коммуникативные: взаимодействие с партнёром.

Регулятивные:

Саморегуляция, готовность к волевому усилию.

5.

Этап усвоения и осмысления знаний

Игра «Пиктограмма»

Учитель показывает знак. Дети изображают этот знак.


Просмотр видеоролика «Смешарики. Для чего нужна зарядка»

- Отвечать не торопитесь. Посмотрите сначала ролик.

- Для чего нужна зарядка?


Организует и активирует внимание на согласованность движений друг с другом, ритмичное их выполнение, активность сохранение единого темпа движений



Знакомятся и выполняют движения.








Коммуникативные: сотрудничество со взрослыми




6.

Основной этап урока - этап закрепления.

Общеразвивающие упражнения

- Взрыв.

Исходное положение «в точке», то есть на коленях, руки обнимают колени, а голова максимально опущена – замкнутое, закрытое положение тела. Из точки нужно «взорваться» по хлопку. Нужно максимально выбросить из себя в окружающий мир энергию, чтобы каждая наша клеточка, каждый участок тела излучала в момент взрыва энергию. Между хлопком и взрывом не должно быть ни секунды паузы.

Акцентировать внимание детей на том, чтобы они не думали, какую позу принимает их тело. Пусть поза рождается спонтанно, подсознательно. Они не должны успевать ее придумать. Неожиданный хлопок – и жесткое требование мгновенного взрыва

Разогрев

Руки вверх, ноги на ширине плеч. Педагог считает. Во время этого счета дети расслабляют постепенно все части тела.

На счет «раз» - расслабляются кисти рук,

На счет «два» - расслабляются локти рук,

«три» - плечи, руки;

«четыре» - голова,

«пять» - туловище полностью расслаблено, держится только на ногах;

«шесть» - полное расслабление, ребята садятся в «точку».

Затем по хлопку, дети встают.

Педагог может давать команду на расслабление с разной скоростью, проверяя качество расслабления частей тела. Например, «раз», «два», «три», помотали руками, проверили степе6нь расслабления. Затем педагог продолжает: «четыре», «пять» - расслабление проверяется, «шесть».

Марионетки
Каждый участник представляет, что он кукла-марионетка, которую после выступления повесили в шкаф на гвоздик. Нужно представить, что вы подвешены за различные части тела: за шею, палец, ухо, руку, плечо. При этом тело должно быть зафиксировано только в этой точке, а все остальное – расслаблено и болтается. Упражнение можно выполнять в произвольном темпе с закрытыми или открытыми глазами. Педагог должен следить за степенью расслабления учеников.

Растем 
Участники встают в круг. И. п. сесть на корточки, голову надо нагнуть к коленям и обхватить колени руками. Педагог говорит: «Представьте, что вы являетесь маленьким ростком, только что показавшимся из земли. Вы растете, постепенно распрямляетесь, раскрываетесь и устремляетесь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Вы должны постараться равномерно распределить стадии своего роста. 

Огонь – лед

В этом упражнении следует попеременно напрягать и расслаблять все тело. Упражнение выполняется в кругу. Педагог дает команду: «Огонь» и учащиеся начинают делать интенсивные движения всем телом. Степень интенсивности движений и плавность каждый ученик выбирает сам произвольно. Педагог дает команду: «Лед», ученики должны застыть в той позе, в которой их застигла команда педагога, при этом следует напрягать все тело до предела. Педагог чередует эти команды несколько раз, по своему усмотрению меняя время выполнения обеих.

Выполнение основных общеразвивающих упражнений вместе с героями ролика «Мультзарядка»

Создает эмоциональный настрой с помощью фонограммы.

Организует и активирует внимание на согласованность движений друг с другом, ритмичное их выполнение, активность сохранение единого темпа движений друг с другом


Выполняют движения согласно инструкции учителя.











Регулятивные:

саморегуляция,

готовность к волевому усилию.

7.

Этап релаксации

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нам солнце горячо пекло дневной порой.

Подуем мы на грудь. И грудь свою остудим.

Подуем мы на облако и просто отдохнем.


Рисование снежинки

Садитесь на пол. Закройте глаза. Слушая музыку, рисуете красивую снежинку. Прорисуйте каждый лучик снежинки. Пусть она будет самой необыкновенной.

Создает эмоциональный настрой с помощью фонограммы

Выполняют элементы дыхательной гимнастики






Дети под музыку отдыхают.


Регулятивные:

Уметь расслабиться, настроиться на новый урок.

8.

Этап рефлексии

Упражнения на дыхание
Дышите – не дышите
Дышите – не дышите
Всё в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно- опустите!
Наклонитесь – разогнитесь
И с весёлым настроеньем
Все урок вы завершите!!!

Но сначала мне скажите-

Чем вы занимались?

Хорошо ли вы старались?

Организует и активизирует рефлексию по поводу индивидуальной и совместной деятельности, подводит итог урока, выделяет особо отличившихся учеников.

Дети отвечают.


Регулятивные: умение подвести итог и настроится на новый урок,

умение оценивать себя, адекватно воспринимают оценку учителя


9.

Заключительная часть.

Прошу всех построится на поклон организованно.


Выстраивает в одну шеренгу

Выстраиваются как в начале урока на

поклон и выходят из класса.

Личностные:

понимают значения ритмической гимнастики для человека.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!