СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ручного труда "Игрушки из помпонов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ручного труда в 4 классе коррекционной школы. Закрепление и совершенствование приёмов работы с пряжей и шаблонами.

Просмотр содержимого документа
«Урок ручного труда "Игрушки из помпонов"»

Урок ручного труда

в 4кл коррекционной школы

Тема: « Цыплёнок из помпонов»

Цель. Учить изготавливать игрушку из помпонов.

Образовательные задачи:

  • Закреплять и совершенствовать в приёмах работы с пряжей и шаблоном.

  • Продолжать учить работать в соответствии с намеченным планом, ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).

  • Развивать внимание, точность, координацию правой и левой руки и дифференциации движений пальцев в процессе наматывания пряжи на шаблон в виде кольца.

  • Способствовать развитию самостоятельности при выполнении трудовых заданий.

  • Воспитывать умение работать в парах.

Коррекционные задачи:

  • Раз­вивать умений школьников связывать новый материал с ранее усвоенным, выделять главное в получаемой ин­формации.

  • Во время практической работы устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять условия работы и инструменты нужные для их выполнения.

  • Планировать и контролировать свою деятель­ность.

  • Оценивать качество готового изделия.

Воспитательные задачи:

  • Прививать интерес к предмету и процессу обучения.

  • Воспитывать умение работать в парах.

Методы: игровой, словесный (рассказ, объяснение), наглядный, объяснительно иллюстративный, практический, проблемный.

Тип урока: комплексный практический. (Комплексные практические работы — это такие практические занятия, на которых решается комплекс задач обучения труду: происходит усвоение известных ранее технических и технологических знаний учащихся путем применения их при выполнении трудовых заданий, формируется комплекс трудовых умений (начиная от ориентировки в трудовых заданиях, кончая заключи­тельным контролем результатов работы), усваиваются новые трудовые приемы и приобретаются навыки вы­полнения технологических операций.)

Материалы: картина, образец - цыплёнок из помпонов, рабочие коробки в которых: пряжа, шаблоны, ножницы; презентация, видеопроектор, ноутбук; мешочек из ткани в котором скорлупки из папье-маше, заготовки цветов, солнышка, для цыплёнка – глазки, клюв, крылья, лапки.

СЛАЙД №1 (Титульный лист)

Ход урока.

СЛАЙД №2 (Добро пожаловать)

I. Организационный момент.

Учитель. «Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке! У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

Давайте возьмёмся за руки, пожелаем друг другу хорошей работы:

«Мы ребята высший класс,

Всё получится у нас!» (хлопают друг друга ладошкой).

Подойдите к своим рабочим местам.

Я с нетерпением ждала вас, так как к нам пришло видеописьмо. Хотите узнать, от кого оно? Тогда смотрите.

II. Проблемная ситуация

СЛАЙД № 3 (МАША)

ВИДЕОПИСЬМО. Маша: «Здравствуйте ребята! Сделала я вам картинку для украшения вашего класса. Да только доделать её не успела. Я думаю, вы и сами справитесь! А то мне нужно кашу Мишке варить. А чтобы узнать, что вы должны сделать отгадайте загадку:

«Белый дом

С жёлтым жильцом.

Дом трещит,

Жилец пищит. Пока, пока, пока! СЛАЙД №4 (Знак вопроса)

Кто это?

Ответы детей. СЛАЙД №5 (Цыплёнок)

Правильно – цыплёнок!

«Белый дом с желтым жильцом» - Ребята, что же это за дом у цыплёнка? (Яйцо)

Ребята, вы догадались, что мы должны сделать?

(Цыплёнка)


III. Постановка учебной задачи и построение выхода из ситуации.

А какую же картину прислала нам Маша, давайте посмотрим?

(распаковываю).

Какая красивая картина жаль, что не доделана…

СТАВЛЮ КАРТИНУ НА ФЛАНЕЛЕГРАФ


А что это в мешочке? (дети достают из мешочка скорлупки из папье-маше, цветочки, солнышко)

Как вы думаете, для чего Маша вместе с картиной прислала и скорлупки? (Чтобы посадить в них цыплят).

Очень интересно!

Ребята, сколько скорлупок? (4)

Значит, сколько цыплят мы должны сделать? (4)

Как вы думаете, сможем мы завершить Машину работу и украсить ваш класс?

Ответы детей.

Из чего можно сделать цыплёнка? (из бумаги, из картона)

«Ой, посмотрите! (Из коляски у курицы достаю цыплёнка)

Одного цыплёнка Маша всё-таки сделала!

  1. Из чего сделан цыплёнок?

  2. Из скольких помпонов сделан цыплёнок? (из 2х).

  3. Одинаковы ли по величине помпоны?

  4. Чем они отличаются? (один маленький, другой большой)

  5. Что ещё есть у цыплёнка? (клюв, глаза, ножки)



Я хочу показать вам, какие ещё игрушки можно сделать из помпонов. Смотрите! СЛАЙД №6 (Игрушки из помпонов)

Назовите игрушки, которые вы видите. Мы обязательно с вами сделаем их.

IV. Актуализация знаний.

Давайте вспомним, как можно сделать помпон. СЛАЙД №7 (Инструкция по изготовлению помпона)

Что нужно сделать в начале?

  1. Отрезать нить, уложить её по форме шаблона.

  2. Накрыть вторым шаблоном.

  3. Намотать пряжу на шаблон.

  4. Разрезать ножницами пряжу между шаблонов

  5. Снять верхний шаблон.

  6. Стянуть и связать нить.

  7. Подровнять длинные нитки.

Молодцы!

V. Объяснение нового материала.

«Ребята, как делать помпоны, вы уже знаете, а сейчас я вам покажу, как соединить два помпона - голову и туловище»

ПОКАЗ учителем соединения 2х помпонов.

«А теперь, посмотрите, как можно сделать глаза и клюв. Работая с пряжей не каждый клей подходит, поэтому мы возьмём заготовки из двустороннего скотча и приклеим их на места для глаз, клюва и ножек. Готово! »

Ребята, скажите, какие материалы и инструменты понадобятся вам для работы? (пряжа, шаблон, ножницы).

Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами?

СЛАЙД №8 «Правила безопасной работы с ножницами»

Читают на слайде

А сейчас гимнастика для глаз.

СЛАЙД № 9 «Гимнастика для глаз «Мотыльки»

СЛАЙД № 10 Смайлик

«Ребята, сегодня на уроке вы будете работать в парах. Каждая пара изготовит цыплёнка и посадит его в скорлупку.

Вика, приклеит скорлупки к картине.

А Лена и Дима полностью самостоятельно постараются сделать цыплёнка.

А сейчас, чтобы наши руки помощники не уставали, давайте их разомнём и немножко поиграем.

СЛАЙД №11 «Пальчиковая гимнастика»

«Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать захотели»


Откройте свои рабочие коробки и приступайте к работе, я думаю, у вас всё получится!

На экране СЛАЙД № 12 «Фотоинструкция по изготовлению помпонов»

VI. Практическая работа: «Изготовление цыплёнка из помпонов»

Дети изготавливают помпоны, собирают из них цыплёнка. Приклеивают глаза, клюв, ножки.

Индивидуальная работа. Подхожу к Вике объясняю, что она должна сделать (определить место скорлупок и риклеить их к картине.

( Дополнительное время цветы, солнышко).


Во время практической работы слежу за осанкой детей.



После 10-15 мин. Физминутка.

СЛАЙД № 13 Физминутка «Цыплята»

На экране СЛАЙД № 14 «Фотоинструкция по изготовлению помпонов»

УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ

VI. Оценка работы.

Дети подносят своих цыплят.

Рассматриваю каждого цыплёнка. (Очень пышный помпон на голове, туловище тоже ровное, пышное, какой симпатичный цыплёнок)

Сажают цыплят в скорлупки.

«Какая замечательная картина у вас получилась! Сегодня вы можете забрать её и украсить ваш класс!»

Рефлексия.

А сейчас подведём итог нашего урока. Подумайте и закончите предложение:

СЛАЙД № 15

- «На сегодняшнем уроке, я понял……………»

СЛАЙД № 16

- «На сегодняшнем уроке мне особенно понравилось…………….»

СЛАЙД № 17

- «На сегодняшнем уроке мне было трудно …………»

СЛАЙД № 18

- «Я похвалил бы себя………………

- Спасибо, ребята, вам за хорошую работу.

- Интересно вам было на уроке?

А сейчас я хочу, чтобы вы сами себя оценили.


СЛАЙД №19 «Оценки»

На доске слайд с оценками: «3», «4», «5».

« Ребята, подойдите к той оценке, какую бы вы себе поставили за работу »

СЛАЙД № 20 «Молодцы!»

«Ну вот и всё урок к концу подходит,

Вы славно поработали сейчас

Спасибо вам ребята за работу

Картина вышла замечательной у вас.


Урок сегодня был удачный

Не прошел для вас он зря

Мне нравится, что все вы постарались.

А вам понравилось, друзья?»


СЛАЙД №21 «Спасибо за внимание!»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!