СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Конструирование из спичечных коробков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ручного труда в 4 классе коррекционной школы по формированию умения пользоваться инструкционной картой. Созданию условий для овладения способа изготовления макетов мебели из спичечных коробков.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Конструирование из спичечных коробков"»

Урок ручного труда в 4классе

Раздел программы: «Поделки из бросового материала»

Тема: «Конструирование из спичечных коробков «Столярная мастерская»»


Цель. Формировать умение изготавливать макеты мебели с опорой на инструкционную карту.

Образовательные задачи:

  • Создание условий для овладения способа изготовления макетов мебели из спичечных коробков.

  • Совершенствовать представление о миллиметре, как мере длины;

  • Продолжать формировать умение чертить отрезки заданной в миллиметрах длины, использовать эти умения при разметке изделия, работать в соответствии с намеченным планом, ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).

  • Развивать умение выполнять разметку изделия с опорой на чертёж, внимание, точность.

  • Формировать умения работать в паре, слушать и понимать речь других и высказывать собственные суждения.

  • Закреплять навыки склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея.

Коррекционные задачи:

  • Раз­вивать умений школьников связывать новый материал с ранее усвоенным, выделять главное в получаемой ин­формации.

  • Во время практической работы устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять условия работы и инструменты нужные для их выполнения.

  • Планировать и контролировать свою деятель­ность.

  • Оценивать качество готового изделия.

Воспитательные задачи:

  • Прививать интерес к предмету и процессу обучения.

  • Воспитывать аккуратность при выполнении действий, самостоятельности при выполнении трудовых заданий.


Методы: игровой, словесный (рассказ, объяснение), наглядный, объяснительно иллюстративный, практический, проблемный.

Тип урока: комплексный практический. (Комплексные практические работы — это такие практические занятия, на которых решается комплекс задач обучения труду: происходит усвоение известных ранее технических и технологических знаний учащихся путем применения их при выполнении трудовых заданий, формируется комплекс трудовых умений (начиная от ориентировки в трудовых заданиях, кончая заключи­тельным контролем результатов работы), усваиваются новые трудовые приемы и приобретаются навыки вы­полнения технологических операций.)

Методическое обеспечение урока: Кукольный домик, спичечные коробки, кисти для клея, клей ПВА, тряпочки, треугольники, простые карандаши, цветная бумага, макеты мебели из спичечных коробков, видеопроектор, ноутбук, видеописьмо, макет линейки на доске, «сертификат качества» со знаком «хорошо» и «отлично», корзиночки для обрезков бумаги, презентация.

СЛАЙД №1 (Титульный лист)

Ход урока.

СЛАЙД №2 (Добро пожаловать)

I. Организационный момент.

Учитель. «Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке! У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

Давайте настроимся на хорошую работу и пожелаем друг другу удачи:

«Мы ребята высший класс,

Всё получится у нас!» (хлопают друг друга ладошкой).


Я с нетерпением ждала вас, так как к нам пришло видеописьмо от учителя первого класса Галины Васильевны. Давайте посмотрим!

II. Проблемная ситуация.

СЛАЙД № 3 (Видеописьмо от учителя и детей 1 класса)

ВИДЕОПИСЬМО. Учитель: «Здравствуйте ребята! Вы знаете, ученики 8 класса сделали и подарили детям нашего класса кукольный домик. Дети очень обрадовались этому подарку. Но вот мебели в этом домике нет. И ребята не могут начать игру. Помогите, нам, пожалуйста!»

Слайд №4 (Знак вопроса)

« Ребята, о чём просят нас первоклассники? (просят изготовить мебель). Чтобы ответить на вопрос, кто изготавливает мебель, послушайте загадку:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр) Слайд №5 (Столяр)

Верно, это столяр. Недавно мы побывали в нашей школьной столярной мастерской.

Слайд №6 (Фото экскурсии)

И Александр Евгеньевич, рассказывал вам, о работе старших ребят в столярной мастерской. Назовите, какую мебель изготавливают в столярной мастерской? (Стол, стул, диван, шкаф, кресло, кровать, тумбочка …)

Давайте, сегодня на уроке откроем свою столярную мастерскую, в которой изготовим мебель для домика.


III. Введение в тему. Постановка проблемной учебной задачи.

Ребята, давайте рассмотрим кукольный домик, который передали нам первоклассники и определим, какую мебель будем мы изготавливать?

(показываю домик).

Сколько комнат в этом домике?

Верно в этом домике 4 комнаты?

В одной из них стоит шифоньер. Как вы думаете, что это за комната? (Спальня). Какая мебель ещё нужна для спальни? (кровать, тумбочка).

А это что за комната? Посмотрите, в ней большой красивый ковёр и большой аквариум. (Это зал). Какая мебель нужна для зала? (диван, кресла, журнальный столик).

Как вы думаете, сможем мы изготовить мебель? Ответы детей.

Сегодня на уроке мы изготовим мебель для 2х комнат: спальни и зала.

Из чего можно сделать мебель? (из дерева, из картона)

Посмотрите из чего сделан шифоньер и аквариум? (Из спичечных коробков)

IV. Сообщение темы.

Сегодня на уроке мы будем изготавливать для первоклассников кукольную мебель из спичечных коробков.

V. Актуализация знаний.

Мы с вами уже учились оклеивать спичечные коробки бумагой и изготавливали различные игрушки. Сегодня нам снова предстоит работа по оклеиванию спичечных коробков и работа с инструкционной картой.

Для чего нужна инструкционная карта?

Верно, на ней указаны размеры, и последовательность выполнения работы.

Вы уже знаете, чтобы оклеить один коробок или сразу несколько коробков необходимо выполнить разметку разных по размеру прямоугольников. А значит, и отложить разное количество сантиметров и миллиметров.

(Показываю линейку.)

Что это за инструмент? Верно, это измерительный инструмент – линейка.

Пришло время вспомнить урок математики. Кто хочет выйти и показать на макете линейки: 20мм.,80мм., 16см.5мм., 6см.8мм.

Чем можно ещё отмерять сантиметры и миллиметры (Треугольником). Сегодня на уроке вы продолжите учиться работать с треугольником для построения ровных прямых углов.


А сейчас давайте вспомним, план работы по оклеиванию спичечных коробков.

СЛАЙД №7 (План работы по оклеиванию спичечного коробка)

Что нужно сделать в начале?

  1. Начертить на листе прямоугольник, с заданными размерами.

  2. Отложить заданные сантиметры с каждой стороны листа и поставить точки.

  3. Вырезать прямоугольник.

  4. Намазать прямоугольник клеем.

  5. Оклеить спичечный коробок.

  6. Сделать надрезы на торцах.

  7. Заклеить торцы.

  8. Из готовых деталей собрать макет мебели.


Молодцы!

Ребята, скажите, какие материалы и инструменты понадобятся вам для работы? (бумага, линейка, карандаш, кисточка для клея, тряпочка, клей, ножницы).

Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами?

СЛАЙД №8 «Правила безопасной работы с ножницами»

Читают на слайде

СЛАЙД №9 «Правила безопасной работы с клеем»

Читают на слайде

А сейчас гимнастика для глаз.

СЛАЙД № 10 «Гимнастика для глаз «Мотыльки»

СЛАЙД № 11 Смайлик

«Ребята, сегодня на уроке в нашей столярной мастерской вы будете работать в парах. Каждая пара изготовит мебель для спальни и для зала. Эту мебель мы установим в домик.

А сейчас, чтобы наши руки помощники настроились на работу, давайте их разомнём и немножко поиграем.

СЛАЙД №12 «Пальчиковая гимнастика»

«Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать захотели»


У каждого из вас на столе лежит инструкция по изготовлению макета мебели, внимательно рассмотрите чертёж. Подойдите к столу и возьмите макет в соответствии с чертежом мебели в инструкционной карте.

Вопросы есть? Тогда приступайте к работе, я думаю, у вас всё получится. Работу выполняйте аккуратно. По завершению работы ваша мебель пройдёт контроль качества.

При затруднении обращайтесь к плану работы на слайде.


СЛАЙД № 13 «План работы по оклеиванию спичечного коробка»



VI. Практическая работа по изготовлению мебели из спичечных коробков.

Приступая к практической работе, не забывайте о технике безопасности. Во время работы помните о соблюдении порядка на рабочем месте.

Дети читают чертёж, оклеивают спичечные коробки, собирают из спичечных коробков мебель.

Для тех, кто справился раньше, предлагаю украсить мебель аппликацией.

Индивидуальная работа. Подхожу к Коле З., Лёше П. контролирую выполнение задания по построению прямоугольника.

Во время практической работы слежу за осанкой детей.

После 10-15 мин. Физминутка.

СЛАЙД № 14 Физминутка.

СЛАЙД № 15 «План работы по оклеиванию спичечного коробка»



Кто закончил работу, наведите порядок на своём рабочем месте.

УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ

VII. Оценка практической деятельности учащихся.

А сейчас приступаем к оценке качества мебели, которую вы изготовили.

Дети подносят мебель.

Рассматриваю каждый макет:

«Выполнено аккуратно, углы закреплены крепко, бумага приклеена качественно. Контроль пройден. Вручаю вам сертификат со знаком «отлично». (Если есть недочёты, сертификат со знаком «хорошо»)

Дети устанавливают мебель в домик.

«Какой замечательный интерьер у нас получился! Надеемся, что первоклассникам понравится. Они с удовольствием будут играть во внеурочное время».


Рефлексия.

Работа в нашей столярной мастерской подходит к концу. Давайте подведём итог. Подумайте и закончите предложение:

СЛАЙД № 16

- «На сегодняшнем уроке мне особенно понравилось…………….»

СЛАЙД № 17

- «На сегодняшнем уроке мне было трудно …………»

СЛАЙД № 18

- «Я похвалил бы себя………………

- Спасибо, ребята, вам за хорошую работу. Сертификат за работу вы получили, а сейчас я хочу, чтобы вы дали самооценку своей работы.


СЛАЙД №19 «Оценки»

На доске слайд с оценками: «3», «4», «5».

« Ребята, подойдите к той оценке, какую бы вы себе поставили за работу »

СЛАЙД № 20 «Молодцы!»

Молодцы! Мне бы очень хотелось, чтобы вы так же хорошо работали, кода пойдёте в 5класс и будите работать в настоящей столярной мастерской.

Ну, вот и всё урок к концу подходит,

Вы славно поработали сейчас

Спасибо вам ребята за работу

Мебель вышла замечательной у вас.


Спасибо за работу. До свидания! А сейчас с Еленой Петровной вы отнесёте этот домик первоклассникам.

СЛАЙД №21 «Спасибо за внимание!»

Слайд 1 Титульный лист

Слайд 2 Добро пожаловать

Слайд 3 Видеописьмо

Слайд 4 Знак вопроса

Слайд 5 Столяр

Слайд 6 Фото экскурсии

Слайд 7 План работы (с анимацией)

Слайд 8 Т.Б. с ножницами

Слайд 9 Т.Б. с клеем

Слайд 10 Гимн. для глаз

Слайд 11 Смайлик

Слайд 12 Пальчиковая гимнастика

Слайд 13 План работы

Слайд14 Физминутка

Слайд 15 План работы

Слайд 16 Мне понравилось…..

Слайд 17 Мне было трудно……

Слайд 18 Я похвалил бы себя……

Слайд 19 Оценки

Слайд 20 Молодцы

Слайд 21 Спасибо за внимание










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!