Тема: Складывание фигурок из бумаги. Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий, украшение его аппликацией.
Цели урока:
-формировать умения выслушать и повторить за учителем анализ образца;
-изготовить изделие по инструкции, чередующейся с показом.
- продолжить знакомство с различными сортами бумаги, повторить свойства бумаги, приёмы складывания бумаги;
- учить выполнять аппликацию из геометрических фигур; геометрические фигуры, стороны бумаги, отрабатывать прием разметки по шаблону; - развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета; корригировать речь, зрительное, слуховое и тактильное восприятие; -развитие общей и мелкой моторики через выполнение практической работы; - развитие самостоятельности при выполнении задания; -продолжать развивать у учащихся личностные качества: терпение, аккуратность, трудолюбие; - учить волевым усилиям слушать и действовать по инструкции.
Оборудование: образец, таблица «Правила работы с инструментами», цветная бумага, ножницы, клей, учебник Л. А. Кузнецова «Технология Ручной труд» 2класс, технологическая карта, шаблоны г/фигур.
Просмотр содержимого документа
«Урок ручного труда во 2 классе школы 8 вида (ФГОС) Складывание фигурок из бумаги. Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий, украшение его аппликацией.»
Тема: Складывание фигурок из бумаги. Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий, украшение его аппликацией.
Цели урока:
-формировать умения выслушать и повторить за учителем анализ образца;
-изготовить изделие по инструкции, чередующейся с показом.
- продолжить знакомство с различными сортами бумаги, повторить свойства бумаги, приёмы складывания бумаги;
- учить выполнять аппликацию из геометрических фигур; геометрические фигуры, стороны бумаги, отрабатывать прием разметки по шаблону; - развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета; корригировать речь, зрительное, слуховое и тактильное восприятие; -развитие общей и мелкой моторики через выполнение практической работы; - развитие самостоятельности при выполнении задания; -продолжать развивать у учащихся личностные качества: терпение, аккуратность, трудолюбие; - учить волевым усилиям слушать и действовать по инструкции.
Оборудование: образец, таблица «Правила работы с инструментами», цветная бумага, ножницы, клей, учебник Л. А. Кузнецова «Технология Ручной труд» 2класс, технологическая карта, шаблоны г/фигур.
Ход урока.
Организация учащихся.
Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня на уроке продолжим работать с бумагой. Изготовим пакет из бумаги для хранения изделий, украсим его аппликацией. (показ образца изделии, выполненного учителем, рассматривание образца изделия в учебнике, стр.36)
- Для чего моет пригодиться такой пакет?
Актуализация знаний.
Беседа о сортах бумаги (газетная, писчая, бумага для рисования)
Повторение по вопросам учителя свойств бумаги (складывается, рвётся, мнётся, режется).
Работа по теме урока.
Повторение правила работы ( безопасной) с ножницами.
Рассматривание образца изделия
Объяснение последовательности выполнения работы (стр.36-37):
- Вырезать прямоугольник из бумаги по шаблону.
- Сложить по пунктирным линиям.
- Склеить пакет.
Физминутка
Техника выполнения аппликации. (Учитель с детьми выясняет, что аппликация состоит из геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Повторение изученного на прошлом уроке: разметка бумаги по шаблонам.
Практическая работа. Выполнение работы учащимися (с помощью учителя).(В ходе работы над изделием выполняется физминутка)
Завершение работы. Выставка изделий, сравнение с образцом, оценивание.
Подведение итога.
- Что изготавливали на уроке? Какие трудности испытывали? Для чего изготавливали пакет? Как его можно использовать?