Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Организационный момент |
В стихотворной форме настраивает на урок. -Долгожданный дан звонок, Начинается урок. На экране «Солнышко» улыбается. Давайте поприветствуем друг друга. | Слушают учителя. Выполняют действия задаваемые стихотворением – настроем. | Осуществлять актуализацию знаний о правилах поведения на уроке. | Улыбаются друг другу и учителю. | Межличностное восприятие. | Проверяют готовность к уроку. | Умение действовать по определённому правилу. |
Создание проблемной ситуации |
Незнайка пришёл на урок к ребятам. Сочинил для них стихотворение и решил записать на листе, но слово «НЕЗНАЙКА» не помещается на строчку. - Какое затруднение возникло у Незнайки? -Как помочь Незнайке? | Читают записку. Высказываются в соответствии с поставленной задачей. Рассуждают. Выдвигают свои гипотезы. | Осознанно строить речевое высказывание. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Отвечать на вопросы учителя. Доказывают и аргументируют свою точку зрения. | Взаимодействуют с учителем во время беседы. Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Участвовать в диалоге. | Контролируют правильность ответов. Приходят к выводу, что тоже не знают правила переноса слов. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой . Формировать опыт видеть проблему. Формирование действия оценки. |
Постановка учебной задачи |
- Какую цель мы поставим перед собой? -Какая тема урока? | | Формулировать цель и тему урока. | | | | |
Исследование в малых группах |
Предлагает провести исследование в группе. Знакомит с инструкцией. Наблюдает. Помогает | Читают текст правила. Выполняют практическое задание. Готовят выступление. | Понимать и принимать учебную задачу. Умение извлекать информацию из текстов. | Взаимодействуют с обучающимися во время групповой работы. | Умение договариваться, приходить к общему мнению в совместной деятельности. | Самооценка личного вклада в общий результат. | Планирование учебного сотрудничества со сверстниками |
Физминутка |
Физминутка «Серебряшка» | Выполняют действия за героем на экране. | Формировать культуру здорового образа жизни. | | | | |
Обмен информацией |
Слушает. Задаёт наводящие вопросы. | Выступление каждой группы. Представление практической работы. | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ, сравнение, обобщение. | Слушают обучающихся. Помогают. | Умение слушать собеседника, готовность признавать другие точки зрения, излагать своё мнение, аргументировать. | Слушают обучающихся. Дополняют. Уточняют. | Контролируют и оценивают результат деятельности. |
Применение |
- Можем ли мы теперь помочь Незнайке? 1.Учитель выдаёт слово которое не смог перенести Незнайка. 2.Игра «Живые буквы» Учитель раздаёт буквы , из которых надо сложить слово и показать правила переноса. | Высказываются. | Способность принимать и сохранять цели и задачи. | Работают в группе- разрезают слова по правилу переноса и приклеивают на лист. Составляют слова из карточек | Умение договариваться, приходить к общему мнению в совместной деятельности. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
| Рефлексия |
Организация беседы по подведению итогов. - Давай те посадим «Дерево успехов» - Если на уроке вам было всё понятно и интересно – возьмите зелёное яблоко. - Если вы считаете, что вам надо ещё поработать по этой теме – возьмите красное яблочко. - В чём были затруднения? | Выбирают яблочко. | Определять степень своей успешности. | | | Приклеивают на рисунок с деревом. | Контролировать и оценивать свои достижения. |