СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 1 класс "Перенос слов" урок-исследование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-исследование.

Цель: познакомить учащихся с правилами переноса слов в русском языке.

  •  
  • Сформировать у учащихся представления о правилах  переноса слов.
  • Формировать умение выполнять задание в соответствии с целью.
  • Формировать исследовательские умения.
  • Развивать мотивацию к самостоятельному исследованию окружающего мира.
  • Развивать и совершенствовать речь учащихся.
  • Продолжить работу над формированием коммуникативной культуры при работе в  группе.

Прививать любовь к родному языку.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 1 класс "Перенос слов" урок-исследование»

Технологическая карта урока

Предмет русский язык Класс 1 Автор УМК Иванов С.В. Евдакимова А.О Школа 21 века


Цель: познакомить учащихся с правилами переноса слов в русском языке.


Задачи:

  1. Сформировать у учащихся представления о правилах переноса слов.

  2. Формировать умение выполнять задание в соответствии с целью.

  3. Формировать исследовательские умения.

  4. Развивать мотивацию к самостоятельному исследованию окружающего мира.

  5. Развивать и совершенствовать речь учащихся.

  6. Продолжить работу над формированием коммуникативной культуры при работе в группе.

  7. Прививать любовь к родному языку.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.



Вид урока: урок – исследование


Средства обучения: ИКТ, текст «Правило переноса», текст «Помощник выступления», слова для практической работы, карточки с буквами.



Новые понятия: перенос слова









Деятельность учителя

Деятельность учащегося


Познавательная


Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный момент


В стихотворной форме настраивает на урок.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

На экране «Солнышко» улыбается.

Давайте поприветствуем друг друга.

Слушают учителя. Выполняют действия задаваемые стихотворением – настроем.

Осуществлять актуализацию знаний о правилах поведения на уроке.

Улыбаются друг другу и учителю.

Межличностное восприятие.

Проверяют готовность к уроку.


Умение действовать по определённому правилу.


Создание проблемной ситуации


Незнайка пришёл на урок к ребятам. Сочинил для них стихотворение и решил записать на листе, но слово «НЕЗНАЙКА» не помещается на строчку.

- Какое затруднение возникло у Незнайки?

-Как помочь Незнайке?

Читают записку.






Высказываются в соответствии с поставленной задачей.




Рассуждают. Выдвигают свои гипотезы.

Осознанно строить речевое высказывание. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.


Отвечать на вопросы учителя.


Доказывают и аргументируют свою точку зрения.





Взаимодействуют с учителем во время беседы.


Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.


Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Участвовать в диалоге.


Контролируют правильность ответов.


Приходят к выводу, что тоже не знают правила переноса слов.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой .


Формировать опыт видеть проблему.


Формирование действия оценки.

Постановка учебной задачи

- Какую цель мы поставим перед собой?

-Какая тема урока?



Формулировать цель и тему урока.






Исследование в малых группах

Предлагает провести исследование в группе.


Знакомит с инструкцией.

Наблюдает.

Помогает

Читают текст правила.

Выполняют практическое задание.

Готовят выступление.


Понимать и принимать учебную задачу.

Умение извлекать информацию из текстов.

Взаимодействуют с обучающимися во время групповой работы.


Умение договариваться, приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Самооценка личного вклада в общий результат.

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками


Физминутка

Физминутка «Серебряшка»

Выполняют действия за героем на экране.

Формировать культуру здорового образа жизни.





Обмен информацией

Слушает.

Задаёт наводящие вопросы.

Выступление каждой группы.

Представление практической работы.

 Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Анализ, сравнение, обобщение.

Слушают обучающихся.

Помогают.

Умение слушать собеседника, готовность признавать другие точки зрения, излагать своё мнение, аргументировать.


Слушают обучающихся. Дополняют. Уточняют.

Контролируют и оценивают результат деятельности.

Применение

- Можем ли мы теперь помочь Незнайке?

1.Учитель выдаёт слово которое не смог перенести Незнайка.

2.Игра «Живые буквы»

Учитель раздаёт буквы , из которых надо сложить слово и показать правила переноса.

Высказываются.

Способность принимать и сохранять цели и задачи.

Работают в группе- разрезают слова по правилу переноса и приклеивают на лист.



Составляют слова из карточек

Умение договариваться, приходить к общему мнению в совместной деятельности.



Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.



Умение планировать,

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей


Рефлексия

Организация беседы по подведению итогов.

- Давай те посадим «Дерево успехов»

- Если на уроке вам было всё понятно и интересно – возьмите зелёное яблоко.

- Если вы считаете, что вам надо ещё поработать по этой теме – возьмите красное яблочко.

- В чём были затруднения?

Выбирают яблочко.

Определять степень своей успешности.



Приклеивают на рисунок с деревом.

Контролировать и оценивать свои достижения.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!