СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 2 кл.Согласные звуки и буквы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №58

Тема :  Согласные звуки и буквы.

Тип: изучение нового материала

Задачи: уточнять представления о согласных звуках;

формировать умение находить в слове согласные звуки и правильно произносить их;

определять  «работу» букв, обозначающие гсоласные звуки в слове.

Технологии:здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные Создание эмоционально-благоприятной атмосферы. Мотивация на здоровый образ жизни (динамические паузы, физкультминутки, с использованием музыкального и стихотворного сопровождения, комплекса общеразвивающих упражнений).

Планируемые  результаты

Предметные:

-знать признаки согласного звука;

-правильно произносить согласные звуки;

-различать согласные звуки и буквы, обозначающие их;

-определять согласный звук в слове и вне слова, распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки;

-наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки;

-формировать орфографическую зоркость;

-ввести в активный словарный запас учащихся термин «согласный звук»;

-работать с памяткой 3 «Согласные звуки и буквы  для их обозначения»

Метапредметные

-формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности;

-развивать умение работать с разными источниками информации (с научным текстом, со словарём, с таблицей);

 

Личностные:

-формировать ценностное отношение к русскому языку;

- воспитывать доброжелательность, терпимость;

-развивать навыки сотрудничества во время работы в статичных парах.

 

Межпредметные связи: литературное чтение, работа со словом.

Ресурсы урока:учебник стр.112-114,131,рабочая тетрадь ч.1 стр. 50;электронное приложение к учебнику; рабочая программа, презентации-физминутки.

 

Ход урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

Формируемые УУД

Мотивация познавательной деятельности

Обращает внимание на доску. Называет тему урока. Предлагает определить учебную задачу.

Читают тему урока на доске.

 

Актуализация необходимых знаний

 

I.Организационный момент.

II.Чистописание:

III.Гимнастика для рук. 

- Вспомним, какую большую тему мы продолжаем изучать.

- Чем отличаются звуки и буквы?  - Над какими звуками мы работали на протяжении нескольких уроков русского языка? - Какие  основные задачи стояли перед нами? Прочитайте. -Начиная работу над данной темой, мы выделили признаки, по которым различаем гласные звуки. Вспомните данные признаки. (Выстраивается часть таблицы.) СЛАЙД 1

IV. Орфографическая минутка. - Мы учились обозначать гласные звуки буквами.

 Проверим – проведём орфографическую минутку. - Рассмотрите картинки (корова, коза, собака, утка, петух). Как назвать эту группу животных? СЛАЙД 2. - Произнесём слова-названия данных животных.  - Какое слово-название начинается с гласного звука? (утка) - Запишите это слово. Вызвало ли затруднение написание слова? (Нет, произношение совпадает с написанием) - Какие из слов являются словарными и их написание мы должны запомнить, потому что безударную гласную в них проверить нельзя? (корова, петух, собака) - Запишите эти словарные слова в любом порядке. Выделите орфограммы. - С какой безударной гласной запишите слово «коза»? Почему?  V.Дыхательная гимнастика (медленный вдох и выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью).

- Прежде, чем отправиться дальше, давайте ещё раз насладимся красотой и ароматом этих цветов. Сядьте прямо, закройте глаза. Вдохните нежный аромат цветка не только носом, но и всем телом. Медленно выдохните.

 

 

Проверяют правильное положение на столе тетради и ручки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделяли признаки, по которым различаем гласные звуки. Вспомнили данные признаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают всем классом и индивидуально.

Называют аргументы для доказательства своего выбора.

 

 

Записывают  словарные слова . Выделяют орфограммы.

Читают тему урока на доске и на странице учебника стр.91.Определяют задачу с помощью вопросов.

 

Познавательные УУД

Учатся осуществлять актуализацию изученного материала.

 

Регулятивные УУД

Учатся слушать поставленные вопросы и отвечать на них.

 

Коммуникативные УУД

Учатся строить ответы на вопросы, слушать собеседников

Организация познавательной деятельности

 

VI . Определение темы и образовательной задачи урока.

- Мы закончили работу над темой «Гласные звуки и их обозначение буквами». А кто догадался, какую же мы будем изучать тему дальше? - Вы определили верно: тема сегодняшнего урока: Согласные звуки. - Мы вновь возвращаемся к вопросу: Как отличить согласный звук от гласного? (Вопрос появляется как заголовок таблицы.)  

СЛАЙД 3. - Какие задачи будут стоять перед нами? Обратимся к стр.112. - Будем произносить согласные звуки, слушать и выделять их главные признаки.

VII. Физкультминутка: «Домик в деревне»

Наблюдение над согласными звуками. Выделение признаков согласных звуков.

Предлагает прочитать сведения о согласных звуках стр.112

Предлагает познакомиться с памяткой 3 стр.131. «Согласные звуки и буквы русского языка»

Предлагает выполнить упр.178.стр131.

Предлагает сверить результаты работы с фрагментом 2 электронного приложения.

Выразительно читает текст  упр.180 стр.113.

Организует работу с текстом. Предлагает определить тему, найти слова, употреблённые в переносном значении.

Организует работу со словарным словом  мороз.

Предлагает выполнить лексическую работу со словом  мороз: подобрать слова-синонимы (стужа, холод), слова-антонимы (жара. зной);выбрать из текста предложение, в котором говорится о морозе, как о  живом существе.

Помогает сделать вывод по результатам упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст. Определяют  признаки  согласного звука. Соотносят их с записями на доске.

Делают вывод о признаках согласного звука.

Произносят по очереди любой согласный звук и проверяют, действительно ли он имеет  соответствующие признаки.

 

 

Читают текст. Включают новые знания в систему знаний.

 

 

 

 

Находят памятку 3.Обсуждают вопрос о том, чего в русском языке больше- согласных звуков или букв.

 

Читают задания упражнения. Коллективно  определяют учебную задачу.

Устанавливают  различия  согласных звуков и букв.

 

 

 

 

 

Обсуждают в парах тему текста. Составляют рассказ о своём представлении «Волшебной страны» на окне. Комментируют ответы друг друга.

Записывают в тетрадь, определяют орфограмму, подчёркивают безударную гласную.

 

Совместно с учителем обсуждают задание, подбирают слова, комментируют ответы друг друга. Записывают предложение, находят  основу ,подчёркивают  главные члены предложения.

Регулятивные УУД

Учатся принимать и сохранять учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Учатся правильно произносить согласные звуки, наблюдать за произнесением согласных звуков, выделять признаки согласных звуков на основе наблюдений.

Учатся активно использовать в речи термин «согласный звук».

 

Регулятивные УУД

Учатся принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности.

 

Коммуникативные УУД

Учатся взаимодействовать с учителем во время работы по наблюдению за звуками, отвечать на вопросы по материалу, формулировать несложные выводы, излагая свою мысль грамотно.

Познавательные УУД

Учатся понимать информацию, представленную в разных формах (таблица на экране, научный текст в учебнике).

Учатся выделять информацию из научного текста в соответствии с заданием

Подведение итогов.

 

Предлагает соотнести тему, задачу и результаты урока, уточнить. где и когда потребуются полученные знания.

Предлагает рассмотреть домашнее задание – упр181 стр .113 в учебнике

Анализируют учебную деятельность. Обобщают полученные сведения, включают полученные  знания в систему знаний.

 

Дополнительный материал: электронное приложение  к учебнику, упражнение «Выбери звук, которым начинается слово-название каждого рисунка»,

 

Диагностика планируемых результатов: учебник,задания1,2 из рубрики  «Проверь себя»стр.128

 

Дополнительные творческие задания: найти и записать пословицы о дружбе

 

Самоанализ:

 

Достижения

Сложности

Предложения

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!