Задачи: уточнять представления о согласных звуках;
формировать умение находить в слове согласные звуки и правильно произносить их;
определять «работу» букв, обозначающие гсоласные звуки в слове.
Технологии:здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные Создание эмоционально-благоприятной атмосферы. Мотивация на здоровый образ жизни (динамические паузы, физкультминутки, с использованием музыкального и стихотворного сопровождения, комплекса общеразвивающих упражнений).
|
Предметные:
-знать признаки согласного звука;
-правильно произносить согласные звуки;
-различать согласные звуки и буквы, обозначающие их;
-определять согласный звук в слове и вне слова, распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки;
-наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки;
-формировать орфографическую зоркость;
-ввести в активный словарный запас учащихся термин «согласный звук»;
-работать с памяткой 3 «Согласные звуки и буквы для их обозначения»
|
Метапредметные
-формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности;
-развивать умение работать с разными источниками информации (с научным текстом, со словарём, с таблицей);
|
Личностные:
-формировать ценностное отношение к русскому языку;
- воспитывать доброжелательность, терпимость;
-развивать навыки сотрудничества во время работы в статичных парах.
|
I.Организационный момент.
II.Чистописание:
III.Гимнастика для рук.
- Вспомним, какую большую тему мы продолжаем изучать.
- Чем отличаются звуки и буквы?
- Над какими звуками мы работали на протяжении нескольких уроков русского языка?
- Какие основные задачи стояли перед нами? Прочитайте.
-Начиная работу над данной темой, мы выделили признаки, по которым различаем гласные звуки. Вспомните данные признаки. (Выстраивается часть таблицы.) СЛАЙД 1
IV. Орфографическая минутка.
- Мы учились обозначать гласные звуки буквами.
Проверим – проведём орфографическую минутку.
- Рассмотрите картинки (корова, коза, собака, утка, петух). Как назвать эту группу животных? СЛАЙД 2.
- Произнесём слова-названия данных животных.
- Какое слово-название начинается с гласного звука? (утка)
- Запишите это слово. Вызвало ли затруднение написание слова? (Нет, произношение совпадает с написанием)
- Какие из слов являются словарными и их написание мы должны запомнить, потому что безударную гласную в них проверить нельзя? (корова, петух, собака)
- Запишите эти словарные слова в любом порядке. Выделите орфограммы.
- С какой безударной гласной запишите слово «коза»? Почему?
V.Дыхательная гимнастика (медленный вдох и выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью).
- Прежде, чем отправиться дальше, давайте ещё раз насладимся красотой и ароматом этих цветов. Сядьте прямо, закройте глаза. Вдохните нежный аромат цветка не только носом, но и всем телом. Медленно выдохните.
|
Проверяют правильное положение на столе тетради и ручки.
Выделяли признаки, по которым различаем гласные звуки. Вспомнили данные признаки.
Читают всем классом и индивидуально.
Называют аргументы для доказательства своего выбора.
Записывают словарные слова . Выделяют орфограммы.
Читают тему урока на доске и на странице учебника стр.91.Определяют задачу с помощью вопросов.
|
Познавательные УУД
Учатся осуществлять актуализацию изученного материала.
Регулятивные УУД
Учатся слушать поставленные вопросы и отвечать на них.
Коммуникативные УУД
Учатся строить ответы на вопросы, слушать собеседников
|
VI . Определение темы и образовательной задачи урока.
- Мы закончили работу над темой «Гласные звуки и их обозначение буквами». А кто догадался, какую же мы будем изучать тему дальше?
- Вы определили верно: тема сегодняшнего урока: Согласные звуки.
- Мы вновь возвращаемся к вопросу: Как отличить согласный звук от гласного? (Вопрос появляется как заголовок таблицы.)
СЛАЙД 3.
- Какие задачи будут стоять перед нами? Обратимся к стр.112.
- Будем произносить согласные звуки, слушать и выделять их главные признаки.
VII. Физкультминутка: «Домик в деревне»
Наблюдение над согласными звуками. Выделение признаков согласных звуков.
Предлагает прочитать сведения о согласных звуках стр.112
Предлагает познакомиться с памяткой 3 стр.131. «Согласные звуки и буквы русского языка»
Предлагает выполнить упр.178.стр131.
Предлагает сверить результаты работы с фрагментом 2 электронного приложения.
Выразительно читает текст упр.180 стр.113.
Организует работу с текстом. Предлагает определить тему, найти слова, употреблённые в переносном значении.
Организует работу со словарным словом мороз.
Предлагает выполнить лексическую работу со словом мороз: подобрать слова-синонимы (стужа, холод), слова-антонимы (жара. зной);выбрать из текста предложение, в котором говорится о морозе, как о живом существе.
Помогает сделать вывод по результатам упражнений.
|
Читают текст. Определяют признаки согласного звука. Соотносят их с записями на доске.
Делают вывод о признаках согласного звука.
Произносят по очереди любой согласный звук и проверяют, действительно ли он имеет соответствующие признаки.
Читают текст. Включают новые знания в систему знаний.
Находят памятку 3.Обсуждают вопрос о том, чего в русском языке больше- согласных звуков или букв.
Читают задания упражнения. Коллективно определяют учебную задачу.
Устанавливают различия согласных звуков и букв.
Обсуждают в парах тему текста. Составляют рассказ о своём представлении «Волшебной страны» на окне. Комментируют ответы друг друга.
Записывают в тетрадь, определяют орфограмму, подчёркивают безударную гласную.
Совместно с учителем обсуждают задание, подбирают слова, комментируют ответы друг друга. Записывают предложение, находят основу ,подчёркивают главные члены предложения.
|
Регулятивные УУД
Учатся принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные УУД
Учатся правильно произносить согласные звуки, наблюдать за произнесением согласных звуков, выделять признаки согласных звуков на основе наблюдений.
Учатся активно использовать в речи термин «согласный звук».
Регулятивные УУД
Учатся принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
Учатся взаимодействовать с учителем во время работы по наблюдению за звуками, отвечать на вопросы по материалу, формулировать несложные выводы, излагая свою мысль грамотно.
Познавательные УУД
Учатся понимать информацию, представленную в разных формах (таблица на экране, научный текст в учебнике).
Учатся выделять информацию из научного текста в соответствии с заданием
|