СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. 6 класс."Степени сравнения имен прилагательных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка с презентацией. Воспитательные цели урока реализуются с помощью материала, соответствующего теме урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. 6 класс."Степени сравнения имен прилагательных"»

Степени сравнения имен прилагательных.

Цель: 1.Усвоить образование прилагательных в форме сравнительной и превосходной степени.

2. Развивать монолгическую речь учащихся.

3.Воспитывать доброту, потребность быть справедливым и образованным.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся

- Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу. Этот эпиграф не случаен: он связан с нашей темой урока, в нём спрятаны новые сведения об имени прилагательном. Посмотрите на экран и прочитайте.(Слайд 3)

Огонь силён, вода сильнее огня, земля сильнее воды, но человек сильнее всех.

- Вы согласны с этим утверждением?

- А всегда ли человек сильнее природы? Каким он должен быть, чтобы по праву считаться самым сильным? (Умным, добрым, образованным, справедливым)

- Хорошо, я думаю, каждый из вас хочет, чтобы его уважали и ценили, поэтому давайте сделаем ещё один шаг в этом направлении. Договорились?

- Какие прилагательные встретились вам в этой пословице? (силён, сильнее, сильнее всех).

- А на что указывает прилагательное сильнее? (На то, что один предмет сравнивается с другим по признаку силы.)

- А форма сильнее всех? (Показывает, что человек по признаку силы превосходит остальные предметы.)

- Какие формы бывают у прилагательного? (полная, краткая, простая и составная сравнительная, простая и составная превосходная)


- Распределительный диктант: выписать прилагательные в три столбика – полные, краткие, в степени сравнения. ( Слайд 4)

Большой, больше, самый веселый, весел, страшен, утренний, огромнейший, глубока, суровый.


- Дополнить каждую колонку своим примером.



- Некоторые прилагательные образуют необычные формы сравнительной степени. Попробуйте образовать простую сравнительную степень от слов: малый, плохой, хороший. Такие формы называются супплетивные. ( Слайд 5)

- На слайде представлены прилагательные: огромный, громадный, колоссальный…. Как называются слова, близкие по значению? (синонимы) (Слайд 6)

III. Наблюдение над чередованием гласных при образовании сравнительной степени. Самостоятельная работа с дифференцированным заданием.

1.Более сильные учащиеся выполняют упр. 286

2. Более слабые – по карточкам: форма сравнительной степени уже образована, указать суффиксы, окончания, чередования.(Слайд 7)

Удачный – удачнее, лёгкий – легче, мелкий – мельче, человечный – человечнее, высокий – выше, тихий – тише, грубый – грубее, тяжёлый – тяжелее. (Малий Д.,Малий Д.,Агаев Р.,Левченко Д.,Ходарев А., Исмайлова Х., Озерянская А., Рыбченко К.,Тарица Д.)

IV. Работа по исправлению грамматических ошибок. (Слайд 8-9)

- (Устно) Из двух моих братьев самый талантливый Петя. Обед сегодня был менее вкуснее, чем вчера. В прошлом году погода в это время была более прохладнее, чем в этом. Из двух кандидатов победит тот, который наберёт наибольшее число голосов.

V.Закрепление

- Ребята, мы переходим к следующему этапу – закреплению. Тест, в котором надо сгруппировать слова. (Слайд 10 -11)

- Попробуйте справиться с ним.

Слова: лучше, красивше, шире, спокойнее, спокойный, более сладкий, лёгкий, глубже, мягче, более глубокий, менее внимательный, слаще.

  1. Найдите слово в простой сравнительной степени:

Шире, лёгкий, менее внимательный, более сладкий.

  1. Найдите слово в составной сравнительной степени:

Слаще, спокойный, более глубокий, мягче.

  1. Найдите ошибку в образовании сравнительной степени:

Лучше, красивше, спокойнее, глубже.

- Работа с предложением.

Зима у нас длинная1, затяжная, лето гораздо короче зимы, а осень проходит2 мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы.

- Синтаксический разбор предложения. Грамматическая основа, схема.

- Выписать словосочетания «прилаг.+ сущ.», определить морфологические признаки.

- Выполнить разборы, отмеченные цифровыми индексами.

VI. Итоги урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- От чего образуются формы сравнения имен прилагательных?

- При помощи каких суффиксов образуется простая сравнительная степень?

- Простая превосходная?

- Какие слова помогают образовать составные формы сравнительной и превосходной степени имен прилагательных? (Слайд 12)

Сравнительная степень


Начальная форма имени прилагательного

Суффиксы и слова для образования степеней сравнения

Пример

Простая


-ее-. -е-, -ше-


Составная


Более, менее


Превосходная степень


Суффиксы и слова для образования степеней

Пример

Простая

-ейш-, -айш-


Составная

наиболее, наименее, самый


Составная

Всех + ср.ст.




VII. Домашнее задание. (Слайд 13)

- параграф 49

- упражнение 287


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!