формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;
на доске.
Этапы урока. | Действие учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационно-мотивационный момент. II.Закрепление ранее изученного: | - Мы начинаем урок чтения, скажите, ребята, что нам понадобится на уроке для получения новых знаний? - Да, вы правы, все это нам пригодится, потому что мы сегодня будем изучать новую букву, а какую об этом узнаем чуть позже. А какие мы получим знания на уроке, об этом увидим в нашем сундуке знаний. -А сейчас мы проведем разминку. Для разминки понадобится: память, мышление, зрение. Готовы? Начинаем: -Я скажу буквы, а вы поднимите ваши карточки. Красный – если гласный, зеленый – если согласный. О У М А Ы Н Л Э -Молодцы, ребята. | -Память, мышление, воображение, смекалка, внимание, помощь другу. Дети поднимают карточки. |
III. Актуализация знаний. | 1.-А сейчас мы проведем игру «Отгадай ребус». МО ’ 2. Вводная беседа. - Ребята, Аня и Ваня рассказали мне сегодня, что по дороге в школу наблюдали. Как мама, провожая своего сына-ученика, несла за него его учебный ранец, а он шёл с пустыми руками. С вами такого не случается? -Как нужно относиться к маме? - Откройте учебники на странице 78. Рассмотрите рисунки. - Кого вы видите? - Чем занимаются мама и её дочка? -Что в руках у мамы? - Как называется этот цветок? -Как вы думаете, почему мама держит в руках мимозу? | - Мороз. Ответы детей. Ответы детей. - Мы видим маму и дочку. - Они готовят праздничный обед. - В руках у мамы цветок. - Это цветок мимоза. - Мама любит, чтобы на столе были цветы. Может быть, у мамы день рождения и ей подарили цветы её дети. |
IV.Постановка задачи урока. | - Ребята, появилась ли новая буква на странице? - Кто знает эту букву и сумеет прочитать слова с этой буквой в названии страницы? - О ком же вы будете читать сегодня на уроке, изучая новую букву? - Надеюсь, к концу урока уже каждый из вас сумеет прочитать эти слова. - Расскажите, как ещё можно поздравить маму с днем рождения. - А сейчас проведем упражнение на память. Я назову несколько слов, а вы должны будете их запомнить. Готовы. (Учитель читает 1 раз.) Мама,Мила, мел, машина. - Кому нужно повторить ещё раз? (Повтор.) - Кто запомнил и готов их назвать? Работа в паре. - Повторите эти слова своему соседу в паре. Обсудите в паре, что объединяет эти слова? - Какая пара может дать ответ? - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня изучать на уроке? - Да сегодня мы будем знакомиться с буквой М, а вот какой звук обозначает буква М вы мне поможете узнать. | - Да. - Мы и мама. - О маме. Ученики рассказывают. Дети повторяют слова. - В них есть буква М. Ответ. |
V.Первичное усвоение новых знаний. | - Приготовьтесь к анализу этого звука. 1. Работа в паре. -Произнесите слова мама и мимоза. Посмотрите, как произносит эти слова ваш сосед. - Какой звук обозначает буква «М» в слове «Мама»? - В слове мимоза? - Этот звук звонкий или глухой, закройте ушки и произнесите его. Какой он? - На доске вы видите карточки, которые обозначают гласный и согласный звуки, какое обозначение подойдет к звуку [м] и звуку [м’]? (Ученик у доски показывает.) - Вы провели большую работу. 2.Физминутка. «Пингвин». Музыкальная. 3. Так давайте дадим характеристику [м], [м’ ]. - Ребята в изучении новых букв и звуков нам помогает наша умная азбука, которая и сегодня с нами. Итак, открываем страницу азбуки. - Два звука [м] и [м’] обозначаются одной буквой М. Посмотрите на эту букву. Какого цвета? - Как вы думаете, почему у буквы такой красивый цвет? - Для чего существуют две буквы: большая и маленькая? - С какой буквы вы напишете слово « мама »? - Какое должно быть имя у мамы, чтобы написать его с большой буквы М? 4. Логическое задание. - Как вы думаете, почему именно застежка-молния изображает букву М? - Почему застежку так назвали? - Ребята , буква м с какими буквами дружит, образуя слог? ( Слоги на слайде: ма мо мэ му ми мы). - Прочитайте слоги (Дети читают.) -Перед какими гласными согласный звук произносится твёрдо, как [м]? - А перед какой гласной произносится мягко, как [м’]? (Перед и) | Дети анализируют. - Твердый. - Мягкий. - Звонкий. Ученик у доски показывает. Сине-зеленого, как море. - Потому что она обозначает твёрдый и мягкий согласные звуки. Ответы детей. -С маленькой буквы. - Марина, Мария, …… -Слово «молния начинается со звука [м]». -Она быстро, как разряд молнии, застёгивается и расстёгивается. Дети читают. -Перед а, о, у, ы. -Перед и. |
VI. Первичная проверка понимания. | - Назовите слова с мягким звуком [м’]. - Назовите слова с твердым звуком [м]. - Составьте предложение. - Сколько в нем слов? - Давайте, ребята, оживим предложение. Дети выходят к доске. Объясняют, что обозначает поднятая рука и согнутая рука на поясе в конце. - Что написано под рисунком? - Как оно записано? - Какая будет схема предложения? I_____ _________ _____________ . Физминутка для глаз. | -Ответы детей. У мамы мимоза. - 3. -Начало предложения пишется с большой буквы и в конце предложения ставится точка. - Предложение. - С помощью букв и рисунка. |
VIII. Первичное закрепление. | 1.Задание «Живая буква». - Вы узнали букву, которую изобразили девочки на рисунке? - А сейчас изобразите эту букву друг с другом в паре. 2. Для выполнения следующего задания нам нужны будут внимание, слух, мышление, умение работать в паре, ловкость рук. Поднимите руку, кто все это приготовил. Работа в паре. - Приготовьте бусинки-карточки в конвертиках для составления схемы у доски. Я называю слово, а вы составляете схему этого слова. Мама, мимоза, Мила, маки. (Проверка у доски) | - Буква М. Дети показывают. Дети составляют схему. |
IX.Рефлексия. (подведение итогов занятия). | - Ребята, наш урок подходит к концу. Вспомните, что узнали нового, что вспомнили, какую работу выполняли. Итак, анализ нашего урока. Все букву запомнили? А чтобы вы эту букву не забыли, у вас на парте лежит фотография этой буквы. Вы ее раскрасите и все, что сегодня узнали о ней, расскажете родителям, можно рассказать всем кому захотите. - А сейчас нам нужно заполнить наш сундук знаний.Если вы запомнили, о чем мы говорили на уроке, вам было все понятно и интересно, и сможете все рассказать дома, то возьмите жетон красного цвета и прикрепите его на наш сундук знаний, если вы запомнили, о чем мы говорили на уроке, вам было все понятно и интересно, но не трудно еще будет рассказать дома, то возьмите жетон желтого цвета, если кому – то трудно было запомнить все что говорили о букве М и звуках [м], [м'], еще нужно будет об этом повторить, возьмите жетон зеленого цвета. Спасибо за урок. | Так дети вспоминают, с какой буквой и звуком мы сегодня познакомились? Играли и развивали память, работали в парах. |