СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему "Твердый и мягкий согласный звук [м], [м']". Буквы М,м.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка разработана к уроку в 1 ом классе для ознакомления учащихся со звуками [м], [м']. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Твердый и мягкий согласный звук [м], [м']". Буквы М,м.»

Тема урока: «Твердый и мягкий согласный звук [м], [м']. Буквы М, м.

Цель урока: познакомить учащихся со звуками [м], [м'], упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «м».

Задачи:

Образовательная: закреплять знания условного обозначения твердого и мягкого согласных звуков;

формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;

закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели;

Развивающая: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;

формирование умение воспринимать текст на слух;

Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, взаимопонимание, умение работать в паре.

УУД:

Личностные: формирование индивидуальных стиля деятельности;

Регулятивные: освоение способов определения гласных звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения;

Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его;

Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать, формировать ответ;

Основное содержание темы, термины и понятия: соотнесение буквы и звука, деление слова на слоги, выделение звука из слова, определение ударного слога, характеристика звука в каждом слоге.

Планируемый результат: уметь соотносит звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

Формы работы: индивидуальная, в парах, фронтальная.

Оборудование: доска, ПК, интерактивная доска, мультимедиа.

Демонстрационные материалы к уроку: конверты со схемами звуков, схема звуков

на доске.

Ход урока.


Этапы урока.

Действие учителя

Деятельность учащихся

I.Организационно-мотивационный момент.







II.Закрепление ранее изученного:


- Мы начинаем урок чтения, скажите, ребята, что нам понадобится на уроке для получения новых знаний?

- Да, вы правы, все это нам пригодится, потому что мы сегодня будем изучать новую букву, а какую об этом узнаем чуть позже. А какие мы получим знания на уроке, об этом увидим в нашем сундуке знаний.

-А сейчас мы проведем разминку. Для разминки понадобится: память, мышление, зрение. Готовы? Начинаем:

-Я скажу буквы, а вы поднимите ваши карточки. Красный – если гласный, зеленый – если согласный.


О У М А Ы Н Л Э


-Молодцы, ребята.


-Память, мышление, воображение, смекалка, внимание, помощь другу.










Дети поднимают карточки.


III. Актуализация знаний.


1.-А сейчас мы проведем игру «Отгадай ребус».

МО

2. Вводная беседа.

- Ребята, Аня и Ваня рассказали мне сегодня, что по дороге в школу наблюдали. Как мама, провожая своего сына-ученика, несла за него его учебный ранец, а он шёл с пустыми руками. С вами такого не случается? -Как нужно относиться к маме?

- Откройте учебники на странице 78. Рассмотрите рисунки.

- Кого вы видите?


- Чем занимаются мама и её дочка?



-Что в руках у мамы?


- Как называется этот цветок?

-Как вы думаете, почему мама держит в руках мимозу?






- Мороз.











Ответы детей.


Ответы детей.

- Мы видим маму и дочку.

- Они готовят праздничный обед.


- В руках у мамы цветок.

- Это цветок мимоза.

- Мама любит, чтобы на столе были цветы. Может быть, у мамы день рождения и ей подарили цветы её дети.


IV.Постановка задачи урока.


- Ребята, появилась ли новая буква на странице?

- Кто знает эту букву и сумеет прочитать слова с этой буквой в названии страницы?

- О ком же вы будете читать сегодня на уроке, изучая новую букву?

- Надеюсь, к концу урока уже каждый из вас сумеет прочитать эти слова.

- Расскажите, как ещё можно поздравить маму с днем рождения.

- А сейчас проведем упражнение на память. Я назову несколько слов, а вы должны будете их запомнить. Готовы. (Учитель читает 1 раз.)


Мама,Мила, мел, машина.

- Кому нужно повторить ещё раз? (Повтор.)

- Кто запомнил и готов их назвать? Работа в паре.

- Повторите эти слова своему соседу в паре. Обсудите в паре, что объединяет эти слова?

- Какая пара может дать ответ?

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня изучать на уроке?

- Да сегодня мы будем знакомиться с буквой М, а вот какой звук обозначает буква М вы мне поможете узнать.



- Да.




- Мы и мама.


- О маме.



Ученики рассказывают.










Дети повторяют слова.





- В них есть буква М.


Ответ.

V.Первичное усвоение новых знаний.


- Приготовьтесь к анализу этого звука.

1. Работа в паре.

-Произнесите слова мама и мимоза. Посмотрите, как произносит эти слова ваш сосед.

- Какой звук обозначает буква «М» в слове «Мама»?

- В слове мимоза?

- Этот звук звонкий или глухой, закройте ушки и произнесите его. Какой он?

- На доске вы видите карточки, которые обозначают гласный и согласный звуки, какое обозначение подойдет к звуку [м] и звуку [м’]? (Ученик у доски показывает.)


- Вы провели большую работу.


2.Физминутка.

«Пингвин». Музыкальная.

3. Так давайте дадим характеристику [м], [м’ ].

- Ребята в изучении новых букв и звуков нам помогает наша умная азбука, которая и сегодня с нами. Итак, открываем страницу азбуки.

- Два звука [м] и [м’] обозначаются одной буквой М. Посмотрите на эту букву. Какого цвета?

- Как вы думаете, почему у буквы такой красивый цвет?



- Для чего существуют две буквы: большая и маленькая?

- С какой буквы вы напишете слово

« мама »?

- Какое должно быть имя у мамы, чтобы написать его с большой буквы М?

4. Логическое задание.

- Как вы думаете, почему именно застежка-молния изображает букву М?


- Почему застежку так назвали?



- Ребята , буква м с какими буквами дружит, образуя слог? ( Слоги на слайде: ма мо мэ му ми мы).

- Прочитайте слоги (Дети читают.)

-Перед какими гласными согласный звук произносится твёрдо, как [м]?

- А перед какой гласной произносится мягко, как [м’]? (Перед и)



Дети анализируют.






- Твердый.


- Мягкий.



- Звонкий.



Ученик у доски показывает.













Сине-зеленого, как море.


- Потому что она обозначает твёрдый и мягкий согласные звуки.

Ответы детей.


-С маленькой буквы.


- Марина, Мария, ……




-Слово «молния начинается со звука [м]».

-Она быстро, как разряд молнии, застёгивается и расстёгивается.



Дети читают.


-Перед а, о, у, ы.

-Перед и.


VI. Первичная проверка понимания.


- Назовите слова с мягким звуком [м’]. - Назовите слова с твердым звуком [м]. - Составьте предложение.

- Сколько в нем слов?

- Давайте, ребята, оживим предложение.

Дети выходят к доске. Объясняют, что обозначает поднятая рука и согнутая рука на поясе в конце.



- Что написано под рисунком?

- Как оно записано?

- Какая будет схема предложения?

I_____ _________ _____________ .


Физминутка для глаз.



-Ответы детей.


У мамы мимоза.

- 3.


-Начало предложения пишется с большой буквы и в конце предложения ставится точка.

- Предложение.

- С помощью букв и рисунка.


VIII. Первичное закрепление.


1.Задание «Живая буква».

- Вы узнали букву, которую изобразили девочки на рисунке?

- А сейчас изобразите эту букву друг с другом в паре.

2. Для выполнения следующего задания нам нужны будут внимание, слух, мышление, умение работать в паре, ловкость рук. Поднимите руку, кто все это приготовил.

Работа в паре.

- Приготовьте бусинки-карточки в конвертиках для составления схемы у доски. Я называю слово, а вы составляете схему этого слова.

Мама, мимоза, Мила, маки. (Проверка у доски)


- Буква М.


Дети показывают.








Дети составляют схему.

IX.Рефлексия. (подведение итогов занятия).


- Ребята, наш урок подходит к концу. Вспомните, что узнали нового, что вспомнили, какую работу выполняли. Итак, анализ нашего урока.

Все букву запомнили? А чтобы вы эту букву не забыли, у вас на парте лежит фотография этой буквы. Вы ее раскрасите и все, что сегодня узнали о ней, расскажете родителям, можно рассказать всем кому захотите.

- А сейчас нам нужно заполнить наш сундук знаний.Если вы запомнили, о чем мы говорили на уроке, вам было все понятно и интересно, и сможете все рассказать дома, то возьмите жетон красного цвета и прикрепите его на наш сундук знаний, если вы запомнили, о чем мы говорили на уроке, вам было все понятно и интересно, но не трудно еще будет рассказать дома, то возьмите жетон желтого цвета, если кому – то трудно было запомнить все что говорили о букве М и звуках [м], [м'], еще нужно будет об этом повторить, возьмите жетон зеленого цвета. Спасибо за урок.

Так дети вспоминают, с какой буквой и звуком мы сегодня познакомились? Играли и развивали память, работали в парах.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!