СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Работа над ошибками. частица не с глаголами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Работа над ошибками. частица не с глаголами"»

Русский язык

Тема: Работа над ошибками. Частица не с глаголами.

– Развитие умений писать глаголы с частицей не, предлоги со словами, графически обозначать орфограмму-пробел.

– Развитие умений устной и письменной речи – воспринимать текст зрительно и на слух, производить свободную запись текста с использованием слов по изученной теме.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.










– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

- На прошлом уроке мы выполняли контрольную работу, вы можете увидеть результаты на своих листочках.

- Что мы должны делать с вами сейчас? (выполнять работу над ошибками)

- Зачем мы занимаемся этой работой? (чтобы увидеть свои ошибки, научиться их исправлять и не допускать с будущем)

Посмотрите на доску . Я классифицировала Ваши ошибки в группы.

Смолой

Трещат

Почки

Деревьях

Соловьи

Не станут

Беречь


Вместе с учениками находим слова с данными орфограммами в тексте и выписываем, в правый столбик записываем те слова, в которых была допущена ошибка.

Те ученики, у которых в диктанте нет ошибок выполняют индивидуальную работу по карточкам.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулирование проблемы.







– Я вам приготовила пословицы. Прочитайте их.

Кто (не) стыдится спрашивать, узнает многое.

Чего (не) знаешь, о том (не) говори.

Волков бояться - в лес (не) ходить.

-В тетради с красной строки запишите любую пословицу, раскройте скобки.

– Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? Сегодня будем продолжать отрабатывать навык написания не с глаголами.


– Какие задачи мы поставим на урок?

- Повторить правило написание частицы не с глаголами

- Писать упражнения для отработки навыка написания частицы не

- Развивать орфографическую зоркость

- Развивать речь

- развивать адекватную самооценку

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


III. Развитие умений.

На слайде слова:

Волить, навидеть, годовать, взлюбить, здоровится, доумевать

-Ребята, скажите, пожалуйста, вам знакомы эти глаголы? Можно так говорить?

(Нет, таких глаголов нет в русском языке)

- Как же нам исправить ошибку?

-  Частица не выражает отрицание, несогласие. Она очень упрямая, и любит делать всё наоборот.

Иногда она даже с глаголами превращается в приставку, и тогда пишется вместе, а иногда рядом с прилагательными превращается в частицу и тогда пишется раздельно. Такие слова в русском языке называются глаголами-исключениями. В русском языке есть глаголы- исключения: Неволить, ненавидеть, негодовать, невзлюбить, нездоровится, недоумевать

- Объясните значение слова негодовать. (Негодовать - значит возмущаться, быть недовольным.)

- Подберите к глаголу недоумевать слова близкие по значению: ( растеряться, не понимать, теряться в догадках, ума не приложить)

- Каким действием человек иногда показывает своё недоумение? (Чешет затылок, пожимает плечами, округляет глаза.)

- Попробуйте догадаться, почему в этих словах частица НЕ пишется слитно с глаголами? ( Без частицы НЕ эти глаголы не употребляются.)

Проверим - насколько вы на уроке были внимательными. Соедините хлопаем, если глаголы надо писать слитно и топаем, если писать их надо раздельно.

( Ненавидеть,    не решает, неволить,    не бегает, недомогать,    не боится, негодовать,    не знает, недоумевать,    не скучает.)

- Но иногда в жизни эта упрямая частица очень бывает нужна. Давайте подумаем, в каких случаях вы должны как можно чаще употреблять отрицательную частицу НЕ? (Когда мы отказываемся совершать какие-либо плохие поступки, н-р: Я не буду курить, не желаю и т.д.)

Глаголы, не любя безделья,

С частицей пишутся раздельно!

Всегда? Нет! Без сомнения,

Бывают исключения.

Бывает все же, что глагол

Совсем без «НЕ» не может!

Тогда, куда бы он ни шел, -

И «НЕ» с ним вместе тоже.

И нет глаголу воли,

Если глагол - неволить.

Не может «не» не видеть

В глаголе ненавидеть.

-А сейчас поработаем в парах. Вам надо выписать только те глаголы, которые с частицей не пишутся раздельно.

Проверка работы. Давайте проверим, как вы справились с работой.

(не)звонил (не)здоровится

(не)взлюбить (не)навидеть

(не)узнает (не)горели

(не)пойму (не)доумеваю

(не)бежали (не)читает

Вывод. Давайте ещё раз уточним, когда не с глаголами пишется раздельно, а в каких случаях - слитно.

Работа в учебнике.

Упр. 365. Диктант с подготовкой – развивается умение видеть изученные орфограммы, объяснять написания, писать под диктовку.

Коллективный разбор заданий. Выборочная проверка учителем.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


IV. Итог урока.


4 4

– Назовите служебные части речи.

– Как называется орфограмма-раздельное написание предлога со словом и частицы не с глаголами? (Орфограмма-пробел.)

– Обозначьте эти орфограммы в тексте диктанта.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?






V. Домашнее задание.


1. Упр. 8, с. 119–120.

2. по желанию звуко-буквенный анализ слова стрелял




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!