СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме"Роль глаголов в языке и речи"( 4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена для учителей работающих в  4 классе  начальной школы по программе "Школа России" к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме"Роль глаголов в языке и речи"( 4 класс)»

Учитель Баженова Н.М.

МБОУ Сокольчинская сош №3

Тема урока :Роль глаголов в языке и речи.(урок 121)

Цель:

• актуализировать знания об обобщенном лексическом значении глаголов, их роли в языке;

•развивать умения распознавать глаголы ,объяснять их значение. понимать и •сохранять в памяти учебную задачу урока;

• различать глаголы среди слов других частей речи.

Планируемые результаты

Предметные:

• различать глаголы среди других частей речи;

• называть изученные грамматические признаки глаголов;

• определять роль глаголов в языке и речи;

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• делать выводы на основе наблюдения и сравнения;

• вносить коррективы или дополнения в сделанный вывод;

• учитывать разные мнения в совместной деятельности;

• принимать решение на основе сравнения разных точек зрения;

• адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Личностные:

• проявлять интерес к изучаемому предмету;

• стремиться к проявлению познавательных способностей.

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

2.Самоопределение к деятельности

Я страшное дело какой деловой:

В любые дела ухожу с головой.

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю.

Укроп поливаю, кусты подстригаю

И чисто-пречисто весь двор подметаю.

Дорожки песком я в саду посыпаю,

А после работы в тени отдыхаю.

-Что вы можете сказать о глаголе.

-Сформулируйте задачи урока

3. Работа по теме урока

А)"Глагол - самая огнедышащая, самая живая часть речи".

А. Югов

Б)- Что мы знаем о глаголе( повторение изученного)

В) Наблюдение над ролью глаголов в речи.


У детей на партах карточки с текстами. Тексты вслух читают выразительно читающие ученики.


РОДНИЧОК ВЕСНОЙ.

В лесу все шумят. И родничок приветливо журчит. Вокруг поют птицы. А он вместе с ними радуется и улыбается. Белым подснежникам он поет нежные и добрые песни. он играет с хвоинками, попавшими к нему в гости.

Жизнь так и кипит в нем.

-О чем говорится в тексте?

-Найти в тексте глаголы.

-По каким признакам нашли глаголы?

Задание: Подчеркнуть глаголы. Каким членом предложения является глагол.

Г)Работа в парах.(по учебнику упр.142)

Чтение составленного рассказа по рисунку.

Д) Списывание с заданием.

-Спишите упр 139

подчеркните главные члены предложения, определите роль глагола в предложениях.

Работа в парах - взаимопроверка.

Проверка - использование сигнальных карточек.

Е) Работа с группой глаголов со значением движения(упр 140)

-самопроверка


4.Рефлексия (хлопок-если услышали глагол)

Купил, решил, заяц, осень, написали, красивый, мыла, мыло, светило.

5. Итог урока . Д/з упр.144


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!