Мотивация к учебной деятельности | Приветствие, стабилизация внимания учащихся Послушайте стихотворение. Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему» меж деревьями мчится, Летит по пятам за невидимой птицей. Другое – пчелой забралось на цветок, А третье – лягушкою скок в ручеек. «Что» мышкой шныряет под листьями в норах, «Кто» ищет в кустах притаившийся шорох, Сидит «отчего» на зеленом листке, «Куда» полетело верхом на жуке, «Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень… Вопрос за вопросом , и так – целый день. Пойдем-ка , дружок, по тропинке вдвоем Ответы искать под зеленым шатром. - Сегодня мы отправляемся в научную экспедицию и постараемся ответить на много вопросов, которые нам встретятся в лесу. Ученые ведут дневники наблюдений и мы с вами сегодня будем учеными и тоже будем вести записи своих наблюдений. Открываем тетради и записываем число, классная работа. - назовите орфограммы, на которые надо обратить внимание при записи числа и месяца. | Ученики приветствуют гостей и учителя, слушают учителя. Слушают стихотворение. Называют орфограммы, записывают число и классную работу. | Извлечение информации из разных источников (текст, серия рисунков). Определение цели деятельности на уроке. Слушание и понимание других |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | - Для подготовки к путешествию я предлагаю вам выполнить первое научное задание. Распределите слова со слайдов в 2 группы: 1-е склонение и 2-е склонение, вставляя при этом пропущенные буквы. -Проверьте, исправьте ошибки, если они есть. Образец на слайде. 1-е скл. 2-е скл. береза медведь земляника заяц лисица воробей рябина муравей - Поднимите руки те, кто выполнил все правильно. Молодцы! - Те кто не поднял руки, значит у вас есть ошибки. Давайте вспомним, какое задание вы должны были выполнить. А теперь назовите ваши ошибки и причину их появления. Что вам надо сделать в следующий раз, чтобы этих ошибок не было? - Какие слова вы не записали? Почему? Постановка проблемы. - Прежде чем отправиться в лес надо вспомнить правила поведения. - А теперь второе научное задание. Прочитайте группы слов на слайде. - Что общего у всех этих слов? - Чем они отличаются? - Как вы думаете, одинаковые ли падежные окончания они имеют? - Это и предстоит нам выяснить на уроке. - Кто догадался о теме нашего урока? - Поставьте перед собой цель. | Выполняют задание, работая самостоятельно. Выполняют самопроверку, самооценку. Отвечают на вопросы, корректируя свою работу. Отвечают на вопрос, объясняют свой выбор. Вспоминают и называют правила поведения в лесу. Выполняют задание, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока, ставят цели: усвоить знания о падежных окончаниях имен существительных третьего склонения; освоить умения различать имена существительные третьего склонения, правильно писать падежные окончания существительных третьего склонения | Выполнение пробного учебного действия Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Самостоятельное выделение познавательной цели |
Физкультминутка | А теперь отправимся на прогулку по лесу Мы вошли все с вами в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрели вправо, влево, Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули,кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад. Наклонились и присели, Заниматься тихо сели. | Выполняют движения физкультминутки. | |
Открытие нового знания | 1. Давайте проверим ваши предположения. Что для этого надо сделать? - Просклоняйте существительные по вариантам: первый вариант – ель (у доски Богданов Максим) Второй вариант – берёза (у доски Кузнецова Анастасия) Проверка, оценка. - Подтвердились ли ваши предположения? 2. – А теперь изучите по учебнику таблицу №174 и заполните схему. Работа в паре. Вспомним сначала правила работы в паре. Проверка работы с помощью документ-камеры. - Все ли падежи есть в схеме? - Как вы думаете почему? | Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Проверяют, исправляют ошибки, отвечают на вопросы. Вспоминают и называют правила работы в паре. Работают в паре, выполняя задания. Сравнивают свою схему со схемой на экране одной из пар, делают вывод. | Анализ, сравнение, обобщение Смысловое чтение Моделирование Постановка вопросов Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Волевая саморегуляция в ситуации затруднения Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Самостоятельная работа | А теперь третье научное задание. Работа ведется по карточкам по вариантам - Внимательно прочитайте задание и выполните его прямо в карточке. Карточку оставьте в рабочей тетради. | Выполняют Самостоятельную работу по карточкам. Осуществляют самоконтроль. | Осмысляют учебный материал Выполняют работу самостоятельно в карточке |
Итог урока Домашнее задание | Какие существительные относятся к 3-му склонению? - Какие окончания имеют существительные 3-го склонения? - Каких окончаний не бывает в 3-м склонении. - Что нужно запомнить? Учить таблицу с. 98 №176 | Отвечают на вопросы. Записывают д/з. | Выражают своих мысли с достаточной полнотой и точностью Учитывают разные мнения |