СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.

Урок разработан для учащихся 3 класса.

На уроке использованы проблемный, частичнопоисковый и исследовательский методы.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Демянская средняя школа имени Героя Советского Союза А.Н.Дехтяренко.»










Урок русского языка в 3 классе.

УМК «Школа России»


Тема урока: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне».







подготовила

учитель начальных классов Павлова Наталья Борисовна



Демянск 2017г.



Тема урока: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова ».


Цель урока - создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Задачи урока – формировать умение формулировать тему, цель урока; выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью;

- продолжить развивать логическое мышление, внимание, память;

- формировать анализирующее восприятие;

- развивать умение вести диалог, умение договариваться при работе в группах малого состава.

- решать учебные задания с «новым знанием»;

- строить высказывания в устной форме;

- аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Планируемые результаты – учащиеся научатся находить в словах непроизносимую согласную;

- подбирать проверочные слова.

- решать учебные задания с «новым знанием»;

- строить высказывания в устной форме;

- аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Тип урока: открытие нового знания.

Технология деятельностного подхода.

Оборудование: учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык. 3 класс», компьютер, мультимедийный проектор, конверты с деформированным предложением для работы в парах.












Урок русского языка в 3 классе.

УМК «Школа России».

Учитель Павлова Наталья Борисовна

Этап урока


Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Организационный момент

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Создание комфортной психологической атмосферы.



Мотивирует учащихся к деятельности.



Мы - умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

В 3 «В» мы учимся!

Всё у нас получится!



Читают девиз. Настраиваются на учебную деятельность

Регулятивные- осуществляют самоконтроль.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»


Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи.

- Слова: снег, снежинка, зима, голубка, ледок, шубка

- Что общего у этих слов? (имя существительное, слова с орфограммой в корне слова)

- На какие группы можно разделить эти слова? (слова с безударными гласными и парными согласными в корне слова)

-Запишите слова любой группы.

- Какое правило вспомнили, когда записывали слова? (подбирали однокоренные слова, чтобы звук слышался отчетливо)

- Зачем подбирали однокоренные слова? (в однокоренных словах корень пишется одинаково)


Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Осознанно строят речевые высказывания

Обсуждают предметные способы решения.

3. Выявление места и причины затруднения



Обсуждение затруднений; проговаривание цели урока.




Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разр- Продолжим записывать слова. (два ученика записывают на переносных досках). Грустный, известный

- Помощники готовы? Проверяем написанное на доске. Смотрим, сравниваем. (Видят несоответствия в написании. Если нет, то спрашиваю у детей кто написал иначе)

Посмотрите в свои тетрадки и тетрадку соседа. Сравните записи. – Почему написали по- разному, ведь я диктовала для всех одинаково.

- Сколько мнений в нашем классе? (два)

- Какие? (Нужно писать согласную или не нужно писать)

- А почему получились разные мнения? Как вы думаете? ( Мы этого еще не знаем)

- Кто не написал согласную. Почему не написал? ( Не слышим ее при произношении)

- А кто написал согласную? Почему написал? (Я могу ее произнести, значит, ее надо писать).

- Так чего мы еще не знаем? (Нужно писать или нет согласную в слове, если ее не слышно)

- Как бы вы назвали такие согласные? (Неслышимые, незвучные, молчаливые, скрытые…)

- Молодцы! Интересные названия придумали.

Откройте учебники на стр.117 и сравните свои предложения с тем, что предлагают нам авторы учебника.

- Так как по научному называются такие согласные звуки? (Непроизносимые)

- Над какой темой мы сегодня работаем? (Непроизносимые согласные в корне слова)

Непроизносимые согласные в корне слова.

- Зная тему урока, давайте дополним цель урока

Учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова


Фиксируют проблему

Строят понятные для собеседника высказывания.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.



Устранение возникшего затруднения.

Организует учебное исследование.

- Сегодня будем исследовать слова, в которых встречается эта орфограмма.

- Что поможет нам в исследовании новой орфограммы? (знания, полученные раньше).

- С чего нужно начать исследование? (Будем подбирать однокоренные слова)

- Построим план, по которому будем исследовать новую орфограмму.

1. Подобрать однокоренные слова.

2. Выделить корень во всех словах.

3. Сравнить корни всех однокоренных слов.

4. Сделать вывод.


Проводят коллективное исследование, формируют новое понятие.

Участвуют в обсуждении

Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют самоконтроль.

5. Реализация построенного проекта.



Фиксация преодоления возникшего ранее затруднения.

Организует учебное взаимодействие учеников (работа в группах) и обсуждение составленных моделей.

- Предлагаю поработать в группах.

- Повторим правила работы в группе.


  1. В группе должен быть ответственный.

  2. Работать должен каждый на общий результат.

  3. Один говорит, другие слушают.

  4. Если не понял, переспроси.

  5. Свое несогласие высказывай вежливо.


- Выберите слово для исследования: радос.ный, поз.ний, мес.ный, звёз.ный.

Защита мини проекта.

Хоровое повторение вывода.

Сравнение с эталоном.

- Откройте учебники на странице 117 и сравните свои предположения с тем, что предлагают нам авторы учебника.
Дети читают про себя текст в рамочке.



Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Участвуют в обсуждении. Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Осуществляют самоконтроль.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Проговаривание нового знания.

Организует коррекционную работу.

- Вернемся к словам, которые записывали наши помощники.

- Можете теперь исправить ошибки в словах: грустный, известный?

- Каким правилом пользовались?

- Смогли мы преодолеть затруднения? (да)

- Что вы можете теперь делать? (писать слова с непроизносимыми согласными)


Применяют новый способ. Исправляют, допущенные ошибки.

Строят рассуждения для регуляции своего действия.

Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату.

  1. Самостоятельная работа с проговариванием во внешней речи.


Каждый должен сделать вывод, что он уже умеет.


Организует учебное взаимодействие учеников (работа в парах)

Восстановление деформированного предложения.

(на партах конверты со словами: народ, мальчишек, коньками, радостный, лед, звучно режет)

- Из слов составить предложение. Кто автор этих слов?

- Есть ли в строчках Пушкина А.С. слово на новое правило?

- Как проверили его написание?


Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Строят понятные для собеседника высказывания. Участвуют в обсуждении.

Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют самоконтроль.

  1. Включение в систему знаний и повторение.


Использование нового знания вместе с изученными ранее.




Организует самостоятельную работу учащихся.

-Выпишите только те слова, в которых есть непроизносимый согласный.


Трубка, стена, вестник, косточка, лесник, тростник, участник, зарядка, земля, соседка, яростный, устный.


Взаимопроверка по образцу.

- Как проверяли выписанные слова?




Выполняют работу, анализируют, контролируют результат.

  1. Рефлексия учебной деятельности.


Осознание учащимися своей деятельности. Самооценка результатов своей деятельности.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Продолжите предложения:

  • Я повторил(а)

  • Я узнал(а)

  • Я научился

  • Я похвалил бы себя за

  • Я молодец, потому что




Осознанно строят речевые высказывания.

Рефлексия своих действий.


Домашнее задание

С. 117 упр. 224 выучить правило







Литература: учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык. 3 класс».














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!