СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Правописание -ться- и -тся- в глаголах"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интересная, дети активно принимали участие в ходе урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание -ться- и -тся- в глаголах"»

Тема: Правописание –ться- и –тся- в глаголах.

Цели: создать условия для получения новых знаний; научить правильно обозначать буквами звукосочетание [ца] на конце слов, относящимся к разным частям речи; учить различать случаи написания –ться-, -тся- в глаголах; отрабатывать написание словарных слов.

Ход урока

  1. Орг. момент

-Какой сейчас у нас урок?

-Какая главная задача уроков русского языка?

-С чего начнем урок?

2. Минутка чистописания

-Зачем нужна эта работа? Что вам даст минутка чистописания?

-Что поможет красиво написать? (посадка)

-Какое сегодня число, день недели?

-Запишите красиво, аккуратно число, классная работа и каждый запишет свой показ.

-Какая следующая работа?

3. Словарная работа

-Зачем нужна эта работа?

-Как бы вы хотели провести словарную работу?

-Вспомните словарные слова на тему «Птицы».

-Какой следующий этап?

4. Орфографическая минутка

-Для чего нужна эта работа? (развитие орфографической зоркости)

-Что это значит? (умение видеть орфограмму в словах)

-Кто желает поработать у доски? (на доске предложение)

В ночном небе снежинки удивительно красивы.

-С чего начнем орфографическую работу? (ставим ударение) Зачем будем ставить ударение? (чтобы увидеть безударный гласный)

-Оцените себя, как вы поработали?

5. Физ. минутка

6. Определяем тему урока

-Что поможет определить тему урока? (учебник, сами, предложенное учителем задание)

-Прочитайте записанные на доске слова:

деви[ца], учи[ца],учени[ца],улыбае[ца],улыба[ца],сини[ца],готови[ца]

-Что общего у этих слов?

-Какой вопрос напрашивается? (когда писать –ться-, а когда –тся-)

-Сформулируйте тему урока. Читаем на стр. 100 тему урока.

-Поставьте учебную задачу на урок.

ПОЗНАКОМИМСЯ: с правописанием –ться- и –тся- в глаголах;

УЗНАЕМ: правила правописания –ться- и –тся- в глаголах;

НАУЧИМСЯ: применять это правило при письме.

-Обратимся к рубрике на стр. 100.

-Прочитайте стихотворение. Назовите выделенные слова, задайте к ним вопросы.

-На какие группы можно разделить эти слова? (существит., и глаголы)

-Что общего у этих слов? (на конце слышится сочетание звуков [ца])

-А что интересного заметили в написании этих слов? (сочетание звуков [ца] обозначено по-разному)

-В каких словах сочетание звуков [ца] обозначено буквами ца? (имена существит.)

-В каких словах сочетание звуков [ца] обозначено буквами ться и тся? (в глаголах)

-Какой вопрос напрашивается? (когда в глаголах сочетание звуков [ца] обозначается буквами ться, а когда тся?)

-Давайте зададим вопросы к глаголам и определим, в какой форме употреблены глаголы.

-Распределим слова в три столбика: 1 столбик-имена существительные.

-Задаем вопрос к слову садится-что делает? В какой форме употреблен глагол? (3 лицо, ед. ч.)

-Как в слове обозначено сочетание звуков [ца]? Запишем во 2 столбик.

гордиться-что делать? (нач. форма глагола). Запишем в 3 столбик. (и т.д)

-Изучите написание слов каждого столбика. Какой вывод напрашивается о правописании-ться-, -тся-?

Слова 1 группы: имена существит., на конце пишется –ца-.

Слова 2 группы: глаголы в форме 3 лица, ед. ч., на конце пишется –ться-.

Слова 3 группы: глаголы в начальной форме, на конце пишется –тся-.

-С чем сравним наши мысли? (с эталоном в учебнике)

-На стр. 101 читаем правило самостоятельно. Что нового узнали из учебника?

7. Закрепление

-Для чего нужна эта работа?

-Выполним задание, предложенное на доске. Распределим слова в три столбика, применяя правило.

-Изучите упражнения в уроке 45 и выберите то, которое поможет закрепить новый материал лучше.

-Как бидите работать над упражнением?

-Прежде чем приступить к выполнению упражнения, прочитаем еще раз правило на стр.101.

-Проверим правильность выполнения. (слова 1 ст.-на конце –ца- т.к. это имена существит., слова 2 ст.-на конце –ться- т.к. нач. форма гл., слова 3 ст.-на конце –тся0 т.к. 3 лицо, ед. ч.)

8. Итог урока

-Какая была тема?

-Какая учебная задача?

-Справились ли мы с поставленной задачей?

-Кому было трудно? В чем заключалась с трудность?

-Оцените себя.

9. Домашнее задание

Урок 45, правило. Р.Т. стр. 37, №2.

-Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!