К. III.Стратегия « Мозговой штурм» Учитель: Для того чтобы узнать тему урока, прочитайте загадку Его не скушаешь, но вкус его сладок! Его не видишь, но вид его приятен! Оно может быть близко, если ты веришь в это! Оно рядом, но его не потрогаешь. Оно бывает у тебя, когда все хорошо. Когда вдруг вышло солнце, и дождик весь прошел. Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе. Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде. Что это такое ? Догадались – ДОБРО . Учитель .Тема нашего урока « Твори добро» . И. IV. Стратегия «Ассоциация». Учитель. Запишите ассоциации к слову «добро», составьте и запишите 3-4 словосочетания с этим словом. Учитель. Ребята, а что такое добро? (слушает ответы учеников). Если затрудняетесь, обратитесь к « Толковому словарю» С.И. Ожегова. На столах лежит словарь С.И. Ожегова «Толковый словарь» Определение слова «добро» в словаре С.И. Ожегова: « Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла(посл.). Д. должно бытье кулаками (афоризм П. V. Работа в парах. Игра «Стань волшебником!» Превратите, используя характеристики, одну девочку в добрую, а другую в злую
ФО Словесная похвала учителем Г. VI. Дифференцированное задание. Задание 1. На столах лежит текст. Стратегия «Прогнозирование по названию». Лесной домик. Прочитайте. Дедушка и десятилетний внук шли через большой лес. Едва заметная тропинка извивалась между высокими деревьями. Наступил вечер. Путники устали. Дедушка уже собрался расположиться на ночлег где-то под открытым небом, как вдруг мальчик увидел в чаще домик, что стоял возле лесной тропинки. – Дедушка, вот хатка! – радостно воскликнул внук. – Может, в ней переночуем? – Да, это домик для путников, – объяснил дедушка. Они зашли в лесной домик. В нем было чисто, на деревянной стене висела веточка ели. По народному обычаю это означало гостеприимство: заходите, пожалуйста, уважаемые гости. Дедушка и внук подошли к столу и увидели на нем свежий каравай хлеба и маленький кувшин с медом. На окне стояло ведро с водой. Дедушка и внук умылись и сели ужинать. – Кто же это все поставил на стол? – спросил внук. – Добрый человек, – ответил дедушка. – Как же это так? – удивлялся внук. – Оставил нам добрый человек еду, а мы и не знаем, кто он. Для чего же он старался? – Чтобы ты стал лучше, – ответил дедушка. В.Сухомлинский Группа А. Тайм-аут. Прочитайте самостоятельно про себя 1-й абзац текста. Дальше работайте в парах. Задайте друг другу вопросы уточняющего характера. Ответьте на них. Если у вас нет уверенности в правильности ответа, вынесите свои вопросы на обсуждение всей группы после завершения работы с текстом. Критерии | Дескрипторы | Формулирует вопросы, отражающие отношение к тексту | Прочитал 1 абзац текста | Выбрал партнера для работы | Задали в паре друг другу вопросы по тексту | Отвечали поочередно на заданные вопросы | Разобрали таким образом весь текст (поабзацно) | Вынесли на обсуждение всей группы вопросы, в ответах на которые сомневались | Заполнили таблицу «Вопрос-ответ» | Группа В Толстые и тонкие вопросы.
Толстые ? | Тонкие ? | дайте объяснение, почему. почему вы думаете. почему вы считаете. в чем разница. предположите, что будет, если. что, если. | кто. что. когда. может. будет. мог ли. как звали. было ли. согласны ли вы. верно ли. |
Критерии | Дескрипторы | Формулирует вопросы, отражающие отношение к тексту | Прочитал текст | Понял тему и идею текста | Составил тонкие вопросы по содержанию текста | Составил толстые вопросы по содержанию текста | Заполнил таблицу «Вопрос-ответ» | Группа С. Кубик Блума. На гранях кубика написаны начала вопросов: : «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись». Ученик бросает кубик. Группе необходимо сформулировать вопрос к тексту по той грани, на которую выпадет кубик. Критерии | Дескрипторы | Формулирует вопросы, отражающие отношение к тексту | Прочитал текст | Понял тему и идею текста | Составил вопросы к тексту по выпавшей грани | Записал на флипчарте | Ответил на вопросы | Записал на флипчарте |
VII. Физминутка . Видеоролик «Что такое доброта» Барбарики Г. Задание 2. Группа А. Стратегия. Флипчарт «Копилка добрых дел». Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к человеку, животному, птице, с которыми встречаемся в жизни, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты. Создайте флипчарт «Копилка добрых дел». Подумайте, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе. Критерии | Дескрипторы | Создает флипчарт | Знал особенности оформления флипчарта | Вспомнил, какие добрые дела совершал | Запланировал , какие добрые дела сможет сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе | Разработал флипчарт |
Группа В. Стратегия «Рассказ». Составить и записать рассказ по фотографии ( по данному началу). Каждый член группы добавляет по одному слову. Озаглавить рассказ. Эта история произошла в конце апреля.
Критерии | Дескрипторы | Излагает основное содержание несплошного текста | Рассмотрел фотографию. | Определил тему фотографии. | Прочитал первое предложение рассказа. | Составлял предложения, добавляя по одному слову в получающийся рассказ. | Подбирал заголовок к рассказу. |
Группа С. Стратегия «Проект» Исследуйте и проанализируйте вопрос «Акции милосердия и добра». Разработайте план-программу по проведению акций милосердия и добра, в которых будут участвовать ваши одноклассники.
Критерии | Дескрипторы | Создает проект | Подобрал материал к теме «Акции милосердия и добра» | Исследовал данный вопрос | Изучил, как пишется план-программа | Спланировал подходящие дела для проведения Акции добра и милосердия. | Разработал проект программы по проведению акций милоосердия и добра | |