СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка РАЗДЕЛ 3 Жизненные ценности Тема : Твори добро

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

цели обучения,которые необходимы ребятам достичь на уроке 5.2.5.1 и 5.3.2.1

Просмотр содержимого документа
«твори добро 5 класс»

Краткосрочный план.


ПРЕДМЕТ: Русский язык

РАЗДЕЛ 3 Жизненные ценности

Тема : Твори добро


Школа:

Дата:

Ф.И.О. учителя: Петренко Марина Леонидовна

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения,

которые необходимо

достичь на данном

уроке.

5 2 5 1 Формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту

5 3 2 1 Излагать основное содержание текста


Цели урока

Все учащиеся смогут:



  • формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту

  • излагать основное содержание текста



Большинство учащихся смогут:


составить рассказ по картине


Некоторые учащиеся смогут:


выполнить на флипчарте «Копилку добрых дел»

создать проект «Акция милосердия и добра»


Языковая цель

Учащиеся могут:

составлять вопросы к тексту


Ключевые слова и фразы:


Добро, доброта, сострадание, любовь, забота, отзывчивость,теплота, милосердие


Полезные фразы для диалога/письма:


Вопросы для обсуждения:


- Какие дела можно назвать добрыми?

- Для кого человек делает добрые дела? Что такое настоящее добро?



- Можете ли вы сказать, почему надо делать добрые дела?


Письменные подсказки:

Уровни учебных целей

Понимание, применение, синтез

Предыдущее обучение

Самопознание, русская литература, жизненный опыт.

План

Планируемое время


Запланированные задания.

Ресурсы


Начало

5 мин

I Орг. момент

Звучит тихо песня «Дорогою добра» ( композитор М. Минков, автор слов Ю.Энтин

Создание коллаборативной среды

Психологический настрой

«Добрые слова»

Учитель. Начнем урок с добрых слов друг другу.

Учащиеся становятся в круг, взявшись за руки, говорят друг другу добрые слова.

Учитель. Что было приятнее – слушать или говорить добрые слова? ( Слушать добрые слова приятно,однако , прежде, чем услышать их, надо научиться говорить эти слова самому).



II. Деление на группы.

Затем ученики выбирают разные цвета окружности и выстраивают "гусеницу настроения".

Зеленый, красный, желтый. По цветовой гамме рассаживаются за столы, образуется три группы





Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=jCkyr1qeahQ






Середина

2 мин

























3 мин.























2 мин





























11 мин

























































































































2 мин





15 мин

К.

III.Стратегия « Мозговой штурм»

Учитель:

Для того чтобы узнать тему урока, прочитайте загадку

Его не скушаешь, но вкус его сладок! 

Его не видишь, но вид его приятен! 

Оно может быть близко, если ты веришь в это! 

Оно рядом, но его не потрогаешь.

 

Оно бывает у тебя, когда все хорошо. 

Когда вдруг вышло солнце, и дождик весь прошел. 

Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе. 

Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде. 


Что это такое ? Догадались –

ДОБРО .

Учитель .Тема нашего урока « Твори добро» .

И.

IV. Стратегия «Ассоциация».

Учитель. Запишите ассоциации к слову «добро», составьте и запишите 3-4 словосочетания с этим словом.

Учитель. Ребята, а что такое добро? (слушает ответы учеников).

Если затрудняетесь, обратитесь к « Толковому словарю» С.И. Ожегова.

На столах лежит словарь С.И. Ожегова «Толковый словарь»

Определение слова «добро» в словаре

С.И. Ожегова: « Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла(посл.). Д. должно бытье кулаками (афоризм


П.


V. Работа в парах.

Игра «Стань волшебником!»

Превратите, используя характеристики, одну девочку в добрую, а другую в злую







ФО

Словесная похвала учителем

Г.

VI. Дифференцированное задание.

Задание 1.

На столах лежит текст.

Стратегия «Прогнозирование по названию».

Лесной домик.

Прочитайте.

Дедушка и десятилетний внук шли через большой лес. Едва заметная тропинка извивалась между высокими деревьями. Наступил вечер. Путники устали. Дедушка уже собрался расположиться на ночлег где-то под открытым небом, как вдруг мальчик увидел в чаще домик, что стоял возле лесной тропинки.

Дедушка, вот хатка! – радостно воскликнул внук. – Может, в ней переночуем?

Да, это домик для путников, – объяснил дедушка.

Они зашли в лесной домик. В нем было чисто, на деревянной стене висела веточка ели. По народному обычаю это означало гостеприимство: заходите, пожалуйста, уважаемые гости.

Дедушка и внук подошли к столу и увидели на нем свежий каравай хлеба и маленький кувшин с медом. На окне стояло ведро с водой. Дедушка и внук умылись и сели ужинать.

Кто же это все поставил на стол? – спросил внук.

Добрый человек, – ответил дедушка.

Как же это так? – удивлялся внук. – Оставил нам добрый человек еду, а мы и не знаем, кто он. Для чего же он старался?

Чтобы ты стал лучше, – ответил дедушка.

В.Сухомлинский


Группа А. Тайм-аут.


  1. Прочитайте самостоятельно про себя 1-й абзац текста. Дальше работайте в парах.

  2. Задайте друг другу вопросы уточняющего характера. Ответьте на них. Если у вас нет уверенности в правильности ответа, вынесите свои вопросы на обсуждение всей группы после завершения работы с текстом.


Критерии

Дескрипторы


Формулирует вопросы, отражающие отношение к тексту

Прочитал 1 абзац текста

Выбрал партнера для работы

Задали в паре друг другу вопросы по тексту

Отвечали поочередно на заданные вопросы

Разобрали таким образом весь текст (поабзацно)

Вынесли на обсуждение всей группы вопросы, в ответах на которые сомневались

Заполнили таблицу «Вопрос-ответ»



Группа В Толстые и тонкие вопросы.



Толстые ?

Тонкие ?

  • дайте объяснение, почему.

  • почему вы думаете.

  • почему вы считаете.

  • в чем разница.

  • предположите, что будет, если.

  • что, если.

  • кто.

  • что.

  • когда.

  • может.

  • будет.

  • мог ли.

  • как звали.

  • было ли.

  • согласны ли вы.

  • верно ли.



Критерии

Дескрипторы

Формулирует вопросы, отражающие отношение к тексту

Прочитал текст

Понял тему и идею текста

Составил тонкие вопросы по содержанию текста

Составил толстые вопросы по содержанию текста

Заполнил таблицу «Вопрос-ответ»


Группа С. Кубик Блума.

На гранях кубика написаны начала вопросов: : «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись».

Ученик бросает кубик. Группе необходимо сформулировать вопрос к тексту по той грани, на которую выпадет кубик.


Критерии

Дескрипторы

Формулирует вопросы, отражающие отношение к тексту

Прочитал текст

Понял тему и идею текста

Составил вопросы к тексту по выпавшей грани

Записал на флипчарте

Ответил на вопросы

Записал на флипчарте





VII. Физминутка . Видеоролик «Что такое доброта» Барбарики

Г.

Задание 2.

Группа А. Стратегия. Флипчарт «Копилка добрых дел».

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к человеку, животному, птице, с которыми встречаемся в жизни, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Создайте флипчарт «Копилка добрых дел». Подумайте, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе.

Критерии

Дескрипторы


Создает флипчарт

Знал особенности оформления флипчарта

Вспомнил, какие добрые дела совершал

Запланировал , какие добрые дела сможет сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе

Разработал флипчарт



Группа В. Стратегия «Рассказ».

Составить и записать рассказ по фотографии ( по данному началу). Каждый член группы добавляет по одному слову. Озаглавить рассказ.

Эта история произошла в конце апреля.



Критерии

Дескрипторы


Излагает основное содержание несплошного текста


Рассмотрел фотографию.

Определил тему фотографии.

Прочитал первое предложение рассказа.

Составлял предложения, добавляя по одному слову в получающийся рассказ.

Подбирал заголовок к рассказу.






Группа С. Стратегия «Проект»

Исследуйте и проанализируйте вопрос «Акции милосердия и добра». Разработайте план-программу по проведению акций милосердия и добра, в которых будут участвовать ваши одноклассники.



Критерии

Дескрипторы



Создает проект


Подобрал материал к теме «Акции милосердия и добра»

Исследовал данный вопрос

Изучил, как пишется план-программа

Спланировал подходящие дела для проведения Акции добра и милосердия.

Разработал проект программы по проведению акций милоосердия и добра






































Словарь С.И. Ожегова « Толковый словарь»










картинка




































































































































флипчарт





















Видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=1GL3Lk9Dx04



Флипчарт, фломастеры
























Картинка













































Конец

5 минут

Звучит «Песня о доброте» (тихо)



Обратная связь «Оценка красками»

Было трудно – красный цвет

Не очень было трудно – желтый цвет

Не трудно – зеленый цвет



Рефлексия «Дружественная ладошка»

Всем раздаются листки бумаги. Необходимо обвести контур своей ладони и написать свое имя. Затем листки передаются всем другим, чтобы все могли оставить на ней свои пожелания, комплименты, По окончании работы участники забирают свои ладошки себе на память.

Домашнее задание.

Группа А. Найти и записать 5-6 пословиц разных народов о добре.

Группа В. Сочинение-эссе «Что произойдет в мире, если добро исчезнет».

Группа С. Подберите аргументы, опровергающие изречение «Не делай добра – не будет и зла».


Видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=TfGYAmh0wZU





Листы бумаги А 4, фломастеры


Дополнительная информация

Дифференциация –как вы будете представлять больше поддержки?

Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность поддержка ИКТ

Ценности

Работа в группах предусмотрена учителем при выполнении 1 и 2 заданий. Учащимся предлагаются дифференцированные задания разноуровневого характера. Выполняя задания по принципу «от простого к сложному», каждый ученик достигает своего уровня и имеет возможность достичь самого высокого. Для более способных учащихся подобрано задание творческого характера- создание проекта «Акция милосердия и добра.»


- В ходе урока учитель отслеживает знания учащихся различными способами: с помощью формативного оценивания (словесной похвалы учителем), самооценивания на основе стратегии «Светофор», критериального оценивания на основе дескрипторов, взаимооценивания на основе стратегии «Две звезды – одно пожелание».

- Обратная связь на уроке отслеживается на основе рефлексии «Оценка красками».



- На всех этапах урока учащиеся самостоятельно извлекали новые знания, закрепляли полученные ранее навыки, учились применять полученные знания и навыки в различных жизненных ситуациях, т.е. развивалась функциональная грамотность учащихся.

- По всем заданиям прослеживалась сквозная тема урока «Жизненные ценности» и на первом уроке по этой теме «Твори добро» учащиеся использовали знания, полученные на уроках самопознания, русской литературы, из жизненного опыта.

- Запланирована физминутка

- Используются ИКТ (просмотр мультимедийного материала)

- Ценность урока заключается в развитии и совершенствовании у учащихся главных нравственных человеческих качеств.

Рефлексия




Были ли цели обучения/урока достижимыми?



Чему сегодня научились учащиеся?



Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по

уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в

левом столбике.


Цели урока соответствовали программе, возрастным особенностям учащихся и были достижимыми.




Учащиеся научились рассуждать, логически мыслить, определять главные жизненные приоритеты. Развивая навык чтения, формулировали вопросы, отражающие отношение к тексту. Развивая навык письма, составляли флипчарт, рассказ, проект.



Атмосфера в классе была доброжелательной, располагающей к самостоятельной и творческой работе.




Задания были дифференцированными, разноуровневыми, доступными учащимся с различным уровнем мыслительной деятельности.





Временной график урока выдержан. Отступлений от плана не было.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!