СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Состав слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип: урок повторения

Оборудование и наглядность: постеры, маркеры, ребусы, тесты, раздаточный материал(задания), карточки для индивидуальной работы, презентация

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Состав слова"»

3 класс Предмет ­­­ Русский язык.

Тема. Повторение. Состав слова

Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся состава слова, однокоренных слов, правописания суффиксов –ек, -ик в словах

Задачи: формировать умения систематизировать изученный материал, закрепить навык морфемного разбора, умение находить группу однокоренных слов, писать суффиксы –ек, –ик в словах; развивать мышление, память, орфографическую зоркость, фонематический слух, речь учащихся, пополнять словарный запас; воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетради, преодоление барьеров обучения через включение учащихся в диалог и работу в малых группах.

Ожидаемый результат обучения: смогут разбирать слова по составу, определить написания гласной в суффиксах –ек, -ик, правописание слов с непроверяемой гласной в корне слова, знание правил переноса слов, написание буквы в соединение в словах с другими буквами, презентовать результаты совместной работы в МГ

Тип: урок повторения

Оборудование и наглядность: постеры, маркеры, ребусы, тесты, раздаточный материал(задания), карточки для индивидуальной работы, презентация

Этапы

Активные методы

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Круг радости


Пожелание хороших результатов

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться, 
Работаем старательно 
Слушаем внимательно.

Желают друг другу успехов на уроке

Актуализация знаний

фронтал опрос

печат ресурс

учебник

фронт работа

Беседа

- Какие слова называются однокоренными? (Слова, имеющий одинаковый корень и близкие по смыслу)

-Из каких частей состоит слово? Какая главная часть слов?

-Что такое основа слова?

Деление на группы

1 группа «Корень»

Общая часть родственных слов

Корнем зовётся - ответ наш готов.

2 группа

«Окончание»

На конце любого слова окончанье ищем снова.

Изменяемая часть с другим словом держит связь.

3 группа

«Приставка»

Перед корнем есть приставка, слитно пишется она.

И при помощи приставки образуются слова

4 группа «Суффикс»

После корня он стоит, слово новое звучит.

Обозначим уголком, называем суффиксом.

Критерии оценивания

зелёный - правильно, без ошибок;

жёлтый - 1-2 ошибки

красный - более 4 ошибок

Отвечают на вопросы









Представление групп, правила работы в группе

Сообщение темы и цели урока.

развитие мышления

ребус

1. Сообщение темы, целей урока

  • 4=т+

    4=в +

    Формативное оценивание групп

    Критерии успешношо урока

    • знать определение частей слова

    • разбирать слово по составу

    • выполнить тест

    «Лесенка успеха»

  • Прогнозируют, критерии успеха

    Правила работы в паре

    Минутка чистописания

    индивид работа


    О, о оло оро

    Прописывают буквы, соединения

    Самооценивание

    Словарная работа

    работа в МГ, фронт работа
    развитие критического мышления


    «Карусель»

    .

    - Какое слово для вас новое?

    Портрет - изображение какого-нибудь человека на картине или фотографии.

    Записать слова в тетрадь, объясняя в группе. Подчеркнуть пропущенную букву


    Проверка

    - Что общего у этих слов?

    -Назовите слова, где букв больше , чем звуков?(октябрь, ноябрь)

    -Назовите слова где звуков больше , чем букв?( яблоко, ягода) –С парной согласной?( Огород, мороз)

    Формативное оценивание групп

    Передают карточку по кругу, вставляют пропущенные буквы

    Выяснят написание непроверяемой гласной в корне слова

    Взаимооценивание в группе «По кругу»

    Работа по теме

    Фронтальна работа,

    Пальчиковая гимнастика

    Работа в парах

    дидактич материал, презентация

    Работа по теме

    1.Однокоренные слова «Найти лишнее слово»

    - Какие слова называются однокоренными?(Слова , имеющий одинаковый корень и близкие по смыслу)

    Исследование группы слов.( устно)

    вода, водяной, водолаз, водитель;

    белка, побелка,белочка, бельчонок;

    чайник, чай, чайка, чаепитие

    Формативное оценивание ГРУПП

    2 Задание «Распределить слова в два столбика». Лексическое значение слов

    В парах

    Носовой, носить, поднос, носик, переносица, заносить, носатый

    3 Соотнести слово и схему. Работа на постерах

    Делают вывод по теме.

    Читают, отвечают на вопросы

    Работа в МГ

    Взаимопроверка групп «по кругу»



    Слова на доске


    Работа в парах Лексическое значение слов раскрывают в диалоге (сами учащиеся)

    Самооценивание

    Работа в МГ

    Устанавливают связь между словами и схемой состава слова.

    презентация постеров


    Защита постеров Анализ


    Физ.мин



    Демонстрация

    Двигаются

    Самостоятельная работа

    Индивидуальная работа

    дидактический материал

    1. Составить слова.


    Конструируют слова индивидуально, записывают в карточку


    Самооценивание

    Рефлексия


    «Лесенка успеха»

    Тест по теме «Состав слова»

    1 вариант

    1б 2в 3б 4в 5в

    6б 7в 8б 9б 10 в

    2 вариант

    1в 2б 3в 4б 5б

    6в 7в 8а 9в 10в

    Оценивание

    Формативное оценивание, комментирование 

    «Лесенка успеха»

    Рефлексия своей деятельности (над чем поработать)

    Итог.



    Подведение итога

    Оценивание групп. Подсчёт жетонов.


    Выполняют самооценивание «Лесенка успеха»

    Оцениванме



    Оценивание учащихся по итогам теста, после проверки

    Сдача тестов

    Дом. задан


    дневн

    разобрать 8 слов по составу

    Записывают задание


    ОЦЕНИВАНИЕ Ф.И.уч-ся________________

    Тема «Состав слова» _________ баллов

    Тема «Состав слова» _________ баллов



    Тест по русскому языку

    Тема «Состав слова» Ф.И.______________________________ 1 вариант


    1.Однокоренные слова – это …..

    а) Слова, которые имеют одинаковый корень

    б) Слова, которые имеют одинаковый корень и общее значение

    в) Слова, которые имеют общее значение


    2.Приставка, корень, суффикс, окончание, основа – это…

    а) Части речи

    б) Члены предложения

    в) Части слова


    3. Приставка – это…

    а) Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

    б) Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

    в) Общая часть родственных слов



    4. Укажи верный порядок разбора слов по составу:

    а) Окончание, корень, основа, приставка, суффикс

    б)Корень, приставка, суффикс, окончание, основа

    в)Окончание, основа, корень, приставка, суффикс


    5. Укажи, в какой строчке записаны родственные слова:

    а) конь, конкурс, коньки                              

    б) лес, лиса, лесной                                        

    в) лист, листочек, лиственный      


    6.Для связи слов в предложении служит...

    а) корень

    б) окончание

    в) приставка

    г) суффикс                

    7. Укажи слово, в  котором  есть  приставка:

    а) изюм                                                            

    б) поляна                                                        

    В) покрасить  

                                                  

    8. Какому слову суффикс  придаёт  уменьшительно-ласкательное значение?

    а)  зайчище                                                      

    б)  серенький                                                  

    в)  гитарист  

                                                       

    9. Какое  слово  состоит  из  приставки, корня, суффикса  и  окончания?

    а) сказка                                                            

    б) присказка                                                    

    в)  сказочник  

    10. Укажи строчку, в которой все слова имеют суффикс –ек

    а) денёч..к, хвост..к, сыноч..к

    б) холм..к, подароч..к, огурч..к

    в) платоч..к, колосоч..к, дубоч..к                                                  


    Тест по русскому языку

    Тема «Состав слова» Ф.И.______________________________ 2 вариант


    1. Однокоренные слова – это ….

    а) Слова, которые имеют одинаковый корень

    б) Слова, которые имеют общее значение

    в) Слова, которые имеют одинаковый корень и общее значение


    2. Приставка, корень, суффикс, окончание, основа – это…

    а)Части речи

    б)Части слова

    в)Члены предложения


    3. Суффикс – это…

    а)Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

    б)Часть слова, которая стоит после корня и служит для связи слов в предложении

    в)Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов


    4. Укажи, в какой строчке записаны родственные слова:                                           

    а) водяной, провод, водопад

    б) голубой, голубеет, голубоватый

    в) белка, беленький, белизна



    5. Изменяемая часть слова — это...

    а) корень

    б) окончание

    в) приставка

    г) суффикс.



    6. Укажи верный порядок разбора слов по составу:

    а)Корень, приставка, суффикс, окончание, основа

    б)Окончание, корень, основа, приставка, суффикс

    в)Окончание, основа, корень, приставка, суффикс


    7. Укажи слово, в  котором  есть  приставка:

    а) победа

    б) почта

    в) поплыл


    8. Какому слову суффикс  придаёт  уменьшительно-ласкательное значение?

    а) зверёк

    б) рукавица

    в) массажист


    9.  Какое  слово  состоит  из  приставки, корня, суффикса  и  окончания?

    а)  город

    б) городок

    в)  пригородный


    10. Укажи строчку, в которой все слова имеют суффикс –ик

    а) платоч..к, хвост..к., огурч..к

    б) холм..к, подароч..к. , арбуз…к

    в) перч…к., помидорч..к, сад..к                                        


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!