СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе Тема: «Интонация. Знаки препинания в конце предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе

Тема: «Интонация. Знаки препинания в конце предложения»

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе Тема: «Интонация. Знаки препинания в конце предложения»»

Урок русского языка в 1 классе

Тема: «Интонация. Знаки препинания в конце предложения»

Тип урока: Решение (частной) учебной задачи (УЗ). (Предыдущий урок – постановка УЗ).

Педагогическая цель: Создать условия для систематизации знаний о грамматических признаках предложения, формирования умения правильно ставить знаки препинания в конце предложения, формирования умения читать предложения с разной интонацией.

Планируемые предметные результаты: умеют выделять предложение среди других групп слов; умеют правильно оформлять предложение на письме; умеют правильно ставить знаки препинания в конце предложения, в зависимости от интонации;

Формируемые (метапредметные) УУД:

Регулятивные: ставят учебную задачу урока под руководством, осуществляют её решение совместно с учителем в процессе выполнения УД (учебных действий); планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной УЗ;

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения УЗ, выдвигают критерии совместно с учителем; ценят красоту зимней природы; логические – осуществляют оценивание по заданным критериям;

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, вступают в речевое общение.

Тема: «Интонация. Знаки препинания в конце предложения.»

Тип урока: Решение (частной) учебной задачи (УЗ). (Прошлый урок – постановка УЗ).

Педагогическая цель: Создать условия для систематизации знаний о грамматических признаках предложения, формирования умения правильно ставить знаки препинания в конце предложения, формирования умения читать предложения с разной интонацией.

Планируемые предметные результаты: умеют выделять предложение среди других групп слов; умеют правильно оформлять предложение на письме; умеют правильно ставить знаки препинания в конце предложения, в зависимости от интонации;

Формируемые (метапредметные) УУД:

Регулятивные: ставят учебную задачу урока под руководством, осуществляют её решение совместно с учителем в процессе выполнения УД (учебных действий); планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной УЗ;

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения УЗ, выдвигают критерии совместно с учителем; ценят красоту зимней природы; логические – осуществляют оценивание по заданным критериям;

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, вступают в речевое общение.



Ход урока:

  1. Организационный момент. (Организация начала урока).

  2. Постановка УЗ (Прогнозирование содержания урока):

Стр. 16. Учебника «Русский язык. 1 класс». Колокольчик нам показывает, что начинается новый урок. Учитель предлагает составить план урока. Какие задания предстоит выполнить, за чем наблюдать?

  • Пиши правильно (Каллиграфическая минутка); Оранжевая плашка: понаблюдаем и сделаем вывод, с какой интонацией могут произноситься и произносятся предложения, будем записывать предложения, ставить знаки препинания;

Какие знания и умения нам пригодятся?

  • Вспомнить, что такое предложение, интонация, знаки препинания (знания);

  • Отличать предложения от набора слов, умение оформлять предложения в устной и письменной речи.

  1. Каллиграфическая минутка (чистописание):

Упр.21. Пиши красиво. Обсуждение критериев оценки до преступления к работе: высота букв, наклон, расстояние между буквами, соединение. Самооценка с помощью символов, на полях тетради по заданным критериям. (Учитель ставит при проверке свой знак). Можно организовать взаимооценку в парах.

  1. Актуализация опорных знаний. Составление «карты знаний».

Выполнение заданий в форме теста с выбором ответа и кратким ответом. В процессе выполнения работы учитель корректирует действия учеников и поясняет, какое количество баллов можно набрать за каждое задание. (В дальнейшем, когда дети обучены более самостоятельно вырабатывать критерии, можно совместно обсуждать кол-во баллов и т.д.) Это формирующее оценивание.

Прочти группы слов. Выбери и обозначь среди них предложение.

  1. Зимой снег

  2. Ребята в снежки поиграть

  3. Зимой ребята играют в снежки.

Умею находить среди групп слов предложение.

1 балл

Прочти предложения. Выбери и обозначь среди них предложение, в котором нет ошибок.

  1. Ребята на санках катаются с горки

  2. наступили зимние морозы.

  3. Ребята сделали кормушки для птиц.

Знаю правила оформления предложений на письме.

1 балл

В устной речи предложения отделяются друг от друга ______________________________________.

В письменной речи предложения отделяются друг от друга знаками препинания :_________________.

Знаю, как в устной и письменной речи одно предложение отделяется от другого.

2 балла


Прочти группы слов. Выбери и обозначь среди них предложение.

  1. Зимой снег

  2. Ребята в снежки поиграть

  3. Зимой ребята играют в снежки.

Умею находить среди групп слов предложение.

1 балл

Прочти предложения. Выбери и обозначь среди них предложение, в котором нет ошибок.

  1. Ребята на санках катаются с горки

  2. наступили зимние морозы.

  3. Ребята сделали кормушки для птиц.

Знаю правила оформления предложений на письме.

1 балл

В устной речи предложения отделяются друг от друга ______________________________________.

В письменной речи предложения отделяются друг от друга знаками препинания :_________________.

Знаю, как в устной и письменной речи одно предложение отделяется от другого.

2 балла



  1. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в группах. Составление предложений их набора слов. Защита составленных предложений одним учеником у доски и запись с комментированием. Подчёркивание заглавных букв и знаков препинания.

- Что содержит данное предложение? (сообщение, вопрос, приказ, совет)

1-я группа: Зимой лес покрылся снегом.

2-я группа: Как красив лес зимой!

3-я группа: Что дети делают зимой?

Взаимооценка работы групп по заданным критериям (на доске начерчена шкала для обозначения уровня - высокий, низкий, средний):

  1. Правильно составлено предложение.

  2. Правильно оформлено на письме (заглавная буква, знак препинания).

  3. Дан ответ на вопрос: Что содержит предложение?

Самостоятельная работа по учебнику «Русский язык. 1 класс» (с выбором задания): упр. 22, 23,25 (или по вариантам).

Фронтальная проверка, переходящая в следующий этап.

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

  • Сравнение выводов у доски после работы в группах и выводов учебника.

  • Диктант знаков. Учитель читает предложения, дети ставят только знаки препинания. Самопроверка с доски. Оценка с помощью шкалы или других символов. Оценка работы в тетради (аккуратность, каллиграфия), если позволяет время.

Выдался тёплый зимний день.

Ребята пошли на экскурсию в лес.

Как хорошо в лесу зимой!

А вам нравится зимний лес?

. . ! ?

Критерии: 4 предложения, 4 верных знака.

- Что помогло справиться с заданиями на уроке? (Знания, умения, полученные на предыдущих уроках).

- Какой совет вы бы дали учащимся школы, чтобы они хорошо работали на уроках? Устная работа с пословицей.

- Творческое домашнее задание: найти пословицы и поговорки, в которых даётся совет учащимся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!